Эти исторические обстоятельства объясняют, почему
китайская мысль столь явно сосредоточена на социальном и политическом, на этике и этикете.
Но было бы несправедливо сводить всё богатство
китайской мысли лишь к истории видных фигур, их работ и влияния на мир идей.
Параллелизм – важнейшее явление
китайской мысли в её письменном выражении.
Лучший способ охарактеризовать
китайскую мысль – это обозначить всё то, чего в ней нет.
Китайская мысль всецело ориентирована на человека и практику его жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ублаготвориться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Техника никогда не была предметом традиционной
китайской мысли.
Среди прочих бесценных сокровищ древней
китайской мысли есть и раздел знаний, посвящённый календарным циклам, на основе которых составлен классический китайский гороскоп.
Поэтому настоящая книга в действительности представляет собой не введение в уже разработанную
китайскую мысль о технологии, а скорее пере-собирание такой мысли и исследование его возможности.
В шанском мире уже просматриваются некоторые элементы, которые будут иметь немалое значение для
китайской мысли в последующие века.
Любое сравнение осложняется из-за различий в терминологии – например, в
китайской мысли «не существует понятия, которое соответствует греческому слову „философия“» – и в классификации.
Трактат «Искусство войны» как памятник
китайской мысли, пользуясь невероятной популярностью у читателей всего мира, активно переводился на многие языки.
Эта полемика пробудила широкомасштабный интерес к обучению и передаче знаний, что привело к возникновению «ста школ
китайской мысли», фонтанировавших новыми идеями.
Передовая научная
китайская мысль всегда прекрасно чувствовала себя в кильватере научно-технического прогресса.
Парадигмой человеческого существования в
китайской мысли выступает образ водного потока, все частицы которого свободно взаимодействуют между собой, будучи захвачены общим движением.
В древней
китайской мысли инь и ян были основой классификации материального мира.
Взаимодействие земли и неба, возникновение и растворение формы, даёт начало третьему принципу внутренней работы – пробуждению сердца, который в
китайской мысли соответствует принципу человека (человечности).
Именно в это время возник чань-буддизм как синтез идей буддизма, конфуцианства и традиционной
китайской мысли.
Учёные предлагают различные объяснения уникальному в истории
китайской мысли факту внезапной утраты интереса к влиятельному учению.
Столь широкий спектр значений термина «вещь», в котором отобразился характерный для
китайской мысли акцент на взаимопроникновение мира и человека, в ещё большей степени свойствен даосским текстам.
Поскольку классические школы
китайской мысли имели общую культурную основу, общие идейные мотивы, общую проблематику и терминологию, было бы наивно предполагать, что какая-либо одна схема их классификации, включая традиционную, может претендовать на универсальность.
Эти задачи сводились главным образом к тому, чтобы развивать и совершенствовать, «воспитывать» (культивировать) и тренировать «естественные» психические способности человека с целью максимальной реализации всех потенциальных возможностей его психики, обучить его методам управления психическими процессами, всем своим эмоционально-психологическим состоянием с тем, чтобы оптимизировать свой психофизиологический и биоэнергетический статус в соответствии с определёнными нравственными, религиозно-философскими и социально-психологическими нормами и критериями, выработанными в тех или иных школах традиционной
китайской мысли.