Исламские страны долгое время не выходили на рынок международного банковского дела.
Однако, как покажут дальнейшие события, даже в
исламских странах начинались еврейские волнения и возникали мечты о большей независимости.
Обретение независимости
исламскими странами поставило перед ними выбор путей социально-экономического и политического развития.
Этим объясняется широкое распространение и усиление влияния мусульманской религии на все сферы жизни
исламских стран.
В
исламских странах евреи не подвергались гонениям, там отсутствовала традиция антисемитизма, и пусть зимми были гражданами второго сорта, им предоставлялась полная религиозная свобода и возможность заниматься делами по своим законам, поэтому они, в отличие от европейских евреев, оказывались в меньшем отрыве от основных направлений культуры и торговли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расскакаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для художественного оформления интерьеров во всех
исламских странах привлекались практически все опробованные временем архитектурные формы– колонны, арки, прямые и сводчатые перекрытия, купола.
Можно ли ожидать, что доля
исламских стран в населении мира увеличится?
Безусловно, что политический потенциал
исламских стран, их способность влиять на мировые или региональные процессы в значительной мере зависят от уровня их социально-экономического развития.
В результате «диктаторские» режимы, которые давали экономическую и политическую стабильность без террора и пролития крови, уничтожены, а наступившая демократия и свобода, не породила стабильности и благополучия, а ввергает население
исламских стран в нищету и революционный хаос политического противостояния.
Параллельное воздействие ислама и современных политических технологий вызывает социальные противоречия, которые в развивающихся
исламских странах могут стать причиной появления фундаменталистских и реакционных течений.
В
исламских странах женщина может заниматься бизнесом, и муж не имеет права на эти деньги.
Возможно, в этой связи возникнет такой вопрос: хотя ислам обладает богатой, динамичной и креативной культурой, почему же большинство
исламских стран относятся к категории неразвитых, отсталых государств?
Исламские страны обладают достаточными людскими, экономическими и культурными ресурсами, чтобы идти в ногу с мировыми тенденциями развития.
Таким образом, в целом
исламские страны попадают в группу с низким и средним доходом.
Вера не требует исключительности халифа – халиф как светское лицо может быть один, их может быть и несколько в разных
исламских странах.
Исламская цивилизация является частью самого ислама, а ислам представляет собой живую и динамичную религию, это соприкосновение продолжается вплоть до сегодняшнего дня и будет продолжаться в последующие десятилетия интеллектуальной и социальной истории
исламских стран.
Однако представляется важным один необходимый атрибут всякой великой цивилизации, а именно: тот факт, что сложившееся единство опиралось на ислам, распространивший своё влияние повсюду, и учёные пользовались уважением во всех местных государствах, имея возможность легко перемещаться по всем мусульманским городам и странам, так что даже между правителями различных
исламских стран чувствовалась конкуренция в деле привлечения учёных из других стран.
На современном этапе многие
исламские страны ведут непримиримую «священную» войну друг с другом.
Наиболее корректно можно попытаться определить удельный вес
исламских стран в сумме внешнего долга по группе стран низшего и среднего уровня доходов, т. к. именно на эту группу стран приходится наибольший объём внешних заимствований.
Ещё большая разница существует между доходами граждан этих стран и доходами граждан беднейших стран мира, из которых большинство образуют именно
исламские страны.
Глубокое отставание
исламских стран, особенно их неконтролируемая рождаемость, стало не только их проблемой, и уже требует защитных мер со стороны мирового сообщества.
В этих организациях
исламские страны представлены не политическими или светскими деятелями, а национальными духовными лидерами.
Осознав достоинство элементов исламской педагогической системы в отношении детей и под ростков, можно воспользоваться ею для истолкования каждого из этих элементов и критики распространённых в
исламских странах педагогических методов.
Так произошло, когда в
исламские страны проник дух потребительства, ни в коей мере не сообразующийся с культурой неевропейских обществ.
Какова стратегия
исламских стран по взаимодействию с модерном и разрешению конфликта?
Автор имеет в виду тех, кто продолжает реформаторскую линию, начатую мыслителями и идеологами прошлого века, которых занимали проблемы, связанные с тяжёлым положением мусульманских стран; поиск путей приобщения исламского общества к новым прогрессивным достижениям цивилизации и одновременно стремление к сохранению
исламскими странами своих религиозных ценностей.
Наряду с фундаментальным фактором имеются несколько факторов, которые могут в нынешнее время способствовать реализации задачи обновления исламской цивилизации или формирования новой исламской цивилизации, а именно: усилия учёных, научное и теоретическое единогласие интеллектуальной элиты, проведение в
исламских странах рациональной политики в русле единства исламского мира и, наконец, уверенность мусульман в себе и своих силах.
Исламский фундаментализм исходит из задачи возвращения
исламским странам их былого величия, отказа от западного образа жизни и западных культурных ценностей: либерализма, культа индивидуальности, демократии.
В момент перехода местного населения в новую религию
исламские страны находились на вершине своего научного, экономического и культурного прогресса.
Лидеры
исламских стран захлёбывались от призывов к священной войне с «неверными собаками».
Богатые
исламские страны, желая поддержать своих братьев в войне против неверных, тратят много денег.
В
исламских странах распространена, например, традиционная неформальная система денежных переводов, известная под названием HAWALA.
Правоверным подданным в
исламской стране следует точно знать своё положение, и если им хочется совместно проводить свободное время, то для этого существуют мечети, кофейни и бани.
И такую ситуацию можно встретить практически в любой стране мира (неким исключением из правила могут служить
исламские страны, где обязанность на обеспечении семьи исторически возлагается на мужчин).
Растёт пропасть между придерживающимися традиционных ценностей
исламскими странами и развитым миром.
Только в
исламских странах распространено многожёнство.
– Я думал, что в
исламских странах местные женщины недоступны.
Одинокая белая женщина, шпионка без денег и документов в чужой
исламской стране, без мужчины, без связи.
В
исламских странах европейским феминизмом не пахнет.
Особое значение имеют пятничные (по пятницам) молитвы, после которых в
исламских странах начинаются революции и другие крупные политические акции.
Среднемировой годовой прирост населения в 2000–2006 гг. составил 1,2 %, в большинстве
исламских стран он был выше- от 1,4 до 2,0 %.
Исламские страны обладают колоссальными энергетическими богатствами. Только в арабском мире добывается 63 процента нефти и 21 процент газа от мировой добычи.
В
исламской стране женщина спрашивает закурить у мужчин…