Важно, чтобы они на своём рабочем месте проявляли творчество и умели использовать
исследовательские методы в педагогической деятельности.
Постепенно в историографии формируется убеждение в том, что добиться серьёзных сдвигов в изучении военной темы возможно лишь при обращении к современным
исследовательским методам.
К примеру, курс по
исследовательским методам мог бы включать, помимо основного текста по статистике, и этот текст.
Таким образом,
исследовательские методы психологии не служат лишь средствомполучения знания, а сами содержат в себе разнообразные виды психологического знания, являясь его важной операционализированной разновидностью.
Исправлять свои ошибки наука должна сама путём углубления собственной логики, совершенствования теоретико-понятийной структуры, системы
исследовательских методов и приёмов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дефекатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Там этот
исследовательский метод закрепился в культурной форме публичных конкурсов биографий как дискурсивное признание использования биографических свидетельств.
В то же время учёные уже накопили немалый опыт применения многих типов
исследовательских методов, смогли понять, что даёт максимум полезной информации при минимальной массе.
Попытки интерпретации и толкования китайской литературы при помощи западной литературной теории стали достаточно распространённым
исследовательским методом с 80-х гг. XX в., таких работ существует довольно много.
Читая его, мы понимаем, насколько изменилась наша точка зрения, какие появились новые идеи, какие идеи, наоборот, были заброшены, как развивались
исследовательские методы и так далее.
Её характерные черты: сознательная организация двух– и многосторонней коммуникации, использование
исследовательских методов для определения того, какая информация вызовет положительную реакцию общественности.
Во-вторых, под изучением идеологии белорусского государства понимается её научное познание путём использования определённых
исследовательских методов и закрепления полученных результатов в виде научно-аналитических материалов.
Вторая часть пособия включает набор
исследовательских методов, инструментов и техник, позволяющих собрать релевантные эмпирические материалы (полевое интервью, наблюдение, биографическая прогулка, гаджеты как помощники в полевой работе, тактики промежуточного анализа и архивирования данных, выход из поля).
Изучение влияния группы на личность и попытка экспериментального исследования социально-психологического взаимодействия в группах обусловили поиск специфических
исследовательских методов в области «общественной психологии» (сопоставление результатов индивидуальной и групповой деятельности).
Используя западные
исследовательские методы для изучения когнитивного развития детей кпелле, живущих в традиционном обществе, он лицом к лицу сталкивается с тем, что хотя местные дети классифицируют, учатся, запоминают, формируют понятия и рассуждают в повседневной жизни, они не справляются сколько-нибудь удовлетворительным образом с экспериментальными заданиями, разработанными для изучения возрастных изменений соответствующих способностей.
Для их адекватного понимания юридическая психология использует стандартные
исследовательские методы: структурный анализ, структурно-генетический анализ, естественный эксперимент, беседу, изучение гражданских и уголовных дел, биографический метод, обобщение независимых характеристик, изучение отдельного случая.
Каждый
исследовательский метод хорош для оценки одних параметров и не пригоден для оценки других (табл. 3.2).
Акцентирование внимания на методологии как на совокупности основополагающих
исследовательских методов, в отличие от частных методик сбора материала, характерно для российской криминологии, что связано с её недавним советским прошлым, когда она придавала большое значение идеологическим «заклинаниям», при помощи которых открещивалась от «буржуазной науки».
Данные труды детализировали и расширили исследовательское поле, дав импульс поискам обновлённой научной парадигмы и новых
исследовательских методов.
Такой блестящий
исследовательский метод применяется только к славянам.
Эти теории подчёркивают значение
исследовательского метода, гарантирующего точность научных изысканий.
Ниже я остановлюсь подробнее на нескольких элементах
исследовательского метода, предложенного автором, и рассмотрю ряд его аналитических иноваций.
Несмотря на развитие сложных и изощрённых
исследовательских методов, архитекторы и реставраторы могли свободно заниматься и целостной реставрацией.
Особое распространение получает
исследовательский метод обучения [20].
Каждая отрасль знания оперировала собственными
исследовательскими методами и ставила собственные научные задачи и цели.
Основными заказчиками новых
исследовательских методов являлись доминирующие социальные группы, заинтересованные в усилении политического и административного контроля над обществом.
Психология в итоге, пройдя сложный, тернистый путь рьяных споров и исканий, всё же смогла стать объективной наукой со своим строгим комплексом
исследовательских методов познания.
Профессиональные историки, с одной стороны, лучше разбирались в источниках, использовали различные
исследовательские методы, принятые в исторической науке (например, компаративный), с другой – они плохо представляли экономические реалии 1920-х гг.
