Безопасность национальная и международная– состояние защищённости жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Это означает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных
интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан.
Только демократическое государство способно обеспечить баланс
интересов личности и общества, совместить частную инициативу с общенациональными задачами.
Показательна в связи с этим трансформация приоритетов в соотношении
интересов личности и интересов государства и их регулирования в различные исторические периоды развития человеческого сообщества.
Долгие годы со всех сторон мы слышим заклинания о приверженности
интересам личности, заботе о её правах, социальной защищённости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гипергенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Военный тип устройства общества – коллективистский, когда
интересы личности подчиняются обществу.
Постиндустриальный опыт развитых стран предлагает достаточно мощные рычаги, для того чтобы сбалансировать
интересы личности и общества.
Как защитить
интересы личности и общества в условиях, когда алгоритмы принимают решения, влияющие на жизнь миллионов людей?
Современное общество, несмотря на то, какое значение оно придаёт счастью, индивидуальности, собственным
интересам личности, учит человека чувствовать, что не счастье (или, если использовать теологический термин, спасение) является целью жизни, а исполнение долга и успех.
Среди множества
интересов личности наиболее полезным и благоприятным для жизни и деятельности человека представляется такое сочетание интересов, когда наряду с основным, важнейшим интересом имеются связанные с ним многочисленные косвенные.
Шовинизм нетождествен национализму, потому что отражает иной тип ценностей, а именно ценности этатизма, подчинения
интересов личности и групп, включая этнические сообщества, государству, тогда как национализм базируется на ценностях социетальных, относящихся к обществу и идее социальной вовлечённости.
Вреда
интересам личности – представляет собой нарушения конституционных прав и свобод граждан.
Интересы личности имели право на жизнь лишь постольку, поскольку служили интересам государства.
Во-вторых, они регулируют общественные отношения, которые связаны с высшими
интересами личности, общества, государства, т. е. закрепляют фактическую конституцию государства.
Способами обеспечения безопасности личности являются различные разноотраслевые средства защиты
интересов личности, в том числе и меры процессуального принуждения.
Только при условии гарантированного обеспечения
интересов личности можно предполагать положительную реакцию.
Наибольшие катаклизмы потрясут те страны, где торжество приоритетов
интересов личности над государством не сможет прижиться.
Механизм реализации
интересов личности был групповой, что не могло не наложить отпечаток как на всю систему ценностей, так и на институты, обеспечивающие реализацию этих интересов.
Существование социума нереально без явлений нарушения или угрозы нарушения субъективных прав и охраняемых законом
интересов личности.
Поликультурное воспитание предполагает оптимальное сочетание
интересов личности, общества и государства, интеграцию национальных и общечеловеческих ценностей, обретение опыта диалогического взаимодействия, развитие толерантного сознания учащихся, подготовку к жизни в современном мире [124, с. 121].
Третий и четвёртый уровни, образующие вершину диспозиционной системы, фиксируют общую направленность
интересов личности (базовые социальные установки) и систему ценностных ориентаций в отношении жизненных целей и средств их достижения.
Духовная безопасность характеризуется соблюдением
интересов личности, общества и государства, защищённостью от внутренних и внешних угроз традиционных духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических) ценностей, индивидуального, группового и массового сознания.
Смещение приоритетов в сторону личности не позволяет обеспечить защиту интересов общества, поскольку не всегда
интересы личности совпадают с интересами общества.
Как и законные интересы, субъективные права обусловлены материальными и духовными условиями жизни общества, содействуют развитию социальных связей, выступают некими способами правового регулирования, предполагают удовлетворение
интересов личности, имеют диспозитивный характер.
Духовность, особенно в своей моральной ипостаси, подчиняет
интересы личности интересам общества, судьбу отдельного индивида потребностям сохранения человека как родового существа.
