Это не означает, что конституционное право является специальным
кодифицированным актом, в который включены важнейшие элементы других отраслей права.
Не менее показателен в этом отношении и именной указ от 20 мая 1714 г. (черновая редакция которого была написана собственноручно царём) о признании высшей юридической силы за предшествующим единым
кодифицированным актом – Уложением 1649 г.
Новые условия, ориентиры и направления общественного развития, при которых осуществляется кодификация, новые её формы и направления, важность информационно-коммуникативной, интегративной роли кодификации в современном обществе, а вместе с тем интенсивное законотворчество и связанное с этим требование обеспечения качества
кодифицированных актов, особенно кодексов, их верховенства в правовой системе способствовали появлению ряда новых актуальных проблем теории и практики кодификации, которые требуют своего решения.
Анализ специальной литературы и юридическая практика показывают, что создание любого крупного
кодифицированного акта требует определённого уровня накопления соответствующих нормативных материалов и достаточно высокой степени правового регулирования в данной области.
В эти годы принимаются многочисленные
кодифицированные акты в различных сферах законодательства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заколеровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поскольку о самом факте существования обособленной области законодательства судят в основном по наличию самостоятельного
кодифицированного акта или комплекса актов, связанных между собой отношениями координации и субординации (а такие акты, регулирующие миграционные отношения, есть), некоторыми учеными-юристами признаётся существование такой отрасли законодательства, как миграционное законодательство, имеющее свой предмет регулирования.
Из характерных особенностей англосаксонской правовой семьи в первую очередь небольшого количества
кодифицированных актов и значения прецедентов как источников права, проистекает тот факт, что правовые предписания не упорядочены, напротив, они рассредоточены в законодательстве и многочисленных судебных прецедентах.
Автором были найдены дополнительные аргументы в пользу признания общих частей
кодифицированных актов как приёма законодательной техники, обеспечивающего единство содержания названных актов и освобождающего их от неоправданных повторов.
Это и предопределило необходимость наличия отдельного
кодифицированного акта, регламентирующего рассмотрение споров, возникающих из административных и иных публичных отношений, а до его разработки – включение соответствующих норм в принятые в 2002 г.
Правда, надо помнить, что самостоятельность отрасли (равно системность) напрямую не связана с наличием либо отсутствием
кодифицированного акта.
Одним из подтверждений существования самостоятельной отрасли права, как правило, является наличие системы нормативных
кодифицированных актов, регулирующих однородные общественные отношения.
При этом часть устаревшего нормативно-правового материала заменяется новым и на этой основе формируется структура
кодифицированного акта.
Во-первых, создатели
кодифицированных актов стремились охватить в них всё национальное право, а не его отдельную отрасль; во-вторых, кодексы XII–XVIII вв. отличала казуистичность, крайне слабая систематизация материала, отсутствие общей части.
Это достигается путём помещения данного предписания в отраслевой
кодифицированный акт, подчинения его определённой системе общих норм, применения отраслевой терминологии и др.
Чтобы исключить подобного рода ситуации, желательно, конечно же, принимать упомянутые
кодифицированные акты одновременно, «в пакете».
К числу общезакрепительных следует отнести большинство институтов, которые включаются в состав общих частей или общих положений
кодифицированных актов.
Речь идёт не только о том, что общезакрепительные предписания излагаются в первых главах и разделах
кодифицированных актов, но и о том, что они играют определяющую роль по отношению ко всем иным, предметным и функциональным институтам.
При таком понимании кодификации содержанием
кодифицированного акта не могут являться результаты произвольного и политически мотивированного «социального инжиниринга» политического суверена.
Данное обстоятельство объясняется тем, что в
кодифицированном акте семейного законодательства отсутствует специальный раздел или даже глава, аккумулирующая положения об ответственности за семейные правонарушения.
Эта гибкость, подчёркивают они, устраняет необходимость подвергать
кодифицированный акт многочисленным изменениям и дополнениям, вызываемую инертностью парламента.
Формирование единого
кодифицированного акта сводит к минимуму содержание противоречий и пробелов.
Представляется, что в системе юридических наук нецелесообразно выделение отраслевых юридических наук, выстраиваемых вслед за одноимёнными
кодифицированными актами.
Например,
кодифицированные акты могут быть приняты на уровне подотраслей права (Лесной, Водный, Воздушный кодексы).
Первый – это внесение в действующие
кодифицированные акты дополнений и изменений, которые отходят от классических и изначальных положений кодексов.
Указанные
кодифицированные акты с различными вариациями к коллективным трудовым правам относят: коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимные консультации по вопросам правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий прав работников в сфере труда; участие работников, их представителей в управлении организацией; участие представителей работников и работодателей в разрешении коллективных трудовых споров.
Необходимость закрепления действующих правовых норм в одном
кодифицированном акте привела к принятию в 1918 г.
Это объясняется тем, что в практике получает широкое распространение заключение трансграничных соглашений, но на международном уровне, к сожалению, нет единых
кодифицированных актов, регулирующих трансграничные коммерческие отношения.
Хотя специального
кодифицированного акта об административном процессе до сих пор не существует, можно выделить административные процессуальные нормы, в том числе о подведомственности, в различных источниках российского права.
Но, с другой стороны, острота проблем, связанных с качеством
кодифицированных актов и эффективностью действующего законодательства, не только не снимается с повестки дня, но всё больше возрастает.