Можно с полной уверенностью утверждать, что при максимально эффективной
контрольной среде отсутствует необходимость в отдельных контрольных процедурах.
Степень развитости
контрольной среды является естественным ограничением для внедрения контрольных процедур.
Аудитор должен ясно осознавать, что невозможно иметь сильную систему внутренних контрольных процедур при, если так можно выразиться, слабой
контрольной среде.
Другими словами,
контрольная среда прямого влияния на контрольные процедуры не оказывает, а действует опосредованно.
Так вот,
контрольная среда может либо усиливать, либо ослаблять деструктирующее влияние негативных факторов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсердечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, реализуется механизм опосредованного влияния
контрольной среды на контрольные процедуры.
Компания, которая выделяет время и средства на развитие управленческих навыков менеджеров, способствует улучшению характеристик
контрольной среды.
Разумеется, это далеко не полный перечень факторов, влияющих на характеристики
контрольной среды.
Понятие
контрольной среды собирательное, т. к. по сути контрольная среда – это эффект, возникающий от сочетания последствий ряда факторов.
Чем больше процессов разного уровня, чем больше взаимосвязей и взаимовлияний между данными процессами, чем больше объём операций, тем сложнее и менее предсказуемо их влияние на характеристики
контрольной среды.
Такая пропаганда есть не что иное, как попытка повлиять на один из факторов, существенно влияющих на
контрольную среду, – этику поведения на рабочем месте.
Однако дело в том, что
контрольная среда – это не позиция, осведомлённость или действия, а результат наличия определённой позиции, осведомлённости или осуществления тех или иных действий.
По этой причине аудиторы должны направлять энергию не только на разработку контрольных процедур, но и на разработку мероприятий по улучшению характеристик
контрольной среды.
Стоит также обратить внимание на нюансы взаимодействия
контрольной среды и контрольных процедур.
Достаточно понимать, что
контрольная среда – это, с одной стороны, нечто неосязаемое, как, например, электромагнитное поле, однако, с другой стороны, результаты её влияния могут быть весьма заметными.
Многие определения термина «
контрольная среда» по какой-то причине содержат указания, что это нечто вроде «позиции, осведомлённости и действий представителей собственника и руководства…».
Второй уровень – изменения в ключевых подсистемах управления финансами, инвестициями, системой закупок и повышением качества
контрольной среды.
Прежде всего,
контрольная среда:это общая атмосфера и настрой в организации в отношении внутреннего контроля.
Контрольная среда является фундаментом для всей системы внутреннего контроля и управления рисками.
Факторами, влияющими на качество
контрольной среды, являются этические принципы, компетентность, честность сотрудников, этика и стиль управления руководства, распределение полномочий и ответственности, а также внимание и значимость, которую высшее руководство и совет директоров придают вопросам контроля.
Сюда я отношу классическое понимание
контрольной среды из методичек по международным стандартам финансовой отчётности: контроли корпоративного уровня, информационных систем (или IT-контроли), а также финансовые контроли.
На уровне организации в целом это пять компонентов внутреннего контроля:
контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, информация и коммуникация, мониторинг и оценка эффективности.
Что может сделать совет директоров для формирования эффективной
контрольной среды?