Они проведуют
китайский буддизм, ничего общего не имеющий с евангельским идеализмом.
Самое популярное направление
китайского буддизма – махаяна.
Например, здесь место зарождения
китайского буддизма.
Из
китайского буддизма известен афоризм: «Кажущийся хаос распустившихся цветов есть проявление строгого порядка».
Между тем, будучи важной частью
китайского буддизма, тибетский буддизм имеет долгую историю, собственные школы и культурные особенности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доскочить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Некоторые из этих десяти направлений
китайского буддизма по-прежнему существуют как отдельные школы.
Но тот факт, что он практически возродил
китайский буддизм во времена всеобщей нищеты и смуты, гораздо более примечателен и даже граничит с чудом.
В
китайском буддизме чисто-белые цветки магнолии символизируют непорочность.
Сегодня чань-буддизм – наиболее влиятельное учение
китайского буддизма, многие его уложения, дисциплинарные правила, формы практики, медитации вошли в обиход многих других форм буддизма.
Тем не менее, это прекрасный пример, иллюстрирующий гибкость и многомерность
китайского буддизма, которым он и обязан своей выживаемостью.
Тогда теоретики
китайского буддизма в самой индийской традиции нашли идеи, подкрепляющие сложившуюся интерпретацию буддизма.
Но, попадая на японскую почву, школы
китайского буддизма обычно смешивались с местными верованиями и поэтому претерпевали довольно существенные изменения.
Если индийские школы буддизма в основном носили умозрительно-мистический характер, были погружены в систему абстрактных взглядов и космогонических построений, то
китайский буддизм отличается известным утилитаризмом (если, вообще, такое определение приложимо к религиозным системам), и в этом в немалой степени проявляется прагматизм китайского сознания.
Окончательное размежевание между китаизированными школами, ориентирующимися на теорию гарбхи, и школами, стремившимися «исправить»
китайский буддизм по индийским стандартам, произошло в середине VII века.
Если сравнить «Псалтирь» с сутрами
китайского буддизма, станет понятым, о чём я: сутры, в отличие от «Псалтири», бесстрастны и в этом качестве не смущают душу.
В течение прошлого века гуманистический буддизм постепенно превратился в мэйнстрим
китайского буддизма.
К тому же они вышли на историческую арену гораздо раньше и сыграли (особенно даосизм) важную роль в формировании школы чань как особого направления в
китайском буддизме.
Наиболее актуальные и первоочередные задачи исследований в этом направлении на материале
китайского буддизма рассматривались также в докладе автора на II Всесоюзной конференции китаеведов.
Первоначально в
китайском буддизме дхиана (т. е. созерцание) рассматривалась не как самостоятельное течение, но как чисто техническая и при этом небольшая часть йогическской практики (кит. «юэцзя», т. е. йога) и представляла собой методику контроля собственного сознания в основном через успокоение и медитацию.
Китайский буддизм стал мирно сосуществовать с ним.
В течение почти 100 лет
китайский буддизм претерпел существенную трансформацию, смещая фокус с ритуалом для мёртвых в направлении служения для живых в этом мире здесь и сейчас.
Школа
китайского буддизма чань (яп. «дзэн»), возникшая на рубеже V–VI вв. н. э., считается одной из самых китаизированных школ.