Как смотрит на мировой
культурный процесс культурно-историческая школа, с позиций которой мы рассматриваем мировую культуру?
Выдворение из страны известных учёных, составлявших цвет русской интеллигенции, нанесло мощный удар по науке, приведя к разрыву преемственности в развитии
культурных процессов.
Большинство людей сегодня видят себя полноценными участниками
культурного процесса, осознают свою свободу в оценках современной культуры, но при этом затрудняются дать этому понятию однозначное определение.
Необходимо лишь констатировать, что русские и западноевропейские ремесленники были участниками единого
культурного процесса.
Она вырабатывает категориальный аппарат, разрабатывает методы исследования
культурных процессов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фейсбилдинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я не свожу их к биологическим корням и не пытаюсь растолковать все аспекты
культурного процесса, прибегнув к помощи одних только естественных наук.
Интерес к нам самим и к нашей цивилизации заставляет нас оглянуться, чтобы по возможности проследить истоки происходивших в прошлом
культурных процессов.
Предложенный подход можно применить для описания
культурных процессов с психическими составляющими.
В то же время это создаёт условия для фрагментации музыкальной культуры, когда малознакомые исполнители могут легко затмить известных артистов, что также требует переосмыслений и новых подходов к анализу
культурных процессов.
Основополагающим для предлагаемого описания культуры и
культурных процессов является понятие «модус культуры».
Методологически такая позиция находится в бергсонианском поле: для автора «Творящей эволюции» характерна идея вечного развития как сверхценности и единственного значимого содержания
культурного процесса.
Изучение
культурных процессов оказывается в данном случае фрагментом более общей социальной теории.
В советском
культурном процессе в силу самой природы сталинского политико-эстетического проекта граница между высокой и низкой культурами последовательно стиралась.
Идёт сворачивание литературы как живого
культурного процесса, а автору приходилось всё это оправдать.
Современный
культурный процесс развития индийского центра цивилизации в XXI в. определяет перспективы.
Такой подход позволяет объективно рассмотреть этнокультурные процессы, результаты межэтнического взаимодействия в области традиционной обрядности и в целом динамику
культурных процессов.
Существенная часть
культурных процессов происходит в сообществах более или менее стихийно в рамках обыденной коллективной жизни людей.
Но каждая из этих наук обращена лишь к одной сфере культуры и не исчерпывает всего объёма, а «узкая глубина» нередко ограничивает целостное понимание
культурных процессов.
Но фактическим субъектом
культурных процессов всегда является человек, который ведёт себя не только как пассивный «продукт окультуривания», то есть механический исполнитель усвоенных им культурных образцов и норм, но и как их активный интерпретатор.
Во время и после перестройки от тоталитарных форм управления
культурными процессами отказались.
Он полагает, что подавляющая часть многообразных
культурных процессов протекает в обществе стихийно, подчиняясь лишь глубинным законам социальной самоорганизации людей в их коллективной жизнедеятельности.
Но он объясняется не только тем, что автор воспитан в традициях русской культуры, и тем, что русское искусство оказало на общеевропейские
культурные процессы большое влияние.
Возникла необходимость пересмотреть и смысл термина «культура», отказаться от ориентации на космологическую идею и рассмотреть
культурный процесс в соответствии с интересами развития человека как свободной личности.
Помните, что ваша семейная история никем не повторима, поэтому старайтесь с мудростью адаптировать мои рекомендации, опираясь на логику и отвественность, помня, что ваша семья – часть сложного
культурного процесса, результат влияния многих поколений людей.
Вместе с тем цивилизация также не лишена динамики, но, в отличие от непрерывного
культурного процесса (гераклитова «огня»), она имеет дискретный (прерывный) характер.
Определённая часть многообразных
культурных процессов протекает в обществе стихийно, подчиняясь лишь законам социальной самоорганизации людей в их коллективной жизнедеятельности.
Центральное понятие «ценности» отличает
культурные процессы от природных.
Фундаментальная культурология призвана выявлять общие закономерности развития культуры и изучать
культурные процессы на основе общих закономерностей социокультурной жизни, её проявлений и процессов.
Историческая динамика культуры понимается и анализируется здесь как развитие определённых тенденций, которые изначально присутствуют в культуре как потенции, а в ходе истории реализуются в фактических
культурных процессах.
Анализируя
культурные процессы, происходящие в различные эпохи, находя в них общее и особенное, типичное и исключительное, интеллектуальное и повседневное, мы особое место уделяем осмыслению феномену транзитивности.
Обогащению и единству
культурного процесса способствуют общность исторических судеб, открытость культур, социально-экономические, этнические, культурные контакты.
Я оставил финал этой программы, что бы рассказать несколько важным моментов
культурного процесса.
Ценным было признано знание и понимание всякого отдельного медиапроизведения как части глобальных
культурных процессов.
Не отрицая за экономической теорией права на самостоятельное существование, он призывал к созданию «социальной экономии» (Sozialökonomik), которая кроме этой области включила бы в себя исследование «экономически релевантных» (то есть воздействующих на экономическую сферу) и «экономически обусловленных» явлений, так что область социально-экономического исследования «охватывает всю совокупность
культурных процессов» [там же].
С приходом первых общественных структур
культурный процесс перешёл на новый уровень.
Отсюда происходит трудность в определении границы перехода от ремесленной мастерской к заводу, связанная с тем, что это один технологический
культурный процесс отношений человека и техники в поставе.
Высказаны и другие периодизации «возрождений» (или, точнее говоря, «относительного усиления
культурных процессов»).
Сленг – это динамичная система, которая отражает
культурные процессы общества и его изменения.
Сегодня результаты разумного воздержания от действий, невмешательства в ход
культурных процессов выглядят именно так.
Вместо того чтобы считать индивидуума первопричиной, движущей силой, инициатором или решающим фактором
культурного процесса, мы теперь рассматриваем его как составной элемент, как крошечную и относительно несущественную часть широкой социокультурной системы, которая в любую единицу времени включает в себя бесчисленное количество индивидуальностей, достигая и самого отдалённого их прошлого…
И жалуются, что их «выбросили на обочину не только высшего образования, но и
культурного процесса вообще».
Так начался
культурный процесс, дошедший и до наших дней, порой завершавшийся кушеткой на приёме у психоаналитика.
Динамические
культурные процессы конца XIX века, которые разворачивались в европейском культурном сознании, формировали совершенно новый тип исторического сознания, новый тип художественного мышления.
Стимул может создаваться двумя путями: либо в ходе нормального
культурного процесса, либо по заранее намеченному плану (248, 1961; 1971).
Мы полагаем, что художественная литература не развивается обособленно от целостного
культурного процесса.
Из-за кризисов внутренней и внешней политики, а также бедствий конца XVI в. многие
культурные процессы уходят вглубь и заявляют о себе вновь только в следующем столетии.
Следующая задача археологии – пояснить
культурные процессы прошлого.
Но именно государство должно регулировать и развивать
культурные процессы на своей территории.
В этой книге дизайн предстаёт своего рода криптограммой, расшифровка которой позволяет увидеть
культурные процессы в их оформленном виде.
Но
культурный процесс испытывал и иные формы внешнего воздействия.