Недаром, особенно в современной немецкой традиции, проблематика
исторической культуры обсуждается в прямой связи с вопросами не только идеологии, но и культурной политики, политики образования, и даже школьной дидактики.
Для того чтобы понять его, видимо, требуется активное сотрудничество на стыке исследований в области
исторической культуры, исторической дидактики и исторической науки.
Вместе с историческим сознанием революционного плана (центрированном на «освободительном движении» и классовой борьбе) и леворадикальным историческим воображением, такая наука станет одним из оснований советской
исторической культуры.
Пространство
исторической культуры начиная с XIX века также непременно включало в себя и сферу обратных связей – область популяризации, распространения и переприсвоения, своеобразного «низового» переписывания истории, транслируемой «сверху» (точнее из политического, идеологического или символического центра, столицы, университета и т. д.).
Понятие
исторической культуры охватывает многообразные отношения между профессиональной историографией и более обширной сферой общественных представлений об истории (историческим сознанием) в разные эпохи и периоды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нотис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
История и современность свидетельствуют о том, что только тот политик, кто хорошо понимает
историческую культуру своей страны, разбирается в тенденциях мировой цивилизации, кто способен простыми словами донести до своих граждан и зарубежных друзей концепцию государственного управления, – только такой политик может стать отличным рулевым, который сквозь стремительные водовороты и опасные мели проведёт свою страну до победного противоположного берега.
Работая преимущественно в русле интеллектуальной и культурной истории и исследований
исторической культуры, авторы книги воплощают разные траектории исследования.
Обращение к современной
исторической культуре городов позволяет посмотреть, какое место история занимает в жизни города, как она определяет его ритмы, формирует его пространство.
Да и люди здесь не только радушные, о чём я говорил выше, но и поголовно проникнуты высокой
исторической культурой.
Изучая влияние
исторической культуры на мировоззрение людей, я задумался, что им пришлось сделать для изменения жизни и культуры.
Представляется, что осмыслению практики краеведческой работы способствовало бы введение в оборот текстов зарубежных исследователей, посвящённых
исторической культуре и локальной истории.
Мне тогда понятно, что эти два противопоставления представляют собой результат
исторической культуры, что эти оба направления разрабатывались и резервировались в различных философских концепциях.
К внешним функциям относится деятельность государства, связанная с укреплением основ государственности, государственного суверенитета, сохранение
исторической культуры народа в рамках мирового сообщества, обеспечение национальной безопасности, защита конституционного строя и государственной целостности, обеспечение мира и поддержание мирового порядка; развитие межгосударственного культурного, научного сотрудничества и т. п.
Все памятники
исторической культуры – символы «проклятого прошлого» – оказались в опасности: им, как правило, грозили простой грабёж и вандализм.
Представление об абсолютной суверенности окружающих нас вещей с древнейших времён в различных
исторических культурах и в различные эпохи подвергалось сомнению через механизмы интеллектуальной и чувственной рефлексии.
Статья посвящена культурфилософской теме: рассмотрению того, как менялось понятие о человеке в пространствах конкретных
исторических культур.
Может быть, по этой причине одной из первых серьёзных отечественных работ о народной
исторической культуре стало исследование зарубежной – американской – народной исторической субкультуры (Савельева, Полетаев, 2008).
Опираясь на знания, полученные учащимися в средней школе, высшие учебные заведения призваны обогащать
историческую культуру студентов, формировать у будущих специалистов основы исторического мышления, позволяющие им постигать неразрывную связь времён, видеть в настоящем результаты предшествующего развития и ростки будущего.
Таких было немало в
исторической культуре праславянских верований, окончательно низвергнутых по мере всеобщей христианизации общественных масс.
Таким образом,
историческая культура обнаруживается двояко: образованием новых специальных форм психических фактов и преобразованием общих форм в специальные.
Она займёт должность руководителя направления развития
исторической культуры и искусства, а также будет частично отвечать за некоторые экологические вопросы.
Конечно, такое сравнение с древне-японской
исторической культурой, возможно несколько притянуто из-за количества, но в чём-то "самурай без хозяина" неким образом схож с параметром оператора доставки.
Здесь возникают вопросы о взаимосвязи исторического мышления и городской мультитемпоральности, о происхождении различных элементов
исторической культуры (а значит – и о границах современности), о том, как формировались образы городов, как изменялась роль прошлого в городском воображении и в практиках формирования идентичности городских обитателей.
Опираясь на разработки исследователей
исторической культуры, эта рефлексия претендует на то, чтобы осмыслить политические, эстетические и когнитивные характеристики элементов этой инфраструктуры, ответить на вопросы о том, какого рода повествования они транслируют, каковы этические основания этих повествований, как строится взаимодействие этих повествований с различными городскими публиками.
Таким образом, мы можем констатировать, что идеал красоты зависит также от
исторической культуры отдельного народа или племени (количество населения в данном случае не играет никакой роли).
Крушение очагов
исторической культуры есть форма крушения духа нации.
Есть относительно стабильные «тёмные» системы-«мусорщики» в разных
исторических культурах.
Но дабы, ни подавлялась
историческая культура, можно обучать человека и любому другому языку.
А уж если брать
исторические культуры…