Об их венчании мало кто знал, ибо они опасались, что какой-нибудь не в меру ретивый знаток
канонического права в самый неподходящий момент поднимет вопрос о степени их родства.
Само его название («Согласование противоречащих друг другу канонов») указывало на использование составителем глоссаторской методологии для обобщения важнейших источников
канонического права.
Кроме того, важно, что все иноверцы с точки зрения
канонического права принадлежали к общей категории «неверных» (infideles).
По признанию одного католического автора, «богословие не сумело воплотить в себе всё богатство предания, и вплоть до наших дней богослужение изучается в школе либо как часть
канонического права, либо же в связи с историей церковных учреждений».
Вскоре он сделался доктором
канонического права, затем права гражданского, вслед за чем пришла известность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доукомплектовываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значительная часть работы посвящена теологическим основам индульгенции, а также её связи с развитием
канонического права.
Конечно, эти книгохранилища предназначались прежде всего для церковных служб и обрядов, но порой в них были и специализированные издания из других областей, особенно из области
канонического права.
Смешанный брак – в
каноническом праве брак между верующим и неверующим или между верующими разных христианских конфессий.
Церковь не разъяснила причин внезапного запрета, объявив, что подобный брак противоречит
каноническому праву.
Но вернусь к раннехристианской церкви и формированию
канонического права.
Для решения этого вопроса следовало учесть все тонкости династического брака и соблюсти все положения
канонического права.
Нормы
канонического права принимались только церковными органами и становились нормами церковного права, только если получали санкцию государства.
И, в четвёртых, выдающиеся профессора
канонического права и церковной истории (по особому приглашению).
Мужчины продолжали содержать любовниц, но их дети, рождённые вне законного брака, более не имели
канонических прав наследования ни титула, ни земли.
История
канонического права и его развитие в средневековую эпоху, вне всякого сомнения, представляет интерес не только с историко-правовой, но, прежде всего, с культурно-исторической и религиозной точек зрения.
И книга, купленная в церковной лавке, может оказаться еретической, а ересь – термином кодекса
канонического права.
Тем не менее древнее
каноническое право позаботилось о том, чтобы заинтересованные лица не злоупотребляли данным основанием.
При этом русские авторы часто упрекали друг друга в заимствовании неправославных подходов в изложении вопросов
канонического права и церковного устройства.
На факультете
канонического права обучались три года.
Православное
каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершённые грехи, но как «врачевание духовное».
Наряду с применяющими светское право местными судами, использующими
каноническое право церковными судами, муниципальными судами в городах, получивших право иммунитета, и сеньориальными судами в других местностях, начала создаваться система королевских судов.
Например, в средние века
каноническое право регулировало в том числе и вопросы договорного права, а также те вопросы, которые современное правосознание с большей готовностью отнесло бы к сфере уголовного права.
От дипломатов константинопольского посольства и консульств на местах требовалось знание основ
канонического права, церковной ситуации в данный момент и умение ладить с противоборствующими партиями местных христиан.
Кроме того,
каноническому праву известны деяния, которые, хотя и не назывались прямо убийством, но влекли за собой «наказание как за убийство».
Именно
каноническое право сыграло в тот момент колоссальную роль в развитии уголовно-процессуальной техники.
Но постепенно создавалось новое королевское законодательство, в том числе и законодательство о евреях, имевшее помимо римского и
канонического права ещё один источник – обычное право, регулировавшее жизнь ещё германских племён, где оговаривался статус «чужаков» – людей изначально бесправных, но получавших протекцию вождя за регулярную плату.
Во многих публикациях владыки – юриста по образованию и многолетнего работника церковных судов – проявилось его глубокое знание
канонического права, умение просто, доступно и аргументированно отстаивать свою позицию.
На втором этапе он выводится из сферы
канонического права и становится прерогативой светского великокняжеского права, не лишаясь при этом христианской идеологизации, сохраняя определённую сакрализацию по отношению именно к этому виду наказания, которая, по мнению автора, исчезнет только в XVIII в., да и то не окончательно.
Преподавал в монастыре: с 1757 года математику, затем, с 1760 года
каноническое право, с 1762 года – философию, а вскоре и богословие.
При этом наша потенциальная аудитория – это, прежде всего, читатели, пытающиеся непредвзято, без религиозных и идеологических предубеждений получить представление об основных канонических правилах, существующих в двух традициях
канонического права -католической и православной – для трёх путей служения: пути мирянина, пути священника и пути монаха.
В то же время неправильно было бы совсем отрицать за брачным возрастом значение презумпции в современном
каноническом праве западной традиции.
И при этом в каждой традиции наука
канонического права в основном занималась вопросами именно своей традиции, что естественно, поскольку именно они имели практическое значение.
Это понятие шире, чем понятие иерархии, но для целей системы
канонического права очень логично расположение декреталий об иерархии вслед за источниками права – это овеществление в земной организации того, что исходит из этих источников.
Католическое
каноническое право в кан.
Каноническое право рассматривает её как «врата дьявола».
Поэтому единственный вид брака, который признает
каноническое право, – это брак с приданым, обрекающий женщину на бесправие и бессилие.
Он не остался неизменным ни в одной, ни в другой традиции, но основные ценности, в нём заложенные, остаются непреходящими для любой традиции христианского
канонического права.
Но
каноническое право понимает единство гораздо шире, исходя из того, что брачный союз направлен на создание партнёрства всей жизни.
Когда в IV веке складывается
каноническое право, брак представляется уступкой человеческим слабостям, он несовместим с христианским совершенством.
В ряде традиций этот процесс реализовался в виде правовой системы, в виде собственно
канонического права.
Об объективной науке сравнительного
канонического права пока что говорить непросто.
Изучение
канонического права с неизбежностью требует не просто интеллектуальных усилий, но и соответствующего духовного настроя.
Она перестала быть таким препятствием и стала помогать развитию новой теории капитала только после того, как была отброшена старая теория процента, основанная на догмах
канонического права.
– Согласно
каноническому праву завещание имеет силу, если составлено в присутствии двух-трёх свидетелей, которые находятся здесь, – заканчивал архиепископ своё выступление.
В римском
каноническом праве с наибольшей формальной чёткостью сформулированы и условия канонизации.
Этими правами они продолжают пользоваться и после роспуска конгрегации священной канцелярии, согласно действующему
каноническому праву.
Каноническое право много чём не занималось.
Это стало возможным за счёт множества обстоятельств, в частности того, что ius civile во многом выступило основой и образцом
канонического права (ius canonicum), а несколько позже вообще приобрело статус ratio scripta («писаного разума»).
Петром
канонических прав единолично передавать власть кому бы то ни было, впоследствии (в целях поддержания своего авторитета) он был вынужден признать таковые права и отправляться в своих действиях на основании именно этих правомочий.
И формируется этот извод, как мы полагаем, именно в результате взаимодействия
канонического права и требований родового обихода, хотя на первый взгляд существование такого рода местных изводов для того, что, казалось бы, должно относительно жёстко задаваться церковными правилами, само по себе неожиданно.