Первой из них является устоявшаяся социетальная система
индустриального капитализма, в которой доминирует классовая стратификация.
Согласно объяснению большинства социологов, присущее современным людям чувство времени сложилось в ходе коммодификации времени в эпоху
индустриального капитализма.
Но темпы развития
индустриального капитализма лишь подчёркивают значимость этих разногласий.
И особенно в 70-е годы во всём мире продолжается кризис
индустриального капитализма и начинается формирование так называемого постиндустриального общества, в котором важно не просто уметь что-то производить, но правильно позиционировать произведённый продукт, правильно догадываясь, где разместить производство.
Поскольку никогда не прекращающийся конфликт между менеджментом и рабочими представляет собой интегральную часть крупномасштабного
индустриального капитализма, то желание мелкого бизнесмена сохранить важное место для себя и своих социальных ценностей «реакционно» – не в марксистском смысле ретроградного замедления шестерёнок и колёс революции, а с точки зрения тенденций, неотъемлемо присущих современному индустриальному обществу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нерасчленимость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В указанный период усиления
индустриального капитализма и роста разнообразных трестов и синдикатов большие сегменты фермерской и городской мелкой буржуазии охотно откликались на призыв держать под контролем большой бизнес, крупный капитал, тресты, картели, железные дороги и банки.
Измена денежного знака материальному и операциональному символизирует завершение
индустриального капитализма.
Массовое изготовление вещей и предметов в XVII веке ознаменовало начало
индустриального капитализма.
Марксистское рабочее движение обычно могло использовать его в социалистической критике
индустриального капитализма.
Индустриальный капитализм по-прежнему нуждался бы в помощи государства.
Кустарная промышленность в пореформенные десятилетия, как и городское ремесло, показывала способность развиваться, помимо или вне парадигмы крупного
индустриального капитализма, и генерировать из своей среды самодостаточные субструктуры.
Общая индустриальная природа капитализма и социализма дала две сходные формы ценностного распада
индустриального капитализма и индустриального социализма.
При
индустриальном капитализме деньги выступали в основном как средство обращения по формуле «товар – деньги – товар».
Превращение
индустриального капитализма в рентно-долговой в ряде стран сопровождалось деиндустриализацией, переводом производства в страны с низкой оплатой труда.
Возникновение феномена
индустриального капитализма означало для них возможность не отказа от исследования предшествовавших ему и сосуществовавших с ним обществ и их духовных устремлений, но, напротив, настоятельную необходимость обращения к их критическому анализу.
Но
индустриального капитализма оказалось слишком мало крестьянской стране, погибшей великой державе, катастрофически превратившейся в объект колониального передела, – чтобы выжить.
По мнению сторонников подобного подхода к объяснению природы фашизма, отсталое традиционное общество (итальянское, немецкое, португальское и прочие), при дефиците буржуазного парламентаризма, в условиях взрывного роста
индустриального капитализма, неизбежно должно было свалиться и в реальности свалилось в фашизм.
Идея прогресса в тот момент, когда она перешла из сферы искусства и науки в идеологию
индустриального капитализма, стала новой теологией «объективного» времени.
В те годы университет был настоящей мастерской идей: он был ведущим в области формирования как будущих руководящих кадров нового
индустриального капитализма, так и идеологического и антагонистического теневого мира новых итальянских левых.
Гендерная асимметрия сопровождает также дезинтеграцию буржуазной публичной сферы, спровоцированную в хабермасовском анализе неустранимым для
индустриального капитализма антагонизмом классов, заменой свободного рынка монополистическими практиками и дрейфом культурного дискурса к культурному потреблению.
Якобинцы потерпели поражение, но государство пошло окольным путём и начало укрепляться за счёт развития
индустриального капитализма.
В это же время переход от массовых потребностей к индивидуализации потребностей (консьюмеризм) ознаменовал завершение
индустриального капитализма и переход капитализма в новую стадию, которую за неимением дефиниций обозначили термином «постиндустриальный» капитализм.