Я о ней делала доклад на третьем курсе, когда мы изучали
историю искусств.
Во-вторых, цель этой книги – доказать, что изучение
истории искусства может принести прикладную пользу даже тем, чья профессиональная деятельность далека от высоких сфер.
Никто из них не обязан преподавать
историю искусства по-моему.
Лишь ученостьв области
истории искусства сохранила свою прежнюю ценность, и тем в большей степени, чем больше расширился её кругозор в результате прогресса духовной восприимчивости.
Преподаватель
истории искусств не обвинил меня в оскорблении американских ценностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антимонит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он был талантливым кинооператором, прекрасно знал
историю искусства, и это натренировало его глаз.
Но, верный своим принципам, мичман с любовью занимался
историей искусств, слушал лекции по физике и химии, записался в школу социальных наук, где прошёл полный курс политической экономии.
Тезис о конце
истории искусства сегодня я могу сформулировать куда яснее, чем десять лет назад, потому что процесс, тогда лишь начинавшийся, теперь проще оценить целиком.
Напротив, частью
истории искусства становится только то искусство, которое демонстрирует наибольшую степень разрыва со своим временем.
Он размышлял о том, что новая
история искусства имеет совершенно иные представления о ценности и основывает свои суждения не на идее, стоящей за произведением, но на его стоимости.
Знатоки
истории искусств справедливо указывают на восточные влияния, отразившиеся на нашей деревянной архитектуре.
Зацикленность на коммерческом успехе при самом плохом раскладе может попросту разрушить понятие
истории искусства в том виде, в каком оно было знакомо нам в XX в.
Эта книга предоставляет тем, кто интересуется
историей искусств, подборку основных тем, изучаемых в бакалавриате.
Я занималась в то время
историей искусства и всегда угадывала правильно.
Сформулировать предмет и исследовательские задачи
истории искусства, не прибегнув к тавтологии, почти невозможно.
Его скептический ум и точный искусствоведческий глаз помогли мне по-новому взглянуть на многие проблемы
истории искусств.
На протяжении всего периода
истории искусств этот сюжет становился темой сотен полотен и репродукций.
Государственный институт
истории искусств.
На отделении
истории искусства учебников не было.
Изучение декоративно-прикладного искусства занимает важное место в подготовке различных специалистов в области искусства и наряду с живописью, рисунком,
историей искусств является составной частью многих профессиональных программ.
Выбор определялся следующими критериями: исключались все письма и те их части, где затрагиваются исключительно денежные вопросы; оставлялось всё, что представляет хоть какой-нибудь интерес с точки зрения
истории искусства, психологии того или иного художника и систематизации его произведений.
Конечно, дело не том, что современное искусство проще для понимания, напротив, подчас оно вызывает гораздо больше вопросов и требует не только знания
истории искусства, но и умения самостоятельно интерпретировать на первый взгляд непонятные вещи.
Мама вела в школе уроки
истории искусств.
Читатель может спросить: «Зачем нужна ещё одна книга про искусство?» Действительно, в последнее время книг, посвящённых
истории искусств, отдельным художникам, разным стилям и направлениям, вышло немало.
Таких методов в
истории искусств можно отметить три.
Ещё десять лет назад мне не хватило бы смелости даже мечтать о такой жизни, но должность и статус признанного профессора
истории искусств сделали её для меня нормой.
Поэтому основной жанровой формой классического искусствоведения является всеобщая
история искусства.
Курс
истории искусств служил тайным оружием студентов-экономистов, которым нужно было поднять свой средний балл успеваемости.
До этого момента мы наблюдаем преимущественно общую
историю искусства, а не персонального художества.
Современных книг об
истории искусства памяти на английском языке нет, ей посвящены лишь немногие статьи и книги на других языках.
Именно поэтому я выбрала
историю искусств для изучения в университете.
Такое имя было у нашей директрисы, которая преподавала в школе
историю искусств.
Знаете ли, меня очень интересовала
история искусств, а здесь превосходные профессора.
Идея, что
история искусств может послужить обогащению личности или что такое обогащение само по себе может быть целью образования вне зависимости от карьерных соображений, показалась бы им наивной наглостью.
И только потом на сцене
истории искусств появляется современное искусство.
Бывший студент факультета
истории искусств, он сейчас был на пике славы в этом быстротечном бизнесе высокой моды, часто снимаясь в фотоссесиях и видео – рекламе.
Раз приходила лаборантка с кафедры
истории искусства подписать какие-то бумаги.
Но сейчас там разместился музей
истории искусств.
Остаётся его разбить на периоды; и те катастрофические революции, о которых мы уже неоднократно упоминали, позволяют нам произвести периодизацию мировой
истории искусства с полною уверенностью.
Если, несмотря на все недостатки, которые были проявлены в период абстрактного методологизирования, теоретичес киё положения марксистско-ленинской эстетики за последнее время, вне всякого сомнения, выявились и распространились лишь вширь, приобрели гораздо более конкретное развитие, и хотя наследие абстрактного методологизирования и способно нас отпугнуть от занятий теорией, всё-таки я считаю, что неправильно было бы убеждение в том, что такие теоретические занятия являются, в лучшем случае, приложением, отчасти полезным, к изучению фактов
истории искусства, истории литературы.
– У тебя же все на мази, а на мне еще
история искусств висит и культурология!
Всемирную
историю искусства, то есть искусства не какого-нибудь народа, а целого человечества, разделяют на два великие периода, обозначая их именами классического и романтического.
Я совершенно напрасно поверил, что при помощи ходячих методов стилистического анализа можно написать
историю искусства – с этими методами можно написать только историю художников (всё ту же пресловутую «историю о генералах»).
Наш опыт – это опыт ви́дения в рамках
истории искусства вполне узнаваемой этничности в контексте различных дискурсов.
Но вы посвятили себя именно
истории искусства…
Кажется, имеются основания утверждать, что рубеж XIX–XX веков позволяет больше говорить об отрицании преемственности как следствии некоего бифуркационного взрыва, нарушающего привычную логику
истории искусства и впускающего в развёртывающиеся процессы много непредсказуемого и воспринимающегося случайным, даже чуждым.
Социальная
история искусства изучает связи между художественной формой, доступными художнику в данный исторический момент системами визуальной репрезентации, текущими теориями искусства, государственными и политическими идеологиями и социально-классовыми отношениями внутри глобальных исторических процессов.
Методология её принципиально антиномична: с одной стороны, она предлагает сопоставление различных методологических принципов понимания
истории искусства, в частности универсализма и релятивизма, признания абсолютных, антропологически общих принципов художественного восприятия; с другой – воспроизведения специального и психологического релятивизма.
Пройдя этот лабиринт, вы забудете о скучных буднях и перенесётесь в предметы
истории искусства глубоко в мир размышлений.
Проект рассчитан на длительный период и направлен на создание серии монографий, которые будут посвящены наиболее важным вопросам
истории искусства, острым проблемам, методологическим ходам, отдельным ключевым памятникам или их группам.