Это означает, что он мыслит себя полностью
конечным существом, то есть существом во всех отношениях смертным, преходящим, вызванным к жизни опять-таки преходящими, конечными причинами.
Мы отказываемся молиться тварным
конечным существам – т.е. богам, святым, ангелам, и тому подобным, так как считаем это идолопоклонством.
Однако пока индивид остаётся
конечным существом, он подчиняется закону кармы, т. е. постоянно стремится к идеалу, которого не достигает и никогда не сможет достичь.
Излишне говорить, что свобода
конечного существа, такого как человек, – это свобода в определённых пределах.
РЕАЛЬНОСТЬ – в понимании
конечных существ – частична, относительна и призрачна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неолиберализм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие, напротив, признают разум как действительного и законного законодателя, но отказывают ему, поскольку он существует в человеческом духе, в автономной способности действительно утверждать законы, данные им, и действительно без санкции инстинкта удовольствия, без осуществляющей силы, которая в
конечных существах может лежать только в этом инстинкте.
Таким образом,
конечное существо становится единым со своим бесконечным источником и видит своё единство со всеми другими существами, которые происходят из того же источника.
Через смену и преемственность
конечное существо включается в ряд бытия, делая его бесконечным, «причащается» вечности.
Подразумевая под ним несколько большую продолжительность жизни, но тогда незачем бы использовать несоответствующий термин, или радикально:
конечное существо должно стать бесконечным.
Это я возвращаюсь к той идее, о которой говорил до этого, согласно которой смысл и в том числе представления об истине – это есть выражение жалкого
конечного существа, каковым является человек, которому недоступно бесконечное разнообразие мира, и поэтому оно пытается постичь этот мир всегда и неизбежно – с какой-то точки зрения, с какой-то позиции, в каком-то ракурсе, в каких-то целях, в каком-то смысле.
Другой аргумент – это что окончательное состояние вечного мучения не может, по этой и по иным причинам, быть ни справедливым приговором, вынесенным
конечному существу, ни справедливой участью, постигшей такое существо, каким бы порочным оно ни стало.
Доподлинно
конечное существо не может иметь о бесконечном существе ни малейшего представления, не говоря уже о сознании, потому что предел существа является одновременно пределом сознания.
В великой схеме существования идеи не ограничиваются пределами
конечных существ.
И наконец, хотя и верно, что привычное послушание суждениям совести в конечном итоге приведёт к счастью или благополучию высшего рода и неограниченно возрастающей интенсивности чувств, всё же это истина, которая остаётся и должна оставаться для
конечных существ истиной предвидения, фактом не позитивного знания, а веры.
Допустим, что в душе или в каком-либо
конечном существе, если это возможно, существует достаточная причина для актуальности того, что происходит в ней, и это не может пониматься только через её сущность.
Попытки осмысления этой «противоестественной» способности обнаруживается в проблеме свободы, проблеме смысла человеческой жизни – практически во всей философской проблематике, связанной с попытками постижения
конечным существом бесконечного разнообразия действительности.