Она проходит через древнеегипетские, греческие, римские мистерии и, отчасти, драматургию и относится к игровой, смеховой,
карнавальной культуре.
Образное понимание «гротескного тела» как модели всего мироздания характерно для народной
карнавальной культуры.
Если учитель не заботится о том, чтобы на уроках находилось время для шуток и расслабления, то ученики сами создают свою особую «
карнавальную культуру», которая в некоторых случаях может быть деструктивной.
Культурологи подчёркивают зрелищную роль маски как предмета смеховой и
карнавальной культуры.
Зато более актуальными были сюжеты, связанные с
карнавальной культурой населяющих её народов и революции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: молибденит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-первых, смеховая культура (а тем более
карнавальная культура) не исчерпывается развлечением и формами массовой культуры.
Помимо данного положения, в обществе начинает преобладать
карнавальная культура, которая создаёт предпосылки для равенства всех людей.
Это бессмертие народа подчёркивалось образами смерти-рождения, пронизывающими всю народную
карнавальную культуру.
Поэтому в
карнавальной культуре образ мира всегда динамичен: он и смерть, и рождение, и в конечном счёте – рост, умножение, становление.
Будучи наследием архаического культа плодородия, позволявшего выплёскивать природные инстинкты,
карнавальная культура нейтрализовывала давление официальной идеологии христианства.
Использование гротескных, грубых комических приёмов, часто связанных с народной
карнавальной культурой, характерно для фарса, который, следовательно, тоже можно понимать как ещё один исторический вариант комедии положений, её малую форму (близкое фарсу понятие – бурлеск).