Предтечей социально-психологических явлений, которые появились уже на заре развития человечества, стали элементарные формы
коллективной жизни.
Резиденты должны принять свою часть ответственности за многие сферы
коллективной жизни, реально участвовать в улучшении всех аспектов жизни во дворе, микрорайоне, городе.
Вместе с тем взрослые способствуют осознанию детьми социально ценных целей и перспектив развития
коллективной жизни, внесению элементов нравственных, эстетических и общественных требований.
Но группа, которая живёт строго
коллективной жизнью, сохраняется только благодаря постоянной бдительности в отношении всего, что ей угрожает в природе.
Социология политики занимается политической проблематикой, а следовательно, тем фрагментом
коллективной жизни, который более или менее тесно увязывается со сферой властвования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саккумулироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В качестве строгих регуляторов
коллективной жизни выступают установленные обычаем традиционные нормы, а также разнообразные табу.
Произведения искусства, не исключённые из обычной жизни и служащие источниками наслаждения для всего общества, являются признаками единой
коллективной жизни.
Приводятся психологические описания различных групп заключённых, вводится понятие «тюремная община», рассматривается её влияние на поведение преступников, выявляются особенности
коллективной жизни острога, её иерархической социально‐психологической структуры, традиций, системы отношений, складывающихся между сокамерниками.
Причин тому было несколько: отсутствие
коллективной жизни и коллективного труда, отсутствие постоянного общения.
Мне кажется, подобный угол зрения, независимо от специальных знаний, открывает путь для более глобального анализа города; этот анализ имеет дело с конечной реальностью
коллективной жизни, с созданием среды, в которой она разворачивается.
Однако проблема города как произведения искусства была открыто поставлена и рассмотрена в научном ключе, прежде всего в рамках исследования природы фактов
коллективной жизни, и я считаю, что ни одна работа по урбанистике не может игнорировать эту сторону проблемы.
Во-вторых, мы должны были бы своими глазами убедиться, что такой исход даёт возможность эффективно справляться с непосредственными проблемами
коллективной жизни внутри отдельных стран и в отношениях между ними хотя бы в настоящем.
Во-вторых,
коллективная жизнь людей автоматически не предполагает потерю ими своей индивидуальности.
Строй
коллективной жизни характеризовался равноправием индивидов, поскольку социальное неравенство в жизнеобеспечивающей экономике попросту не могло иметь места.
Он критикует прежнюю психологию за то, что она из индивидуального поведения пыталась вывести социальное, тогда как, наоборот, нужно сперва показать, как из форм
коллективной жизни возникает индивидуальная реакция.
Индивидуация же, напротив, предполагает полное и активное участие в социальной и
коллективной жизни наряду с внутренним развитием.
И возможно, что как раз эти совершенно иные формы
коллективной жизни неожиданно хорошо подойдут для решения проблем современного индустриального общества.
Он прогрессировал к состоянию сверхсознания через подъём
коллективной жизни и измельчённое создание единой психологии.
Социология не может отделять себя от субстрата
коллективной жизни.
Безусловно, тем самым мы временно вычеркнем из науки конкретное содержание
коллективной жизни.
Педагогическое влияние рассматривается как принятый сообществом результат: помощи и поддержки подростков и юношества в его индивидуальном развитии и саморазвитии; участия педагога и юношества в инновационной деятельности; помощи в создании образовательных традиций, личностно значимых для подростков и студентов; создания условий для коммуникативного (разнообразные сообщества) обеспечения и интерактивного взаимодействия; оказания помощи в освоении правил жизнедеятельности в школе, вузе, социуме; в освоении знаний, планировании, проведении, рефлексии (анализе) деятельности; в овладении культурными способностями; реализации культурного опыт педагога в процессе совместной деятельности; участия в организации
коллективной жизни и самоуправлении, развитии новых сообществ в соответствии с культурными запросами юношества; участия в развитии информационной и знаково-символической среды образовательной организации.
Итак, страх вынуждает принять условия
коллективной жизни и по возможности заглушить неизбежные и неприятные вопросы касательно внутренней судьбы.
Основные социальные функции подобных культурных систем связаны с решением задач интеграции и консолидации людей в целях совместного удовлетворения их индивидуальных и групповых потребностей и интересов (или обеспечения условий для такого рода действий); организации людей (структурирования и разделения социальных функций по направлениям деятельности, группам исполнителей и пр.), нормирования и регуляции практики их совместной жизнедеятельности, технологий и результатов их труда, межличностных и групповых взаимодействий и пр.; обеспечения процессов познания окружающего мира, формирования представлений, верований, идей и т. п.; накопления и обобщения социального опыта
коллективной жизни, выработки критериев оценки полезности и значимости тех или иных явлений для человека и общества, построения иерархии экзистенциальных ценностных ориентации; формирования стандартов социальной адекватности членов сообщества, образов социальной идентичности и престижности, средств социального вознаграждения или наказания; осуществления социальной коммуникации между людьми, символического обозначения предметов, явлений и процессов окружающего мира, выработки языков и способов обмена информацией, технических средств её фиксации, хранения, тиражирования, трансляции и пр.; разработки механизмов воспроизводства сообщества как социальной целостности посредством межпоколенной трансляции социального опыта, воплощённого в формах и традициях (вербальных и невербальных текстах) данной культуры, и т. п.
