Но это фрагменты одной картины, свидетельствующей о смене
культурной парадигмы, включающей изменение и методов, и способов познания в целом.
Мы вместе работали над формированием совершенно новой
культурной парадигмы, которая смогла бы привести нас к новым высотам и достижениям.
Во все времена среди нас жили и преступники, и просто плохие люди, но они всегда были исключением, поскольку не определяли общую
культурную парадигму.
Или различные дискурсы выражают более фундаментальный сдвиг
культурных парадигм, который они материализуют?
Культурная парадигма призвана помочь в раскрытии доминирующих в спорте ценностей и их функций, влияющих на сохранение и развитие социальной системы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: профилировщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается базовой средневековой
культурной парадигмы, тут обобщать сложнее – и сложнее делать выборку.
Вся
культурная парадигма должна перейти от мышления в стиле гипертрофированного индивидуализма к мышлению второй вершины, нацеленному на выстраивание отношений.
Осмысление проблем устойчивого развития привело к осознанию того, что одним из основных условий обеспечения устойчивости, безопасности и эффективного развития человечества является кардинальное изменение современной
культурной парадигмы, которая на всех своих уровнях предполагает слишком много насилия.
Особенности восприятия мира и образ мышления людей восточной культуры сильно отличаются от западной
культурной парадигмы.
Тогда происходит осквернение знаков прежнего священного, например, мемориалов, что является «обострённой формой манифестации сфер истории и культуры <…>, служит надёжным индикатором преемственности модели поведения в рамках единой
культурной парадигмы» [Злыднева, 1991, 22].
Так называемая моральная экономика трудящихся классов порождает сложную
культурную парадигму, в которой интересы общества превалируют над безличными экономическими правилами, а голодные бунты умеряют аппетиты спекулянтов и скупердяев.
Необходимость, актуальность и насущная потребность общества в создании новой
культурной парадигмы воспитания подрастающего поколения, включающей в себя вышеназванные ключевые моменты мультикультурализма и межнациональной толерантности, интегрированной в систему общего образования и внешкольной работы, очевидны.
Не в последнюю очередь, тех, кто сегодня говорит о сменившейся
культурной парадигме, которая якобы свидетельствует о господстве субъективности и «вкусовщины», недопустимых при построении истории литературы.
Само по себе «после» имеет смысл лишь относительный, контекстуальный; то есть: внутри культуры как исторического становления духа «после» присутствовали всегда в том отношении, что одна
культурная парадигма сменяла другую.
На рубеже XVIII–XIX веков женщины (или, скорее, их мужской идеал) были помещены в центр ключевой
культурной парадигмы, пронизывающей как личное поведение элиты, так и её эстетические ценности.
Это начало гигантского изменения
культурной парадигмы – и в чём-то человечество возвращается туда, где оно уже было тысячи лет назад.
Себя он видел медиатором между поздневарварской
культурной парадигмой и нарождающимися в её недрах новыми цивилизационными процессами.
В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие
культурную парадигму.
Став всемирным, хозяйство представляет собой взаимодействие и взаимовлияние различных типов хозяйств, принадлежащих разным
культурным парадигмам.
Новую
культурную парадигму назвали «постпостмодернизмом» или «дабл-пост», то есть пришедшую на смену постмодернизму.
Важно понимать, что все, кто сегодня выступает пусть хоть и с самой радикальной программой экономических и политических преобразований, оставаясь при этом в русле старой
культурной парадигмы (то есть в русле нетерпимости, нетолерантности, несбалансированности прав большинства и меньшинства), продают лишь очередную русскую утопию.
Слом
культурной парадигмы происходил лишь после покорения народа пришельцами или опустошительного природного бедствия.
Эпоху, в которой мы живём, можно, таким образом, определить как лиминальную, хотя мы знаем только предыдущую
культурную парадигму, поскольку будущее, которое последует за нашим «посткультурным» настоящим, содержит в себе, как и всякое будущее, тайну и непредсказуемость.
Смена
культурной парадигмы поставила человека в положение «на границах» временных и темпоральных структур, «размывание» которых сопровождается преодолением культурных и эстетических стереотипов, плюрализмом культурных кодов и множественностью смыслов.
