Немецкая
историческая школа экономики постулировала целостный подход и яростно противостояла британским защитникам экономического либерализма и их концепциям, основанным на предпочтениях индивидуумов на открытом рынке.
Хорошо известно, что в советский период общественно-политические взгляды представителей русской
исторической школы нередко получали тенденциозные оценки.
Школы, которые работали в метапарадигме культурцентризма, на первом этапе были малочисленны, это старая
историческая школа и социальная школа.
Деятели так называемой германской
исторической школы внесли в изучение истории чрезвычайно плодотворные руководящие идеи и новые методы исследования.
Традиции, интересы и модели национальных
исторических школ также накладывают неизбежный отпечаток на общую картину – а в нашем случае это заметно особенно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: положок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможно, следует трактовать развитие
исторической школы как трудный путь формирования нового метода познания социально-гуманитарных наук, который основан на принципах культурцентристской исследовательской программы.
Формирование
исторической школы отражало закономерности развития социально-гуманитарных наук, которые в тот период были на стадии становления и отставали от более зрелых естественных наук.
Эволюционный подход
исторической школы предполагал неизбежность изменений, но постепенных, без революционных скачков.
Я прослеживаю рост секуляризма в жизни и творчестве крупнейших писателей того времени, в растущей популярности и влиятельности трудов
исторической школы библейской критики и в возникновении радикального материализма.
Эрлих высоко оценивает вклад основателей
исторической школы права в объяснение природы негосударственного права.
Бюхер, Карл (1847–1930) немецкий экономист, статистик, представитель новой
исторической школы.
Формируясь в лоне советской
исторической школы, мы со студенческой скамьи постоянно слышали от наставников, что историография представляет собою форму идеологической борьбы, которая, в свою очередь, есть проявление борьбы классовой, – слышали настолько часто, что стали уже воспринимать это как общее место.
Но в действительности он был лидером настоящей научной революции, основателем научной школы и бойцом в особенности против того, что он рассматривал как крайности немецкой
исторической школы политической экономии.
Основоположник
исторической школы в политэкономии.
Здесь он действительно является первоклассным двигателем, обновителем гипотез и методов, великим новатором, несомненным главою новейшей французской
исторической школы строгого текстуального изучения прошлого человечества и генетического построения эволюции его культуры.
Работы
исторической школы в культурной антропологии, которая на обширном этнографическом материале обосновала теорию аккультурации (культурного взаимодействия).
Можно говорить об активном взаимодействии чешской и российской
исторической школы того времени.
Процесс сравнительной релятивизации нормативных значений «литературы» позднее стимулируется просвещенческим и романтическим универсализмом (с их идеями «общей», «мировой», «всемирной литературы»), укреплением позиций
исторической школы в гуманитарных дисциплинах, а позднее – позитивизмом с его «отказом» от априорных оценочных квалификаций.
Естественно-правовой подход продолжает настаивать на связи права с миропорядком, с природой и моралью,
историческая школа пыталась рассматривать права в перспективе своего рода эволюции национального духа, позитивный подход стремился ограничить сферу рассмотрения самим правом.
Ганс в своих лекциях метко и зло бичевал крайнюю
историческую школу юристов, Ганс отмечал «узость, ограниченность и мумиеподобность этой школы, её вредное влияние на законодательство и право, жалкое чванство, с которым она покрывает свои тощие члены государственной тогой».
Во второй половине XIX века, когда былины стали предметом научного исследования учёных и вошли в курсы истории русской литературы, фольклористы так называемой
исторической школы занялись поиском исторических прототипов былинных персонажей.
Поначалу это были диссертации и публикации представителей различных
исторических школ и направлений, но затем мы открыли для себя совсем другие источники, имевшие неизмеримо большую ценность для создания нашей книжной серии.
Историческая школа стремилась оправдать направляемые государством преобразования в хозяйстве и социальном (рабочем) вопросе.
Особенно широко для фальсификации истории украинская
историческая школа применяет принцип манипуляции фактами и источниками.
Отнюдь не считая социальные институты неизменяемыми, основатели
исторической школы права стремились к более глубокому пониманию подобных институтов.
Представители
исторической школы возражали против идеи об универсальном характере экономических законов, доминирующей роли экономики в развитии общества.
Что касается меня, то я не могу полностью принять точку зрения
исторической школы.
Более подробно об этом и других направлениях западной
исторической школы холодной войны будет сказано позднее.
Они пытались показать, какое воздействие историзм
исторической школы немецких экономистов оказал на коллективистские и тоталитарные доктрины.
Фундаментальной ошибкой
исторической школы немецких экономистов было то, что она воспринимала общество как эмпирическое и органически-натуралистическое целое.
Но фундаментально подход советской
исторической школы исходил из поиска причинно-следственных связей, из приоритета экономики над политикой и поиска объективных предпосылок при объяснении глобальных явлений.
Одна из аксиом старой
исторической школы состояла в том, что эпос пассивно отражает историю.
Согласно учению
исторической школы права, «воля человеческая не играет роли в развитии права, которое происходит чисто объективно (бессознательно), по началу необходимости».
Как ни незначительны были русские учёные силы, посвятившие себя изучению гражданского права, но все они под влиянием
исторической школы занялись в течение 40‐х и 50‐х годов разработкой истории русского права, преимущественно древнего юридического быта.
Подобная система организации отражалась на общем характере работ представителей московской
исторической школы.
Разные
исторические школы придерживаются различных мнений.
Его сочинения посвящены были истории права, но при этом он искал в прошедшем народной жизни объяснения явлений современного быта, а не довольствовался нагромождением одних архивных данных, как это делали многие германские последователи
исторической школы, справедливо заслужившие упрёки от своих противников.
Как ни решительно становится он на сторону
исторической школы права, как ни твёрдо убеждён в национальном характере права, но всё же он не может отказаться от мысли, что в истории права заложена какая‐то общая идея, раскрытие которой и придаёт правоведению научный характер.
Обладая выгодным географическим местоположением, огромными ресурсами и людским потенциалом, Евразийство, как мощное направление исторической мысли первой половины прошлого века представляет, пожалуй, единственную серьёзную
историческую школу, которую можно считать предшественником теории этногенеза.
Почти одновременно с трудами по лингвистической палеонтологии возникла и
историческая школа правоведения, также способствовавшая утверждению понятия о законосообразном развитии общественной жизни.
С политической точки зрения та концепция общества и политэкономии, которой придерживалась
историческая школа немецких экономистов, приводила к типу политической организации, при которой – как мы уже видели – индивидуальный выбор подчинялся коллективному.
Таким образом,
историческая школа предложила «спиритуалистическую» концепцию о происхождении и сущности права, основанную на идеализации народного правотворчества.
Остановить полёт пылкой фантазии, направить ум гражданина на исторические основы существования каждого государства – вот мотивы, объясняющие в значительной степени успех
исторической школы права и покровительство ей со стороны правительства, так же как и успех гегелевской философии, признавшей разумность действительного.
Представители же
исторической школы являются, прежде всего, культур-историками, а затем уже экономистами.
Язык океана задумчиво слизывал песчаные пляжи за пустырём, из окна
исторической школы видно – вот молча поднимается и застывает загнутая кошачьим язычком волна весом в паровоз.
Следует, однако, отметить, что ценность, предшествующая всякому действию, вступает в противоречие с философией
исторической школы, в рамках которой ценность завоевывается (если завоевывается) в результате действия.