Предложения со словосочетанием «каноническое право»

Об их венчании мало кто знал, ибо они опасались, что какой-нибудь не в меру ретивый знаток канонического права в самый неподходящий момент поднимет вопрос о степени их родства.
Именно каноническое право сыграло в тот момент колоссальную роль в развитии уголовно-процессуальной техники.
Нормы канонического права принимались только церковными органами и становились нормами церковного права, только если получали санкцию государства.
Как только что было отмечено, источники канонического права учительской традиции представляют собой произведения раннехристианской литературы, стиль которых можно охарактеризовать как пост-Новозаветный.
И, в четвёртых, выдающиеся профессора канонического права и церковной истории (по особому приглашению).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: амилопектин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Тем не менее древнее каноническое право позаботилось о том, чтобы заинтересованные лица не злоупотребляли данным основанием.
Кроме того, важно, что все иноверцы с точки зрения канонического права принадлежали к общей категории «неверных» (infideles).
На факультете канонического права обучались три года.
При этом русские авторы часто упрекали друг друга в заимствовании неправославных подходов в изложении вопросов канонического права и церковного устройства.
Во-первых, утверждали, что литисконтестация делает владение недобросовестным, а приобретение в силу давности, согласно положениям канонического права, прерывается любой mala fides, а также mala fides superveniens (§ 244).
Например, в средние века каноническое право регулировало в том числе и вопросы договорного права, а также те вопросы, которые современное правосознание с большей готовностью отнесло бы к сфере уголовного права.
Кроме того, каноническому праву известны деяния, которые, хотя и не назывались прямо убийством, но влекли за собой «наказание как за убийство».
По признанию одного католического автора, «богословие не сумело воплотить в себе всё богатство предания, и вплоть до наших дней богослужение изучается в школе либо как часть канонического права, либо же в связи с историей церковных учреждений».
Вскоре он сделался доктором канонического права, затем права гражданского, вслед за чем пришла известность.
История канонического права и его развитие в средневековую эпоху, вне всякого сомнения, представляет интерес не только с историко-правовой, но, прежде всего, с культурно-исторической и религиозной точек зрения.
Смешанный брак – в каноническом праве брак между верующим и неверующим или между верующими разных христианских конфессий.
Значительная часть работы посвящена теологическим основам индульгенции, а также её связи с развитием канонического права.
Мужчины продолжали содержать любовниц, но их дети, рождённые вне законного брака, более не имели канонических прав наследования ни титула, ни земли.
И книга, купленная в церковной лавке, может оказаться еретической, а ересь – термином кодекса канонического права.
Тем не менее, исследования в области канонического права имели большое значение для жизни всего русского церковного общества.
Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершённые грехи, но как «врачевание духовное».
Наряду с применяющими светское право местными судами, использующими каноническое право церковными судами, муниципальными судами в городах, получивших право иммунитета, и сеньориальными судами в других местностях, начала создаваться система королевских судов.
От дипломатов константинопольского посольства и консульств на местах требовалось знание основ канонического права, церковной ситуации в данный момент и умение ладить с противоборствующими партиями местных христиан.
– Но это противоречит каноническому праву, сын мой, – попробовал возразить патриарх.
Но постепенно создавалось новое королевское законодательство, в том числе и законодательство о евреях, имевшее помимо римского и канонического права ещё один источник – обычное право, регулировавшее жизнь ещё германских племён, где оговаривался статус «чужаков» – людей изначально бесправных, но получавших протекцию вождя за регулярную плату.
Во многих публикациях владыки – юриста по образованию и многолетнего работника церковных судов – проявилось его глубокое знание канонического права, умение просто, доступно и аргументированно отстаивать свою позицию.
На втором этапе он выводится из сферы канонического права и становится прерогативой светского великокняжеского права, не лишаясь при этом христианской идеологизации, сохраняя определённую сакрализацию по отношению именно к этому виду наказания, которая, по мнению автора, исчезнет только в XVIII в., да и то не окончательно.