Основные тенденции данного этапа заключаются в возрастании сложности исследовательского поля психотерапии, увеличении числа психотерапевтических методов, тенденции к интеграции техник, росте числа диагностических категорий психических расстройств, развитии
исследовательских методов, возросших требованиях в плане предоставления убедительных доказательств эффективности, связанных с интеграцией психотерапии в систему страховой медицины и ростом общественного интереса к психотерапии в целом.
Важнейшие
исследовательские методы политической науки мы рассмотрели выше.
Важное значение
исследовательский метод имел и в преподавании гуманитарных предметов, в частности истории.
Развитие спортивного движения, его универсальность, возрастающая роль в современном мире, тесная связь с многочисленными проблемами нашей эпохи создавали потребность перехода в области социальной проблематики спорта от чисто практических знаний и разрозненных иллюстраций к систематическому анализу, основанному на проверенных
исследовательских методах и признанных социальных теориях.
Цель управления в данном аспекте – применение
исследовательских методов социологии, расширение прогнозирования, моделирования и утверждение демократии управления, использование инновационных технологий для достижения эффективного социального правового государства.
Такой вывод предостерегал против категоричности и однозначности авторских суждений, оставляя место разным
исследовательским методам и накоплению источниковых материалов, в частности в изучении «норманской проблемы».
С точки зрения того, что изучается, выделяют предметнуюсоциологию, объектом исследования которой выступает общество (во всём его богатстве и разнообразии), и метасоциологию, акцентирующую внимание на изучении самой социологической науки (определении её специфики, места в системе социальных и гуманитарных наук, разработке
исследовательских методов, выявлении закономерностей процесса исторической эволюции и т. д.).
Причём
исследовательский метод оказался настолько эффективным, что после окончания учёбы повышавшие квалификацию руководители искренне признавались, что не ожидали от курсов столь полезных для реальной работы результатов.
Он должен не просто владеть профессиональными
исследовательскими методами, но быть в состоянии рефлексировать над ними, совершенствовать их, должен «уметь дать удовлетворительный ответ о логической правильности этих методов и о пределах их правомерного применения».
Какие
исследовательские методы позволяют получить обратную связь от нашей целевой аудитории?
Может показаться, что две декларации анненковского
исследовательского метода – верность «неопровержимым фактам» и «верность собственному своему представлению» – отражают непоследовательность и противоречивость мышления первого пушкинского биографа.
К числу таких средств относятся, во-первых, уже упомянутые
исследовательские методы, методики, делающие более эффективным изучение названных проблем, во-вторых, используемые при этом понятия и обозначающие их термины.
Однако источниковедение развивалось вплоть до настоящего времени в рамках
исследовательских методов собственно исторической науки.
Для обоснования
исследовательского метода науки о человеке необходимо теоретически аргументировать представление о том, что составляет фундаментальное качество этого феномена.
Эти открытия обусловлены не только повышением точности и достоверности
исследовательских методов естественных наук, которые сегодня могут зафиксировать, измерить и воспроизвести подобные феномены.
Он разработал и популяризировал
исследовательский метод «индукции», который стал предшественником научного метода.
Примером таких социальных практик могут служить различные методы агрегирования экспертных мнений, практики разделения когнитивного труда, оптимизирующего шансы получить верный ответ на научный вопрос [30] или поддерживаемая научным сообществом институциональная инфраструктура для сохранения стандартов объективности
исследовательских методов [37].
Общенаучные
исследовательские методы (общая характеристика).
Также много говорится о том, что исторический анализ в большой степени отделился от основного комплекса вопросов
исследовательского метода.
Мы хотели показать, во-первых, что одни и те же принципиальные теоретико-методологические, мировоззренческие подходы (прежде всего установка на творческий поиск новых траекторий развития) способны одинаково эффективно работать и на уровне городов, и районов, и регионов; во-вторых, что под каждый уровень необходимо подобрать свою уникальную «палитру красок», которая позволит решить задачу конструирования образа будущего – конкретный арсенал
исследовательских методов, который работает для уровня муниципального образования, нуждается в перезагрузке при выходе на уровень регионального стратегирования.
Так, в середине XX в. в американской социологии происходит качественная трансформация – переход от социологии эссеистского типа, частью которой были психоаналитические подходы, к социологии позитивистской, помешанной на точности и строгости используемых
исследовательских методов.
Для политической науки внимание к общим семиотическим принципам и выделение семиотических инструментов как одного из основных видов
исследовательских методов может оказаться существенным в качестве средства обеспечения интрадисциплинарной связности и трансдисциплинарной интеграции.
Наибольшие риски связаны с увлечением модной темой сетей и замещением педагогических проблем
исследовательским методом.