Отсюда становится понятным, почему аристотелианско-томистская этика возводит благоразумие в одну из
кардинальных добродетелей.
Результатом становится умеренность, одна из четырёх
кардинальных добродетелей.
Иначе обстоит дело с античными
кардинальными добродетелями: fortitudo, iustitia, temperantia и prudentia, то есть мужеством, справедливостью, рассудительностью и мудростью.
Однако мужество – первая из четырёх
кардинальных добродетелей – не драгоценный камень.
Технологии, доступ, успех, власть, привилегии благословенны только в том случае, если им сопутствует вторая из
кардинальных добродетелей – умеренность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расправление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Слово «мнемотехника» не подходило для схоластической трактовки искусства памяти как составного элемента
кардинальной добродетели благоразумия.
Тем не менее это сочинение сыграло, по всей видимости, очень важную роль во всей дальнейшей истории искусства памяти, поскольку именно благодаря цицероновскому определению добродетелей, содержащемуся в De inventione, искусная память стала в средние века составной частью
кардинальной добродетели благоразумия.
Нам нужно их рассматривать как труд человека, исповедовавшего
кардинальные добродетели своего времени – интеллектуализм, самодостаточность разума, знание как главную и первоочередную потребность ума, за счёт которой он существует и развивается, и конечность поиска знаний.
Цицероновы дефиниции добродетелей и их частей, содержащиеся в De invetione, оказались весьма важным источником для формирования тех понятий, которые впоследствии стали известны под именем четырёх
кардинальных добродетелей.
В первой книге этой серии о
кардинальных добродетелях мужество определялось как готовность поставить на кон жизнь (ради кого-то или чего-то) и то, что, по вашему убеждению, необходимо при этом сделать.
На первое место он ставит то, что называет «
кардинальными добродетелями»: мудрость, умеренность, мужество и справедливость.
Как и во всех обществах, достигших определённого уровня развития, «
кардинальными добродетелями» остались «стойкость, скромность и предусмотрительность, иными словами, перенесение удовлетворения».
Миллионы именуют их
кардинальными добродетелями.