Война как
история церкви земной, воюющей с могуществами мира сего.
Свои взгляды автор изложил в предисловии, в котором подчёркивал, что во всех исторических сочинениях первое место следует отдавать
истории церкви, а не светских институций.
Доступ к закрытым прежде документам стал более свободным, что уже само по себе стимулировало интерес историков к проблемам
истории церкви.
Региональные исследования вводят в научный оборот огромный пласт новой информации, позволяющей детальнее рассматривать многие сюжеты
истории церкви, власти и общества.
Важнейшим фактором богословского взаимодействия стала имеющая в себе немало перипетий
история церкви.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ножничный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трудно переоценить значение поднятой темы: впервые перед окончанием синодального периода
истории церкви зазвучали голоса священников, обеспокоенных социальным развитием страны и странной ситуацией с церковью.
В
истории церковь имеет эмпирическую природу.
Если вы потрудитесь объяснить им, что в ваши планы не входит вставать в пять утра и играть в крикет или же разыгрывать
историю церкви, расстреливая из лука нечестивых, накрепко привязанных к дереву кукол; если вы признаетесь им, что предполагали мирно спать до восьми, а проснувшись, выпить в постели чашку крепкого чая, они сначала удивятся, затем извинятся, а под конец искренне раскаются.
Дни памяти некоторых святых и архангелов отмечались церковью неоднократно, поэтому в полных святцах отмечены не только известные даты рождения или смерти причисленных к лику святых, но и даты совершения ими подвига или другая важная для
истории церкви информация.
Либеральная богословская наука сделала всё, чтобы оторвать харизматическую эпоху
истории церкви от последующей.
Наряду с исторической связью собора апостолов с церковными соборами – собор апостолов первый в
истории церкви церковный собор – утверждается и связь догматическая: епископы – преемники апостолов, а собор, как собрание епископов, преемник апостольского собора, как собрания апостолов.
Школьный подход к
истории церкви несколько иной.
Сочинения, охватывающего всю церковную историю, т. е. не только древнее время, но также и
историю церквей католической и протестантской, у нас доселе не имеется.
В его трудах, особенно во «Всеобщей истории стран и народов мира», заметен ощутимый перевес в сторону изложения событий, касавшихся
истории церкви, особенно происходивших в ней перемен.
Его подход был в значительной степени отражением исторической науки в ту эпоху, когда под изучением истории понимались почти исключительно изучение международной дипломатии или институциональных
историй церкви или государства [Higham 1989: 6–25; Emerton, Morison 1930: 159].
Чтобы не оставлять без внимания
историю церкви, я хотел бы добавить, что перед ней стоит энциклопедическая задача.
Можно добавить, что
историю церкви вершили мужчины, они же придавали тем или иным персонажам определённые качества.
Вся
история церкви зиждется на сомнительном основании, примерно две трети документов церковников до 1100 года считаются ненадёжными или поддельными.
Хорошо зная классиков и неплохо изучив
историю церкви, он был опасным противником на диспутах; тонкий толкователь догматов, верный в суждениях, точный в доводах, красноречивый в словах, соединивший в себе благочестие древнего мученика с учёностью кардинала, — но женское сердце он знал не больше любого пятнадцатилетнего мальчика!
Но в нищенствующих орденах, которые с точки зрения
истории церкви и религиозности являются реформированным монашеством, наконец, происходит встреча церковных и мирских институтов власти, народной религиозности, различных культур и традиций.
На основании имеющихся документов проследить дальнейшую
историю церкви не представляется возможным.
Мосгейм рассматривает
историю церкви как светскую историю (церковь как государство).
По странному совпадению, в этой самой коллегии несколько лет спустя слушал лекции другой знаменитый деятель, которому в
истории церкви пришлось играть роль диаметрально противоположную выпавшей на долю нойонского воспитанника.
А затем они вдвоём ушли в спальню князя и долго, целый вечер пробеседовали… Начав «с самодельной» философии, как называл князь, окончили
историей церкви.
