Эти два сходства нового искусства с формами
искусства прошлых периодов, как легко заметить, диаметрально противоположны.
А это означает, что оно не может казаться старым, мёртвым
искусством прошлого, уже выставленным в музее.
В данном случае произведение искусства рассматривается в рамках непрерывного диалога с темами и стилями
искусства прошлого.
Сегодня их следует разделить на схожие по задачам, авангардные выставки современных мастеров и просветительские выставки, посвящённые
искусству прошлого.
Всякий, кто взял бы на себя труд сравнить эти красноречивые свидетельства топографического
искусства прошлого века с более точными картами нашего времени, сразу же убедился бы, что жители лесов имели достаточно оснований относиться критически к этой отрасли знаний колониального правительства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: догорание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это нынешняя цена великих произведений
искусства прошлого.
Сам термин академизм стал оценочным для обозначения тех направлений, которые ориентируются на установленные образцы, на максимальное приближение к творениям
искусства прошлых эпох, тяготение к абсолютным, не зависящим от места и времени нормам прекрасного.
Однако, в отличие от представителей эклектики, мастера модерна не копировали образцы
искусства прошлого, а черпали в них мотивы и художественные приёмы, которые подвергались свободной интерпретации и становились органичным элементом современного искусства.
Здесь следует заметить, что в основном
искусство прошлого столетия было, так или иначе, реалистическим.
Необходимо ценить предшественников и учиться у них, считал он, но принимать
искусство прошлого как образец – значит обрекать себя на бесконечное воспроизведение уже готовых форм и самому не искать нового.
Если эпоха не анализирует
искусство прошлого и не пытается воссоздать его в исходных формах, значит, она его игнорирует.
Кроме того, с этого времени искусство перестаёт ориентироваться на традиционное
искусство прошлых столетий как на незыблемый эталон, к которому необходимо стремиться, и канон, которого необходимо придерживаться.
Общепонятность языка русского
искусства прошлых веков предпочитается современному и злободневному с его сложным языком и часто травмирующими образами.
И притом без всякого зазрения совести сошлются на великую литературу, на великое
искусство прошлого: вот-де было искусство так искусство.
Классическое
искусство прошлого столетия сегодня кажется слишком высоким, серьёзным, мессианическим.
Это одно из направлений постмодернизма, авторская интерпретация
искусства прошлого.
Можно отметить и такое очевидное явление в искусстве дизайна как композиционное копирование, изучение, а затем и переосмысление мастерами современного дизайна шедевров изобразительного
искусства прошлого.
Смеялись долго и весьма язвительно, если ненароком видели в чьём-то доме такие произведения
искусства прошлых лет.
Невысокие старинные здания представляли собой шедевры архитектурного
искусства прошлых веков.
Поэтому в книге помимо перевода содержится интересная информация историко-культурологического и религиозно-мифологического характера, приводятся теоретические сведения об исполнительском
искусстве прошлого и различные точки зрения на тот или иной вопрос, связанный с развитием танца, а также даётся лингвистический анализ текста.
Я говорю о популяризации истинного
искусства прошлого потому именно, что дело художественно-политической пропаганды и агитации, как и дело помощи выявлению самостоятельного пролетарского искусства – дела новые.
Здесь же ещё раз подчеркнём, что мебельное
искусство прошлого заслуживает внимания и тщательного изучения.
Но критерий
искусства прошлого недостаточен для соотносительных оценок различных явлений искусства внутри_одной эпохи.
Для людей
искусства прошлое народа – неисчерпаемый источник вдохновения, важнейшая движущая сила их творчества.
В прошлом – боевое
искусство прошлого.
Тысячи нитей связывают современную ландшафтную архитектуру с садово-парковым
искусством прошлого.
Живые фольклорные корни связывали новорождённое зрелище, детище техники – кинематограф – с
искусством прошлых творческих эпох.
Цели дадаистов не слишком отличались от стремлений футуристов: закреплённая власть, культурная и социальная глупость и лицемерие, педантизм и использование
искусства прошлого как «мёртвую руку», которая препятствует развитию опыта.
Многие из представленных здесь текстов имеют непосредственное отношение к самым ранним экспериментам авангарда в области перформанса, сонорной и музыкальной поэзии, а также предвосхищают более поздние практики кинетического искусства, саунд-арта, видео-арта, интерактивного искусства, поэтому они, несомненно, будут интересны не только специалистам, но всем, кто интересуется авангардным, экспериментальным и политическим
искусством прошлого, настоящего и будущего.
Бахтинская концепция «кризиса авторства», возникшая в рамках исследования
искусства прошлых эпох, при ближайшем рассмотрении оказывается провидчески нацеленной в современность.
Появление любого великого искусства меняет
искусство прошлого.
В конце концов не поверхностным изложением идеи, а лишь глубиной постановки вопроса и совершенством исполнения удавалось
искусству прошлого прославить свою эпоху.
И именно она, новая реальность, возрождая и возвращая на славу закреплённое фиксажем
искусства прошлое, пугающе намекает – прошлое что-то знало уже о будущем, возбуждая сознание, память ориентирует, направляет.
Сознание настолько засорено образами искусства, что при виде старинных домов возникает провинциальный город, с мыслями о провинциальном городе прорастают семена впечатлений, удобренные
искусством прошлого века.
Частности не имеют смысла, оставим их салонному
искусству прошлого.
Эта близость – главный залог привлекательности
искусства прошлого для современных коллекционеров.
Признание было встречено благосклонно. Встретились в обед на выставке декоративно-прикладного
искусства прошлого века.
Однажды я был в музее
искусства прошлых эпох.
Филигранно отделанные резьбой по красному дереву книжные шкафы сами по себе уже составляли произведение столярного
искусства прошлых столетий.
Ведь это касается в той же мере и меня самой, моего спасения от судьбы современного субъекта, который должен пассивно относиться к историям, рассказанным
искусством прошлого, историям о поле, самовыражении, иерархии.
Послевоенные немецкие авторы, памятуя о том, какую плодородную почву для тоталитарного мифотворчества создало возвышенное
искусство прошлого, в частности искусство немецкого романтизма, с подозрением относятся к излишне романтичному или ностальгическому восприятию прошлого.
Это
искусство прошлого вселяло в неё приятную и грустную ностальгию, но оно было совершенно бесполезно, ибо не актуально в наше время.
Нынче, в стране блогеров и любителей видеороликов, серьёзное
искусство прошлого обретает ценность антиквариата.
Если бы мы «увидели» произведение
искусства прошлого, мы бы поместили себя в историю.
Откровение расшифрованности не наступает, и он начинает задавать себе вопрос, а не лучше ли обратиться к
искусству прошлых эпох, которое ведь и по сию пору всеми почитается как первоклассное, и махнуть рукой на непосильный труд.
АКАДЕМИЗМ – оценочный термин, относимый к тем направлениям в искусстве, представители которых целиком ориентируются на установленные художественные авторитеты, полагают прогресс современного искусства не в живой связи с жизнью, а в наибольшем приближении его к идеалам и формам
искусства прошлых эпох и отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени нормы прекрасного.
Великое
искусство прошлого – это сокровищница запечатлённых прорывов в неведомое, в нём мерцают отсветы сакрального.
Пытаясь анализировать ход композиционных размышлений классиков изобразительного
искусства прошлого и современности, становится очевидно, что они, изучая, постигая законы гармонии природной формы, стояли у истоков современного дизайна.
Полотно казалось чужим в мрачном особняке, наполненном произведениями
искусства прошлых веков.
Искусство прошлых веков действовало с точностью наоборот: художники писали разные сюжеты, но свет изображали одинаково.