Он был впечатлён лёгкостью и ловкостью девушки в ведении
кочевого хозяйства.
Но экстенсивное
кочевое хозяйство зависит только от природных условий, которые на протяжении двух тысячелетий отнюдь не оставались неизменными.
Кочевое хозяйство требует постоянного расширения территории, поэтому монгольская знать стремилась к завоеванию чужих земель.
Он не требовал с них налогов, кормясь собственным
кочевым хозяйством.
Основой
кочевого хозяйства является разведение овец и лошадей, способных зимой самостоятельно добывать корм из-под снега.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсев — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если учесть, что в среднем малая семья в пять человек, чтобы вести
кочевое хозяйство, должна была иметь стадо, соответствующее по поголовью 25 лошадям (1 лошадь=5 голов рогатого скота+6 овец), то можно представить себе размеры передвигавшихся по степям соединённых кочевий-веж.
Образ жизни кочевников определялся не только ограниченностью ресурсов
кочевого хозяйства, но и его неустойчивостью.
Этому способствовало проникновение товарно-денежных отношений и рост
кочевого хозяйства, вследствие чего во второй половине XIX в. наблюдается концентрация большого количества скота в руках отдельных феодалов и беков.
Ранней весной
кочевые хозяйства снимались с зимовки и уходили на поиск корма, разбредаясь по степи отдельными юртами.
Иными словами,
кочевое хозяйство обладало своим ритмом и графиком хозяйственным работ, который неукоснительно выдерживался.
Многие
кочевые хозяйства имели посевы, которые высевали на зимовках перед откочёвкой на летовки, и собирали урожай после возвращения.
Современные социально-экономические реалии жизни бедуинов проявляются теперь в более широком масштабе международного капитализма, где
кочевое хозяйство занимает в настоящее время периферийное и маргинальное место придатка.
Уже давно [Миллер 1887: 127] отмечено, что плуг в качестве священного богоданного атрибута является общеиранским мотивом, и его появление в этой роли относится, следовательно, к достаточно древним временам, тогда как переход части восточно-иранских племён к
кочевому хозяйству произошёл сравнительно незадолго до того времени, к которому относятся наши источники по скифской мифологии [Грантовский 1970: 357; см. также: Хазанов 1975: 46].
Форма
кочевого хозяйства, основанная на сезонной эксплуатации разных пастбищ в сочетании с периодами климатических колебаний (то засуха, то более обильное увлажнение степей), требовала почти непрерывного кочевания, а увеличение численности племени и прирост стада заставляли искать новые места для выпаса, перемещаясь на сотни километров по «великому поясу степей».
Но, спрашивается, о каких городах можно говорить при скотоводческом
кочевом хозяйстве (условия для хозяйства другого типа отсутствовали).
Экстенсивное
кочевое хозяйство неизбежно определяет и другие стороны жизни: родовую организацию, слабое развитие науки и техники, народного образования и науки, второстепенную роль городов, как центров культуры и производства.
Художественное творчество народа воплощалось в ремёслах, обслуживающих
кочевое хозяйство, в богатом прикладном искусстве.
Основная часть эвенков занимается
кочевым хозяйством, охотой и рыболовством.
По большей части производительность конного
кочевого хозяйства намного превышает производительность оседлого земледелия.
Суть ли они пережиточное явление в развитии человеческой цивилизации или же их можно считать продуктом трансформации
кочевого хозяйства в экономических условиях эпохи модерна?
Дикие животные могли спастись только в тех местах, где отсутствовали
кочевые хозяйства.
Коллективизация
кочевых хозяйств рассматривалась советскими учёными как «неизбежная закономерность»16 (хотя и «очень сложный процесс»17), которая в совокупности с оседанием кочевников «являлась единственным средством подъёма сельскохозяйственного производства в ауле»18.
Оседлые или
кочевые хозяйства создают лишь необходимые для своего автономного существования условия.
Тяготы пастушеской жизни с её передвижениями по воле случая сформировали их психологию кочевников, а требования
кочевого хозяйства обусловили их контакты с оседлым населением, менявшиеся от робких заимствований до кровавых набегов.
Стоит отметить, что для верблюдов в условиях
кочевого хозяйства было характерно круглогодичное содержание на пастбищах без каких-либо помещений.
На самом деле, у кочевников есть понимание того, что в чистом виде
кочевое хозяйство существовать не может, и они выступают за активное общение с оседлым миром.
Сокращение скота связано с тем, что из-за массового оседания, начавшегося в 1930 г., и из-за создания совхозов, которым передавались лучшие земли и пастбища, тысячи
кочевых хозяйств лишались кормов, и вынуждены были забивать скот, чтобы он не пал от бескормицы.
Так что в начале 1930 г. основной вклад в забой скота внесли, очевидно, как раз оседающие
кочевые хозяйства, осаживаемые в неприспособленных и необустроенных местах, лишённых кормовой базы [65].
Процесс разложения древнемонгольского союза кровных родственников – рода, ответвления отдельных домов, образующих вместе с подчинёнными и крепостными вассалами новые кланы сюзеренов и вассалов, основывался на стремлении упрочить индивидуалистическое
кочевое хозяйство…
Они действительно были поначалу невольниками, труд которых использовался в домашнем
кочевом хозяйстве, которое не отличалось строгой регламентацией, но впоследствии они становились как бы членами кочевой большой семьи без права откочёвки.
Обычно считалось, что переход к земледелию и оседлости определялся невозможность вести
кочевое хозяйство, потерей скота и пастбищ.
Кочевое хозяйство требовало частого (сезонного) передвижения с места на место для использования лучших пастбищ для скота.
И, самое главное, в лесах было невозможно вести
кочевое хозяйство – негде было пасти коней.