Каково значение
категории бытия и небытия в мировоззренческом плане?
Эти категории уже не имеют статуса всеобщих и универсальных
категорий бытия, а применимы только для сферы социальных отношений.
Категория бытия составляет исходную точку онтологии и получает различную неодинаковую трактовку на разных этапах философской мысли.
Пространство и время, эти ультимативные
категории бытия, заявляют о себе в его стихах постоянно и в бесчисленных репрезентациях.
На основе
категорий бытия появляются категории познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: растормозить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говоря же более строго,
категория бытия обозначает в философии не каждое конкретное сущее и даже не всю их сумму, а их всеобщее свойство (атрибут) – быть в наличии, присутствовать, существовать.
Таким образом, историческая эволюция
категории бытия и его интерпретации отражает основные этапы развития всей философской мысли, её движение от исследования природы (физического бытия) к изучению человека во всех многообразных способах его существования (субъективного бытия).
Маловероятно. После стольких лет в неволе узник выходит оттуда отравленный высшими
категориями бытия. Месть – категория человеческая.
Из всех гражданских и человеческих
категорий бытия признавал лишь одну – аскетическую добродетель.
Смерть – это очень серьёзная
категория бытия, питающая искусство, поэзию, литературу, дающая им тему и ход.
Центральное место в этом проекте занимает описание
категорий бытия.
Рассматриваемые в данной книге темы представляют лишь часть проблематики, оказывающейся в центре внимания, когда философы предпринимают попытку выделить
категории бытия.
Кант вообще отрицал какой-либо онтологический статус
категории бытия.
Но можно утверждать, что эволюция языковой картины мира отражает трансформации фундаментальных
категорий бытия при сохранении их функциональных связей.
Можно даже утверждать, что диалектика является истинообразующей
категорией бытия человека, природы и общества.
В этом проявляется свойственная современной философии определённая некорректность осмысления
категории бытия субъектом, который не входит в объём этого предельно общего понятия.
Рассматривая факт относительного движения, мы видим, что оно является внешним проявлением субстанциальной сущности и, в то же время, само своей собственной силой объективирует в этой сущности присущий ему аспект, тем самым порождая соответствующую
категорию бытия и соответствующий модус сознания.
Содержание
категории бытия во многом определяет развитие форм общественного сознания.
Из двух
категорий бытия вы явно больше интересуетесь временем, чем пространством.
Рассматривая
категорию бытия, нельзя пройти мимо таких понятий, как пространство и время.
Таким образом, с одной стороны, учитывается только содержание пропозиций, а не форма в комбинации суждений, а с другой стороны, сохраняется предпосылка, что только такие понятия являются
категориями бытия, которые уже не имеют о себе высшего родового понятия (внешнего по отношению к бытию) или не имеют общего признака с другими понятиями.
Традиционно в философии
категория бытия рассматривается как сущее.
Он касался сущностных
категорий бытия.
Познание в
категории бытия может быть формой метафизики, не свободной от натурализма.
Индусская мысль стоит по ту сторону западных
категорий бытия и небытия, и в этом было её своеобразное величие.
Но нет целой сферы сущности, когда вместо дискурсивного выхода из круга
категорий бытия происходит лишь интуитивное замыкание на одной собственной сущности.
Становясь категориями «социально-виртуальной» онтологии
категории бытия и небытия, движения и покоя, пространства и времени изменяются, обретают более широкое содержание.
Оно должно укладываться в нашу человеческую логику, с ясным законом причинности, и если какие-то
категории бытия противоречат нашим предметным представлениям, не находят оправдания и места, не увязываются с привычными понятиями, то они смущают разум, вызывают враждебность, либо тоску и ощущение собственной ничтожности.
Сáмому самомý не свойственна
категория бытия.
Искусство как пространство осмысления предельных состояний человека дало возможность (право) мыслить дальше – о предельных
категориях бытия.
Её задачи – исследовать (в тесной связи с гносеологией) соотношение
категории бытия с понятиями сущности, существования, реальности, действительности и т. д.
Категории бытия в возможности противостоит
категория бытия в действительности.
В нашем обычном сознании мысли соединены с привычным чувственным и духовным материалом; в размышлении, рефлексии и рассуждении мы примешиваем мысли к чувствам, созерцаниям, представлениям (в каждом предложении, хотя бы его содержание и было совершенно чувственно, уже имеются налицо категории; так, например, в предложении «Этот лист – зелёный» присутствуют
категории бытия, единичности).
Однако, чтобы начать понимать «есть», его нужно анализировать, ведь и для нас самих ― нас перед зеркалом, перед лицом сознания или других людей ― внутренне предполагается трансцендентальная
категория бытия.
Категория бытие впервые появилась в глубокой древности.
Таким образом, в античной философии возникает
категория бытие, отражающая единство всего сущего.
Он переопределил сущее, по-новому сформулировал
категории бытие и мышление и иным способом объяснил их взаимосвязь.
Тем не менее
категория бытие хотя и меняет смысл и содержание, остаётся мыслительной конструкцией, отражающей единство мира.
В этом случае
категория бытие – это мыслительная конструкция, категория, которая возникает в процессе познания.
Человек в представлениях античных философов, формируя
категорию бытие, остаётся частью универсума.
Опираясь на них, он создаёт
категорию бытие.
В этом и заключается основное противоречие в современном толковании
категории бытие.
Поскольку историк существует сразу в двух временных измерениях, возникает проблема коммуникации, перевода норм и
категорий бытия прошлого на язык современности.
Наибольшее значение для понимания глубинных аспектов психической жизни человека, а, следовательно, и глобальных оснований психиатрической науки и практики имеют
категории бытия, сущности и субстанции.
Более того, если бы вы несколько изменили вопрос и спросили, какое расстояние пройдёт коза, корова, комета, школяр или пущенная из лука стрела – одним словом, объекты, состоящие из разных субстанций и принадлежащие к разным
категориям бытия, то вам бы ответили, что эти различия не меняют сути дела.
Прочь, прочь – к иной реальности, затаённой, глубинной, где отчаяние обретает новый смысл, становится не просто тягостным чувством, но самостоятельной
категорией бытия, единственно мыслимой в этом замкнутом на себя пространстве.
Они не существовали в привычных
категориях бытия.
Что ж, возможно это и неплохая идея, стоит признаться, что мой инкогнито иногда подбрасывает хоть и трудно приемлемые, но вполне рациональные
категории бытия, при этом не надо себя корить за то, что именно я ввёл эти самые категории, противоречащие моим этическим аксиомам.
А теперь уже поздно на практике вникать в универсальные, всеобъемлющие
категории бытия высших слоёв общества?
Оккультные символы служат языком, способным выразить всё, что угодно, они описывают самые широкие
категории бытия, вмещающие неограниченное число явлений и предметов, подобно тому, как слово «горячее» не указывает на конкретный предмет и его температуру, но может быть применено ко всему горячему – и к звезде, и к утюгу, и ко лбу человека, у которого поднялась температура.