Изменение
культурной парадигмы сопровождалось изменением онтологической перспективы образа.
Итак, логоцентризм – обозначение глобальной
культурной парадигмы, утвердившейся в I тыс. до н. э. и вплоть до настоящего времени определившей ментальные режимы и цивилизационный уклад развивающейся части человечества.
Новации нередко первоначально отвергаются социумом как неприемлемые и неправомерные отступления от господствующей
культурной парадигмы или как нарушение существующего общественного порядка, а носители инноваций третируются обществом как безумцы или люди не от мира сего.
Скажу об ещё одной вековой
культурной парадигме.
Упорядочивание её внешнего и внутреннего бытия показывает наличие пропорций, соответствующих имеющимся в этом бытии основным
культурным парадигмам.
Существенно, что каждый последующий этап культурно-исторического развития предполагает усложнение
культурной парадигмы.
Массовая культура будет ведущей
культурной парадигмой.
По мнению авторов, в основе новой
культурной парадигмы лежит кинестетический формат, для которого характерна нелинейность движения, сложная динамика физических и культурных процессов и пространств и, самое главное, виртуализация пространственного, тактильного и телесного.
Примечательно, что и лабиринты, и зеркальные комнаты относятся к фрактальным пространствам, и таким образом в них реализуются сразу три конституирующих элемента
культурной парадигмы дабл-пост: тотальная визуальность, компенсаторная кинестетика и фрактальность.
Историческая семантика предполагает изучение изменения значений слов, в которых она ищет симптомы трансформации
культурных парадигм, дискурсов и эпистем (систем знания).
Если же мы все-таки таки признаем, что классика не является тем «скрытым божеством», которое нам навязано устаревшей
культурной парадигмой, но обладает некоторой живой ценностью, то нам предстоит попытаться определить, в чем эта ценность состоит.
Такое отношение между средой и литературным сообществом создаёт условия для преодоления пантекстуализма, свойственного, с одной стороны, традиционной еврейской учёности и литературе в рассеянии и, с другой стороны, постмодернистской
культурной парадигме.
Кроме того, та или иная
культурная парадигма характеризуется тем или инымспособом социального взаимодействия, тем или иным набором ролей, включает в себя некий «ритуальный» аспект, более или менее развёрнутый поведенческий норматив.
Материальный план описывается совокупностью характеристик тех материально-технических условий и средств, на базе которых (с помощью которых) реализуется соответствующая
культурная парадигма.
Понятно также, что, опираясь на это признаковое пространство, мы можем описывать и сравнивать различного рода
культурные парадигмы – воспроизводимые образцы, модели культурной активности и культурного взаимодействия людей.
В современном мире, где цифровые технологии и быстро меняющаяся
культурная парадигма становятся всё более распространёнными, магические практики также претерпевают изменения, сохраняя свою силу и эффективность.
Очевидно, что первоистоки идеи исторической поэтики следует искать в рамках переломной эпохи рубежа XVIII–XIX веков, когда на смену риторическому строю культуры пришла современная, антитрадиционалистская
культурная парадигма.
Есть, грубо говоря, две
культурные парадигмы.
Но текущую
культурную парадигму принято называть «новой неискренностью».
Однако в последние годы российская
культурная парадигма сменилась, и поэт у нас уже не больше, чем поэт.
Или просто те, кто излишне привержен
культурной парадигме заботы о ближнем, и правилу «не навреди», вымерли, как не приспособившийся к изменению среды вид.
Дело в том, что религиозные практики создают
культурную парадигму, а не наоборот.
В более широком контексте обнаруживается старая, ещё античная
культурная парадигма: есть цивилизованные народы, и есть варвары.
Разрушение
культурной парадигмы, слом картины мира – всегда трагедия, раскалывающая поколения, проходящая через судьбы людей, травмирующая сознание, которое стремится примирить, «сшить воедино» исконные модели миропереживания и новые установки.
Его критерием является
культурная парадигма, которая главенствует в ту или иную эпоху.