Воскресив свою внутреннюю жизнь, человек обнаружит, что стал богаче материально, стал пластичнее, приобрел новую глубину и широту, обнаружит, что мы все приобрели благотворный навык к доскональности во всех отношениях, развили в себе искреннее желание придать формам нашей
коллективной жизни образ, отвечающий нашим возвышеннейшим идеалам.
Не отрываясь от природы, окружающей среды, считая это основным законом жизни живой природы и в частности человека как её части, все общественные законы
коллективной жизни людей и законы природы должны строго гармонировать между собой.
Точно так же социализация и исполнение активной социальной роли, соблюдение норм и правил
коллективной жизни, подчинение молодёжи религиозному этикету, традициям и предписаниям представляет собой продукт отношения социума к данному слою населения.
Цели нашего земного бытия естественным образом будут сводиться к заботе о человечестве, о его благосостоянии и прогрессе и ограничатся этой сферой; характер и масштаб наших идеалов будут определяться желанием максимально долго сохранить расу и пониманием важности и величия
коллективной жизни.
Но, как свидетельствует история, иным образом устойчивая
коллективная жизнь у людей не получается.
Таким пространством может быть детско-взрослое сообщество в виде
коллективной жизни, это пространствовесьма велико и разнообразно.
С того дня, как вы сделаете это, начнётся
коллективная жизнь итальянских рабочих.
И эти нормы конкретное сознание патриархальных времён понимало как заветы предков или повеления богов, фетишизированных родоначальников, устраивающие
коллективную жизнь; а новейшее отвлечённое мышление, не проникая в социально-организационную природу этих норм, искало их основ в душевных переживаниях отдельной личности.
Ведь культура – это в первую очередь информация, тем или иным образом регулирующая порядки
коллективной жизни и деятельности людей.
Однако их приложение к
коллективной жизни общества вызывает серьёзные сомнения.
Науке стали доступны глубины человеческой психики и размах современной
коллективной жизни и далее – природа феноменальности и тональности, а это привлекает всё больше разных элементов реальности, что неизбежно означает распад старой гармонии, т.е. дисгармонию.
Чтобы выявить эти условия, проанализируем особенности
коллективной жизни животных и людей, исходя из некоторых представлений постнеклассической науки.
Тем не менее
коллективная жизнь не есть просто увеличенное изображение индивидуальной жизни.
Из отдельных посетителей храма – прихожан – верующие станут единой общиной, живущей
коллективной жизнью.
Для рассмотрения последствий «психологической толерантности», мы по давно заведённой традиции будем использовать анализ произведений культуры, в том числе и сказочных, судьбы некоторых известных людей, некоторые события
коллективной жизни, которые будем рассматривать только с символической точки зрения, то есть в границах только лишь психологического подхода.
Я начал приносить им самую разнообразную еду и стал ещё более пристально наблюдать за их дружной
коллективной жизнью.
Существенная часть культурных процессов происходит в сообществах более или менее стихийно в рамках обыденной
коллективной жизни людей.
Жизненный опыт говорит о том, что, как и всегда, в современных условиях, решая задачу совершенствования
коллективной жизни людей, а стало быть, и отдельного индивидуума, необходимо в поступательном развитии сообщества людей всё его процессы обязательно увязывать с закономерностями природы, психологией человека и общества людей, объективными социальными и экономическими факторами общественного развития.
Устная человеческая речь, по мнению ряда учёных, появилась по мере его развития, приспособления к природе и к
коллективной жизни примерно 200 тыс. лет назад.
Когда человек только попадает в армию, он сразу оказывается членом коллектива таких же, как он сам, призывников, где его обучают азам армейской
коллективной жизни и правилам, доминирующим над коллективом.
Если коллективизм по своей природе всегда помогает сохранить стаю, племя, то качество
коллективной жизни с помощью разума усилилось многократно.
И вот теперь мой ум, привыкший в условиях двухлетнего пребывания вдали от семьи к различным ухищрениям
коллективной жизни, метался в поисках привлекательного предложения для дяди, державшего ножик в руке.
Если человеческая личность стремится к бессмертию, она должна в её индивидуальной и
коллективной жизни осуществить модальность истинно существующего, то есть логику отношений, находимых в космической гармонии.
Каждая консолидация монархии с момента создания обладает стандартным объёмом неотъемлемых (естественных) прав и свобод: право на жизнь; право на свободу; право на равенство; право на истину; право на достойный уровень жизни; право на духовное и физическое здоровье; право на физическую неприкосновенность; право на неприкосновенность чести и достоинства; право на неприкосновенность
коллективной жизни; право на неприкосновенность души; право на справедливое профессиональное разбирательство по спорам и делам; свобода передвижения; право на коллективную собственность и её неприкосновенность, в том числе право на авторство; свобода слова; свобода мысли и её выражения; свобода искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных и идеологических границ; право на неприкосновенность коллективного информационного пространства; свобода мирных собраний и объединений; право управлять своей страной; право на свободные и честные выборы; свобода участия во всех сферах жизни общества; право пользоваться благами прогресса, продуктами личного и общенародного труда; право на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы; право на отдых и досуг.
Понятие «общество» предполагает осознание объективных закономерностей
коллективной жизни людей.