Преподавал в монастыре: с 1757 года математику, затем, с 1760 года каноническое право, с 1762 года – философию, а вскоре и богословие.
На протяжении нескольких веков каноническое право наряду с общегражданским законодательством государства было источником деятельности всех видов церковных судов.
Сложно сказать о том, насколько последовательно применялась английскими судами столь суровая доктрина канонического права.
Каноническое право позднее внесло в этот взгляд резкое изменение и карало убийство урода, исходя из того, что «всякое существо, рождённое от человека, имеет человеческую душу».
Эти послания содержат детальные церковные указания по самым разным вопросам, особенно по покаянной дисциплине, и очень важны для истории формирования канонического права.
В то же время неправильно было бы совсем отрицать за брачным возрастом значение презумпции в современном каноническом праве западной традиции.
И при этом в каждой традиции наука канонического права в основном занималась вопросами именно своей традиции, что естественно, поскольку именно они имели практическое значение.
При этом наша потенциальная аудитория – это, прежде всего, читатели, пытающиеся непредвзято, без религиозных и идеологических предубеждений получить представление об основных канонических правилах, существующих в двух традициях канонического права -католической и православной – для трёх путей служения: пути мирянина, пути священника и пути монаха.
Это понятие шире, чем понятие иерархии, но для целей системы канонического права очень логично расположение декреталий об иерархии вслед за источниками права – это овеществление в земной организации того, что исходит из этих источников.
Католическое каноническое право в кан.
Каноническое право рассматривает её как «врата дьявола».
Поэтому единственный вид брака, который признает каноническое право, – это брак с приданым, обрекающий женщину на бесправие и бессилие.
Он не остался неизменным ни в одной, ни в другой традиции, но основные ценности, в нём заложенные, остаются непреходящими для любой традиции христианского канонического права.
Но каноническое право понимает единство гораздо шире, исходя из того, что брачный союз направлен на создание партнёрства всей жизни.
Когда в IV веке складывается каноническое право, брак представляется уступкой человеческим слабостям, он несовместим с христианским совершенством.
Апробация (лат. approbatio – одобрение, признание): в римско-католическом каноническом праве – акт, который предоставляется епископу для подтверждения его фактического церковного служения; предыдущая.
В ряде традиций этот процесс реализовался в виде правовой системы, в виде собственно канонического права.
Об объективной науке сравнительного канонического права пока что говорить непросто.
Изучение канонического права с неизбежностью требует не просто интеллектуальных усилий, но и соответствующего духовного настроя.
Она перестала быть таким препятствием и стала помогать развитию новой теории капитала только после того, как была отброшена старая теория процента, основанная на догмах канонического права.
Более того, в средневековый период если уголовный процесс и был отделён от гражданского процесса, то только на уровне канонического права, развивавшего свой собственный уголовный процесс.
– Согласно каноническому праву завещание имеет силу, если составлено в присутствии двух-трёх свидетелей, которые находятся здесь, – заканчивал архиепископ своё выступление.
Показательно, что при решении вопроса о последствиях прелюбодеяния и о том, что является прелюбодеянием, каноническое право устанавливало более строгие правила по отношению к женщине.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «каноническое право»

Значение словосочетания «каноническое право»

  • Каноническое право в Католической церкви — совокупность норм, изданных церковными властями и содержащихся в церковных канонах, то есть в правилах, относящихся к устройству церковных учреждений, взаимоотношениям церкви и государства, а также жизни членов Церкви. (Википедия)

    Все значения словосочетания КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО

Афоризмы русских писателей со словом «право»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «каноническое право»

Каноническое право в Католической церкви — совокупность норм, изданных церковными властями и содержащихся в церковных канонах, то есть в правилах, относящихся к устройству церковных учреждений, взаимоотношениям церкви и государства, а также жизни членов Церкви.

Все значения словосочетания «каноническое право»

Синонимы к словосочетанию «каноническое право»

Ассоциации к слову «право»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я