Следует различать наличие
конституционных институтов и конституционно-правовых институтов.
Конституционные институты и нормы принимаются в этом случае без определённой системы, в «безгарантийно-маниловском» режиме, в расчёте на идеальные ситуации.
Под «конституционной моделью» понимается описание желаемого образа (плана) того или иного
конституционного института(группы общественных отношений), характеристики которого складываются в процессе юридического анализа и системного толкования норм конституции.
Конституционные институты, идеи и интеллектуальная традиция критического осмысления правовой реальности должны иметь определённый континуум, постоянство для выработки преемственности конституционного и правового развития.
Подобные задачи трансформации политико-правовой системы могут решаться с помощью методов конституционной инженерии, которые обеспечивают эволюционное и постепенное преобразование существующих
конституционных институтов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: астереогноз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Совокупность
конституционных институтов образует систему конституционного права.
Не все
конституционные институты одинаковы по объёму нормативного регулирования, но каждый из них играет важную направляющую роль в развитии текущего законодательства.
Эгоцентризм и культ обогащения и приобретения личных выгод подавляют публичный интерес и наносят удар по
конституционным институтам государства и общества, ведут к громадным экономическим и социальным потерям.
Значение местного самоуправления как одной из основ конституционного строя наиболее ярко выражается в том, что оно наряду с другими
конституционными институтами воплощает демократические идеи нового российского государства.
Исходя из понимания конституционного права в широком и узком смысле, важно различать категории «
конституционный институт» и «институт конституционного права».
Понятие «
конституционный институт» в свою очередь используется для обозначения системы норм, регулирующих определённую, относительно самостоятельную сферу конституционно-правовых отношений.
Прямая или косвенная рецепция
конституционных институтов возможна, если она не вступает в явный конфликт со сложившейся традицией, сохранение которой желательно в процессе политико-правовой трансформации.
Исследование конституционных моделей предполагает выявление с помощью анализа норм конституции целей и принципов, определяющих назначение, роль и место конкретного
конституционного института в системе общественных отношений, а также восстановление «конституционных намерений» относительно структуры, функций, правил и стандартов его функционирования.
Военное управление начинало доминировать и в общеполитической, общегосударственной сфере; это сопровождалось сокращением государственной роли парламентарных и
конституционных институтов.
Так, очевидно, что институт собственности, представляя собой
конституционный институт, не является институтом конституционного права.
Исходя их такой перспективы, исполнительная власть распределяется между двумя
конституционными институтами – президентом и правительством.
Основные
конституционные институты государств-членов получают надгосударственное представительство, и поэтому участие в их формировании и деятельности придаёт актуальность способам взаимодействия институтов межгосударственных объединений и государств.
Переходные и заключительные положения сформулированы обычно не в виде статей, а сплошным текстом, и чаще всего в них содержатся нормы о сроках вступления отдельных статей конституции в силу, порядок замены некоторых
конституционных институтов новыми.
Выявилась и сложность реального процесса «совмещения» международных и
конституционных институтов.
По всей видимости, конституционная инженерия (конституционное проектирование) в российских условиях может быть эффективно работающим инструментом для создания нового конституционного порядка, если она будет основываться на конструктивном подходе к модификации существующих
конституционных институтов и постепенном совершенствовании разделения властей, федеративного устройства, контрольных полномочий парламента и конституционно-правовой ответственности органов государства как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Исторический подход к исследованию российского конституционного права в целом и отдельных
конституционных институтов имеет свои особенности, вызванные нелинейным характером развития российской государственности в XIX–XX веках.
Есть и социально-экономические причины рисков, когда невысокий уровень жизни людей и слабое развитие экономики и социальной сферы порождают острое противоречие между бездействующими
конституционными институтами и реальностью.