1. Примеры предложений
  2. исламский мир

Предложения со словосочетанием «исламский мир»

Уровень жизни, образования, медицинского обслуживания советских мусульман был выше, чем в любой стране исламского мира, что не могло не влиять на сознание всех мусульман.
В современном исламском мире, как мы ещё увидим, некоторых мусульман беспокоят два аспекта.
Исламский мир становится одной из главных движущих сил мировой истории.
В нём воплотилась вера в существование могущественного христианского монарха где-то по ту сторону исламского мира, с которым западное христианство могло бы объединиться для победы над неверными.
В то же время в исламском мире начинало набирать обороты неприятие греческой философии с её акцентом на разуме как источнике познания мира.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: суфлированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Рассмотрению места и роли торгового сословия в экономической и социальной жизни исламского мира посвящено большое количество разнообразных сочинений.
Он спел им несколько песен, в которые сумел вложить восточный колорит и чувственность, сам эмир и его ближайшие сарацины были довольны, подарили золотой пояс, роскошный халат, а эмир пожаловал кольцо со своего пальца и сказал ласково, что с такими песнями он желанный гость в любом уголке исламского мира.
Важнейшим событием в истории исламского мира стал внутренний раскол, при котором уже в первом столетии своего существования единая мусульманская община (умма) распалась на три направления – суннизм, шиизм и относительно немногочисленное течение хариджизм.
К концу XI века исламский мир являл собой неординарную, но величественную картину, в которой сочетались упадок и подъём, достижение великих духовных высот и нравственное одичание, высокое внутреннее единство и чудовищный калейдоскоп из мелких и мельчайших политических и религиозных образований.
В исламском мире появились многочисленные концепции так называемого «третьего пути», единственно приемлемого для мусульманских стран.
В середине XIX века в исламском мире начался процесс, который многие исследователи назвали «мусульманской реформацией».
В исламском мире евреев так не притесняли.
Если не принимать в расчёт аль-Бируни и других ведущих учёных исламского мира, лишь немногие люди на рубеже 1000 года мыслили в масштабах земного шара как такового.
Ненависть огромного исламского мира к маленькому еврейскому государству очевидна.
Тридцать стран из разных уголков исламского мира присылали сюда своих стрелков.
Ибо османы, в отличие от того образа исламского мира, каким он воспринимался за границей, начиная со времён первых арабских завоеваний обращались со своими врагами в духе, свободном от религиозного фанатизма.
О соответствующем влиянии византийского и исламского мира можно говорить только приблизительно.
Будучи хорошими воинами, они исламизировались ровно настолько, чтобы их ассоциировали с мусульманскими армиями и, в конечном счёте, стали нанимать в этом качестве в других регионах исламского мира.
Будь западный мир и исламский мир людьми, мы увидели бы в этом симптомы подавления.
Весь цивилизованный исламский мир давно уже разобрался в этом вопросе.
Многие утратили национальную идентичность, а вместе с ней и понимание интересов исламского мира.
Но в большей части исламского мира улемы образовывали «не обособленный класс, а категорию лиц, пересекавшуюся с другими классами и социальными группами и пронизывавшую всё общество».
В предлагаемом сборнике приводятся мысли известных философов, которые высказывались в области исламской педагогики, но не тех учёных и политиков, что внесли весомый вклад в создание систем образования и научных центров исламского мира.
Это самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира.
Сильное влияние на общее негативное развитие исламского мира оказывают созданные в разное время исламские международные религиозно-политические, финансово-экономические, образовательные организации, стремящиеся координировать и направлять внутреннюю и внешнюю жизнь мусульман как в отдельных странах, так и в мировом масштабе.
А там подойдут коллеги-врачи, и ему удастся вырваться из цепких рук представителя исламского мира.
Русское «Здравствуйте!», кабардинское «Уузыншэм!» или «IуэхуфIохъу апщий!» (Да будет дело добрым!), балкарское «Кюнюнг ахшы болсун!» (Добрый день!), общее для народов исламского мира «Салам алейкум!» (Мир тебе!) и многие другие словесные формы приветствия, принятые у многих других народов, означают, по сути, одно – пожелание добра, здоровья и благоденствия.
Причём его приверженцы нашли широкую финансовую и интеллектуальную поддержку со стороны многочисленных зарубежных исламских организаций, за которыми просматривались геополитические интересы государств исламского мира и западных держав.
Этот дворец в новой столице исламского мира стал своеобразным прототипом большинства дворцовых зданий, имевших дворово-айванную композицию, о чём говорилось в предыдущем разделе.
Конечно, и в более ранний период в исламском мире существовали радикальные и экстремистские группировки вроде «Братьев-мусульман».
Эти постоянные переезды, совершаемые им путешествия по просторам арабских земель, которые считались в то время сердцем исламского мира, дали ему шанс для подробного изучения человеческой натуры, людских нравов и склонностей, понимания жизни, с её проблемами и путями их решений.
Модернистский – это масонско-либеральный ислам, это поповщина исламского мира сегодня.
Основными задачами исламского сообщества, на мой взгляд, являются возрождение героической элиты, могущей стать костяком будущего правящего класса в исламской умме (а не попытки сегодняшней элиты встроиться в мировой истеблишмент, в котором ей нет места); финансовые ресурсы исламского мира должны быть обращены на финансирование мусульманской политики, и в этом направлении необходимы действия по созданию зон, независимых от мировой финансовой системы; отказ от принципа “выживания”, размывающего духа “общечеловеческих ценностей”, от идеи интеграции в мировую систему…
Многие правители исламского мира поощряли мусульман к активной научной деятельности, материально поддерживали их, одаривало и общественным признанием.
Иными словами, демократические ветры достигли и границ исламского мира.
Примерно между 960 и 1055 годами исламский мир пережил заключительную стадию того, что было названо классическим исламом.
К утру автомобиль въехал в главный город исламского мира.
Но кристаллизации целостной системы соответствующих воззрений не получилось, несмотря на обилие интуитивно правильных представлений о предмете и задачах комплекса знаний (или даже более или менее автономных научных дисциплин) касательно роли исламского мира в становлении и последующей эволюции российской государственности.
С середины VIII столетия в странах исламского мира был явно неисчерпаемый спрос на европейских рабов.
Ведь в современном исламском мире нет больше ни халифов, ни имамов, следовательно, суннитам и шиитам было бы уже не о чем спорить, если бы они всего лишь делили власть.
И всё же некоторые изменения в исламском мире уже заметны.
Призыв один для всех, кто посвятил себе борьбе с неверными, кто хочет единого исламского мира на планете, кто хочет…
В традиционном исламском мире таких женщин считали вероотступницами и ещё догадываешься, кем их считали.
Ал-Ваззана, видимо, неоднократно допрашивали о его собственной деятельности и о взглядах на правителей и политику исламского мира в целом.
При этом он не относится ни к духовенству, ни к правящим кругам исламского мира, то есть не имеет необходимости оправдывать чью-либо политику.
Изменению сознания исламистов могло бы способствовать внедрение в исламском мире достижений современной цивилизации.
Шиизм стал знаменем объединяющим народы, люди со всех концов исламского мира прибывали в наши города и хотели стать частью новой державы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «исламский мир»

  • Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
  • Ну-тка, с редута — то с первого номеру, // Ну-тка, с Георгием — по́ миру, по́ миру!
  • И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот был прост; накинется // Со всей воинской силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся // В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока не пустит по миру, // Не отойдя сосет!
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «исламский мир»

  • Термин исламский мир (араб. العالم الإسلامي‎‎) имеет несколько значений. В религиозном смысле исламский мир относится к мусульманам, а в культурном смысле — к исламской цивилизации, включающей в себя немусульман, живущих в этой цивилизации. В современном геополитическом смысле, этот термин обычно относится к странам с мусульманским большинством. В 2010 году более 1,6 млрд человек или около 23,4 % мирового населения являлись мусульманами. Из них около 62 % живут в Азии и Тихоокеанском регионе, 20 % на Ближнем Востоке и Северной Африке, 15 % в Центральной Африке, около 3 % в Европе и 0,3 % в Америке. (Википедия)

    Все значения словосочетания ИСЛАМСКИЙ МИР

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «исламский мир»

Термин исламский мир (араб. العالم الإسلامي‎‎) имеет несколько значений. В религиозном смысле исламский мир относится к мусульманам, а в культурном смысле — к исламской цивилизации, включающей в себя немусульман, живущих в этой цивилизации. В современном геополитическом смысле, этот термин обычно относится к странам с мусульманским большинством. В 2010 году более 1,6 млрд человек или около 23,4 % мирового населения являлись мусульманами. Из них около 62 % живут в Азии и Тихоокеанском регионе, 20 % на Ближнем Востоке и Северной Африке, 15 % в Центральной Африке, около 3 % в Европе и 0,3 % в Америке.

Все значения словосочетания «исламский мир»

Синонимы к словосочетанию «исламский мир»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я