Неслыханный в
истории церкви взлёт…
В единое целое временами весьма разнородные тексты этого сборника сплавляет христианское мировоззрение автора, что проявляется на нескольких уровнях: в балладах, почти сказаниях, представляющих собой христианский эпос, в строках, достоверно описывающих повседневную жизнь воцерковленного человека, во включении в ткань текстов отрывков молитв, а также в лексике, свидетельствующей о хорошем знании
истории церкви и христианской культуры.
Здесь он сосредоточивал своё внимание на изучении
истории церкви, филологическом анализе религиозных текстов, истории и философии.
Но долгая и объёмная
история церкви, её традиция, как раз и состоит из многочисленных заблуждений, споров, размолвок, неудавшихся попыток, кризисов, новых попыток.
Эти взаимные обвинения содержат ценные сведения по
истории церкви петровского времени и позволяют рассмотреть вопрос о причинах подобной активности: была ли она вызвана исключительно личностью тихвинского архимандрита или одновременно отражала общее напряжение в среде духовенства как следствие увеличения податей?
Кроме того, в ней были ценные уникальные издания русские и иностранные по
истории церквей восточных и западных на греческом и латинском языках.
Конечно, это сложно сделать, ведь мы всё равно будем смотреть на
историю церкви глазами современного человека.
На всём протяжении библейской
истории церковь имела лидеров.
Только через неё может и должна быть исправлена узость и односторонность точек зрения, с которых, например, один писатель своей
историей церкви работает в пользу крайне натурализма, другой – стихийного натурализма, один – католицизма, другой – лютеранства, один в своей истории государств деспотизма, другой – княжеской ненависти; здесь один помещает религиозные системы, другой – государственные конституции в том свете, который светит на них с подсвечника высокого духовного или светского сана их отечества.
На основании имеющихся документов проследить последующую
историю церкви не представляется возможным.
С другой стороны, он отлично знает
историю церкви, стало быть, знает, что церковь, вооружённая анафемой и костром, – самый беспощадный, самый жестокий палач, много беспощадней самых отъявленных палачей королевских и царских, поскольку может расправиться не с одним бренным телом, что для верующего представляется, беспрекословно и истинно, лишь избавлением от временного и тягостного земного страдания, церковь может обречь, и обрекает время от времени, на вечные муки бессмертную душу, что для истинно верующего пострашнее, чем неизбежная, неотвратимая телесная смерть.
В этой метрике содержалась полная
история церкви.
Ведь не только прелаты и кардиналы могут застенчиво рисовать маленьких голеньких мальчиков и девочек на «фюзеляжах своего благочестия», но и представители практически любого иного направления религиозного бизнеса, и, как выяснилось из новейшей
истории церквей, одинаково хорошо маленькие попки «идут и под квасок, и под бургундское».
–
История церкви гласит, что примерно тысячу лет назад человечество достигло пика безнравственности.
На наш взгляд, выход находится в рассмотрении
истории церквей в широкой исторической ретроспективе, увеличении числа региональных исследований с последующим обобщением этих результатов, соотнесением процессов, происходивших в разных деноминациях внутри одной конфессии, расширением междисциплинарных исследований, внедрением гибких методик полевых исследований.
За всю свою
историю церковь пережила множество трансформаций, войны во имя бога унесли больше жизней, чем все мировые и гражданские вместе взятые.
Предложил сопроводить его туда и на месте рассказать
историю церкви.
Уж очень его интересует
история церкви, история моего отца – твоего прадеда, значит!
Само собой, он был англокатоликом самого непримиримого толка – большим клерикалом, чем сами клирики, знатоком
истории церкви и экспертом по церковному облачению, в любой момент готовым разразиться гневной тирадой против модернистов, протестантов, сциентистов, большевиков и атеистов.
На протяжении всей своей
истории церковь много раз реставрировали и переделывали.
На основании имеющихся документов проследить дальнейшую
историю церквей не представляется возможным.
Вы понимаете, о каком периоде
истории церкви я говорю?
Он подходил к проблеме с точки зрения
истории церкви как «истории её святости», списывая все трудности миссионерства на упрямство и дикость язычников, распространяя на «святых» отцов церкви ореол мученичества.