Такие композиции, как «Девочка с мороженым» (1958, частное собрание, Милан), «Человек, пересекающий площадь» (1958, ГМИИ, Москва), «Женщина у телефона» (1959, частное собрание, Милан), свидетельствуют о близости как технических приёмов, так и мировоззрения автора к кинематографии
итальянского неореализма.
Странный расцвет советского кино того времени сопоставим со взрывом
итальянского неореализма, а литература – с пришествием латиноамериканского романа.
Упоминание «чёрно-белых фильмов» отсылает к увлечению советских шестидесятников
итальянским неореализмом, а «лондонский дождевик» и «борсалино» – к эстетике путешествий прошлого.
Но вместе с тем ни одного из итальянских режиссёров в отдельности великими назвать не могу, хотя всё направление
итальянского неореализма, с моей точки зрения, великолепно и прогрессивно.
И зрителей, серьёзных, думающих, ищущих, влюблённых в кино: эта аудитория, сегодня такая обширная, тоже родилась в шестидесятых или чуть раньше, в конце предыдущего десятилетия, в пору оттепели, когда впервые приоткрылся «железный занавес» и советская публика увидела фильмы
итальянского неореализма, начало французской «новой волны», дебюты советских кинематографистов послевоенного поколения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсвист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итальянский неореализм ушёл в прошлое.
Можно сказать, что это всегда было стремлением искусства, но
итальянский неореализм немного больше, чем искусство.
Об этом изменении масштаба, с одной стороны, можно говорить как о возобновлении традиции классической русской литературы с её судьбоносной «глобальностью», неоднозначностью, «не запрограммированностью наперёд» тем и характеров, с другой стороны, здесь осторожно намечается тот совершенно иной путь к «глобальности», который связан с модернистскими тенденциями
итальянского неореализма.
Иначе необъяснимо, как в семье обычных советских инженеров, повёрнутых на культуре, искусстве и моральных ценностях строителей коммунизма, могла вырасти девочка, которая, прочитав много книг – правильных и хороших книг, увлекаясь мировым кинематографом и высоко ценя
итальянский неореализм, не имела никаких интересов и поводов для переживаний и слёз, кроме предметов роскоши и престижа, кроме того, что составляет основу и суть безбедного, верней, богатого существования.
Впрочем, ненавязчивые ассоциации с эстетикой классика
итальянского неореализма, вполне возможно, были умело срежиссированы устроителями водного шоу.
Одна, кинокритик, любила
итальянский неореализм – было интересно не просто смотреть кино, а анализировать.
Происходящее напоминало круто заваренный детектив, а я бы предпочла
итальянский неореализм.
Но так вышло, что
итальянский неореализм оказался масштабным и эстетически-зрелым явлением, сохраняющим свою влиятельность уже больше полувека.