Он считает, что страхование – это даже не комплексный правовой институт, так как страховые отношения не представляют собой прочной общности, а
комплексный институт страхового законодательства, совокупность правовых норм.
Являясь
комплексным институтом права, институт несостоятельности (банкротства) обладает рядом особенностей, вытекающих из привнесения публично-правовой составляющей в сферу отношений несостоятельности.
Нужно отметить, что российское право многоструктурно и, помимо существующей триады (норма, институт, отрасль), имеет ещё и необязательные правовые образования, такие как субинституты, подотрасли, межотраслевые
комплексные институты.
Возникает резонный вопрос: не будет ли логичней трактовать налоговое уголовное право и налоговое уголовно-процессуальное право в качестве
комплексных институтов, складывающихся на границе собственно налогового права и охранительных отраслей: общего уголовного права и уголовного процесса?
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что право публичной собственности – это
комплексный институт гражданского права, который регулируется нормами двух подсистем права – частного и публичного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: готтентоты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Путь к решению проблем применения уголовно-правовых санкций к коллективным образованиям, по нашему мнению, лежит через разработку концептуальных основ института корпоративной (коллективной) уголовной ответственности, т. е. системы связанных между собой и вытекающих один из другого исходных, главных положений
комплексного института корпоративной (коллективной) уголовной ответственности.
Поскольку жилищное право в широком смысле является
комплексным институтом, то у него нет самостоятельного метода регулирования: его метод характеризуется чертами, присущими гражданскому праву в целом и характерными для тех отраслей права, нормы которых могут присутствовать в жилищных правоотношениях.
Однако, по нашему мнению, всё же имеются основания для выделения данного института в качестве самостоятельного
комплексного института муниципального права.
Это функция власти всех уровней. Она и есть «
комплексный институт развития».
Вряд ли только на основе межотраслевых
комплексных институтов может сложиться совершенно новая отрасль миграционного права.
Для того чтобы выяснить эти параметры, необходимо определить государственную политику в отношении нового
комплексного института права и провести систематизацию и (или) кодификацию законодательства с тем, чтобы создать новую основу для правовой регламентации взаимоотношений субъектов управления, возникающих в той или иной сфере жизнедеятельности.
Но возникла другая проблема, заурегулированность отраслевых норм + низкая исполнительская дисциплина + отсутствие мониторинга правоприменения + отсутствие прогрессивных форм регулирования отношений в сфере экономики + появление
комплексных институтов права в сфере экономики.
Перечень институтов публичного экономического права может быть дополнен, поскольку само публичное экономическое право как наука только формируется, в него могут быть привнесены институты права из иных отраслей либо возникнуть
комплексные институты права.
В реальной жизни содержание правовой политики связано с её ценностным основанием и формами выражения как
комплексного института общезначимого порядка, как системы отношений личности и власти.
Признаками
комплексных институтов являются их составной характер, качественная разнородность объединённых в них норм, функциональный характер связей между правовыми нормами, определяемый неоднородностью отраслей права, частью которых они являются, субъективный подход к формированию данных правовых общностей, регулирование не вида, а комплекса разнородных общественных отношений.
Каждая норма, образующая
комплексный институт, входит в обеспечиваемый основной отраслью юридический режим.
Отмеченная интеграция порождает сложную структуру
комплексного института, в составе которой наличествуют имеющие «двойную природу» субинституты – правовые образования относительно самостоятельного характера.
Учитывая, что функциональный характер межотраслевых
комплексных институтов стабилен, а также принимая во внимание вторичный характер регулируемых ими общественных отношений, такие институты не принято рассматривать как промежуточную (переходную) форму новой (основной профилирующей, специальной) отрасли права.
Государственное право включает в себя подотрасли: парламентское право; право верховного управления; избирательное право и право референдумов; конституционно – судебное право; прокурорско – надзорное право;
комплексный институт государственно – территориального устройства.
Представляется, однако, что институт гражданства в силу весьма ограниченного предмета своего регулирования не может быть признан
комплексным институтом.
Нормативный (формализованный, объективированный) уровень представительной системы – комплекс конституционно-правовых норм, регулирующих порядок образования и организацию деятельности представительных органов, подлежащих систематизации в зависимости от места положения в системе правовых актов (иерархии правовых актов), субъекта регулирования, предела распространения действия акта, которые в своей совокупности образуют
комплексный институт конституционного права – представительную систему.
Так, авторы учебнопрактического пособия «Правовые основы несостоятельности (банкротства)» пишут, с одной стороны, что «именно на стыке публичного и частного права, регулирующего отношения в этой сфере, формируется и развивается законодательство о несостоятельности (банкротстве), которое носит комплексный характер», а с другой – «банкротство является
комплексным институтом в системе российского права, сочетающим нормы различных отраслей права».
Коммерческое право – это
комплексный институт гражданского права, состоящий из правовых норм, регулирующих торговые отношения.
Однако, несмотря на увеличение в муниципальном праве количества частноправовых норм и институтов, всё же его основу составляют публично-правовые нормы и институты, что предполагает его публично-правовой характер, который, несомненно, в достаточно специфичном виде проявляется и в содержании частноправовых образований, таких, как: право муниципальной собственности на различные имущественные и неимущественные объекты; право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений; производные от права муниципальной собственности специфические обязательственные правоотношения (муниципальный заказ); гражданско-правовые способы защиты прав местного жителя на осуществление местного самоуправления;
комплексные институты муниципального законодательства, включающие частноправовые нормы (лицензирование на муниципальном уровне).
Однако с точки зрения наличия самих норм и их функционирования, юридическая ответственность в совокупности предстаёт в качестве
комплексного института.
Подводя итог и учитывая проведённый анализ отраслевой принадлежности института реабилитации, следует дополнить вывод, к которому мы пришли ранее, говоря о данном явлении как об институте права, следующим определением: реабилитация как совокупность однопорядковых норм, регулирующих определённый вид общественных отношений, представляет собой межотраслевой
комплексный институт права.
И она относится к категории комплексной, поэтому вполне можно говорить о том, что государственно-частное партнёрство– этоне предмет регулирования, а
комплексный институт права.