И тем не менее
историческое христианство развивалось именно здесь, на нашей планете.
Мережковский провозгласил идею “религиозного противодействия
историческому христианству”.
Определённое таким образом политическое тело, закон которого – священная власть, является не чем иным, как результатом замены мистического тела
исторического христианства.
Как сын свободы, я признаю свободную критику
исторического христианства и свободную критику откровения, которая должна быть подобна критике чистого разума.
Слабость христианства в мире, охваченном движениями, исполненными динамическими силами и часто демониакальными, есть слабость
исторического христианства и означает переход к христианству эсхатологическому, обращённому к свету грядущего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассигнованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, личное перерождение, очищение своего индивидуального сознания и спасение своей души – вот центральная и единственная идея
исторического христианства.
Всё остальное: дела любви, устроение своей личной жизни на христианских началах, доброе отношение к другим людям – всё это
историческим христианством рассматривается как простое и необходимое следствие из внутреннего перерождения.
Их много, очень много, и все они забыты
историческим христианством.
Эти начала, введённые
историческим христианством в сферу индивидуальнойжизни, до сих пор не были сознательно положены в основу общественныхотношений.
Ложное направление
исторического христианства нельзя устранить простой церковной реформой, возвращением к первоначальному христианству.
Таковы проявления
исторического христианства.
Недостатком
исторического христианства они считали пассивное отношение к общественному злу и хотели придать христианскому вероучению активный, действенный характер.
Но
историческое христианство показывает множество примеров, когда христиане поступали в точности наоборот.
Однако ревизия
исторического христианства необходима ради очищения от всего наносного и чуждого ему.
Но, к сожалению, в
историческом христианстве языческий подход и собственно христианский стали сосуществовать параллельно.
Но это не критик и не апологет
исторического христианства.
Историческое христианство стало тем, что на основе чего (множества его конфессий) сформировалось множество новых «культурных» систем.
Отход
исторического христианства от изначального, социального в своём существе, посыла; некритическое восприятие мистических и аскетических тенденций греко-римского мира привели церковь к тому удручающему состоянию, в котором она ничего не могла противопоставить серьёзному социальному вызову рубежа XIX – XX веков.
Слишком известно, как слова эти были истолкованы ограниченным сознанием
исторического христианства.
Получалось, что мир-космос, мир-общество, человек, сотворённый во плоти, со всей своей повседневной жизнью не входили в область
исторического христианства; между духом и плотью образовывалась непреодолимая пропасть, окружающий мир воспринимался как безвозвратно падший.
Уйдя в крайности аскетической интерпретации святыни семьи,
историческое христианство поставило под удар дом из несущих опор всякой здравой человеческой жизни – обескровило и сделало слишком формальным религиозное отношение к браку и к полу.
Но питательно было именно
историческое христианство, помещённое в мир, как одна из его сил, и притом не единственная.