Итак, уже само целеполагание – есть одно из могучих средств, которое оказывает воздействие на людей, их поведение и жизнедеятельность и тем больше, чем в большей мере поставленные цели затрагивают
интересы личности, каждого человека, его ценности, убеждения, мировоззрение, коренные жизненные интересы (экономические, социальные, политические, духовно-культурные).
Военная безопасность представляет собой состояние защищённости
интересов личности, общества и государства от угрозы вооружённой агрессии иностранного государства или вооружённого нападения со стороны незаконных вооружённых формирований международного характера.
Данный термин, на наш взгляд, призван отражать не объект уголовной политики, а средства и методы, используемые в процессе целенаправленной охраны
интересов личности, общества и государства от преступных посягательств.
Члены его должны совмещать в себе обязанности судей с правами палача, и
интересы личности должны в нём подчиняться общим интересам, а общие интересы быть направлены к интересам каждого отдельного члена.
Философской основой такого подхода явился прагматизм, согласно которому истинным в познании является то, что признаётся полезным, удовлетворяющим субъективные
интересы личности, коллективных образований.
Обеспечение законных
интересов личности является важной функцией любого государства, независимо от специфических форм организации этого обеспечения.
При этом в конечном итоге реализация этого принципа отражается на частных
интересах личности.
Вместе с тем участие человека в разных сферах деятельности (культура, наука, искусство и т. д.) способствует гармоническому развитию национальных
интересов личности, формированию и укреплению новых, выдвигаемых самой жизнью форм связей между людьми.
В нём переплетаются и уживаются
интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жёсткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы.
Учёным выявлены и исследованы объективные и субъективные факторы, способствующие или препятствующие развитию концепции прав личности в российской правовой системе, отстаивается положение о том, что право, в отличие от формального законодательства, – это сложный самостоятельный феномен общественной жизни, обладающий внутренне присущими ему признаками свободы, равенства и справедливости; раскрыта социальная ценность права как инструмента упорядочивания, регулирования общественных отношений и разграничения
интересов личности исходя из приоритета прав и свобод человека.
Стимулирует активный
интерес личности к познанию окружающего мира, различных сторон жизнедеятельности как жизненной стратегии, способу саморазвития и профилактики саморазрушающего поведения.
Реалистический конфликт, порождённый столкновением
интересов личностей, можно предупредить, если находятся другие средства для достижения результата.
Капитальный отбор основан, в конечном счёте, на материальном
интересе личностей, выглядит как обратная связь от них, воздействующая на общество.
Вот при выборе сферы деятельности (после получения квалификации в специальности), смежной профессии, круга обязанностей и должности – в режиме подчинения ведущему
интересу личности, её психологический тип может иметь в некоторых случаях даже ключевое значение.
Общественные интересы не должны подавлять
интересы личности и тем более превалировать над ними.
Безусловно, совместное проживание и совместная деятельность людей привели к возникновению определённых правил организации их жизни, поскольку
интересы личности постоянно ограничивались групповыми интересами.
Продолжая данную мысль, можно отметить, что и правовая политика, служа
интересам личности, служит семье, обществу, государству.
При этом собственные
интересы личности ставятся на одну доску, а то и выше интересов общества, в котором эта личность обитает.
Из единства
интересов личности и общества следует, что общее образование должно являться средством адаптации личности к существующей и ожидаемой действительности через понимание её граней, сторон и обеспечение действий, адекватных этой действительности и способам её изменения.
Выбор книги определялся исключительно
интересами личности, пытливостью ума, любознательностью и увлечениями человека.
Система жизненно важных интересов определяется совокупностью основных
интересов личности, общества и государства.
Левые склонны симпатизировать ещё одному движению, которое подчиняет
интересы личности интересам трансцендентной сущности – экосистемы.
Критерий причинённого вреда делает состав насильственного преступления реально работающим, а защита
интересов личности означает защиту общественных интересов как совокупности индивидов.
Интересы личности безусловно должны были приноситься в жертву общенациональным, государственным.
Реализация принципа гуманизации на практике предполагает учёт спортивных и двигательных
интересов личности дошкольника.