Летописец говорит, что битва произошла ночью, не поясняя, впрочем, по чьей инициативе.
Летописец говорит о варягах, что они просто брали дань, а о козарах, что они брали по горностаю и белке, – знак, что о делах на юге летописец имел подробнейшие сведения, чем о событиях на севере.
Далее, под 862 годом,
летописец говорит, что племена, платившие дань варягам, изгнали последних за море, не дали им дани и начали сами у себя владеть.
Многожёнство у всех племён славянских есть явление несомненное: наш
летописец говорит о восточных славянах, что они брали по две и по три жены; обычай многоженства сохранялся и долго после введения христианства.
Летописец говорит, что «брали дань варяги из-за моря на чуди, славянах новгородских, мери, веси и кривичах».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жудец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается положения славянской женщины, то девушки, как видно, пользовались полною свободою:
летописец говорит, что они сходились с молодыми людьми чужих родов на игрищах, имели возможность совещаться с ними для бегства.
Летописцы говорят, что дьяк оклеветал бояр.
Летописцы говорят об этом скупо.
Подробно описывая обстоятельства трагедии,
летописец говорит и о месте убийства.
Летописцы говорят, что мужья не пускали жён, родители – детей на эту проповедь, боясь их лишиться, – так говорил св. Бернар.
Летописцы говорят о море, который мог быть связан с эпидемией.
Безупречная вежливость и в то же время отстранённость
летописца говорили сами за себя.
О самостоятельности русской цивилизации среди прочих
летописцам говорила и складывавшаяся культура, опять же своя, неповторимая.
Переяславский
летописец говорит, что при этом «от плясания, и от очнаго воззрения, и от обнажения мышц, и от перстов ручных показания и от перстней возлагания на персты чужие, также посредством целования», мужчины «познавали, которая жена или девица к юношам похотение имать, и плотию с сердцем разжегшися, слагахуся, иных поимающе, а других, поругавше, метаху на посмеяние».
Желая пояснить функции вечевых собраний,
летописец говорит, что горожане «сходятся на вече, как на думу; и на чем порешат старшие города, на том станут и пригороды».
Мы видели, что летописец жителей старых городов называет властями, которые, как и на думу, на вече сходятся, и решение их принимают жители младших городов или пригородов;
летописец говорит здесь о новгородцах наравне с киевлянами, смольнянами, полочанами, следовательно, мы не имеем права в описываемое время резко выделять новгородский быт из быта других значительнейших русских городов.
Древние
летописцы говорили об истории, как о бытописании, которое выражает тоже, что и немецкое «Geschichte».
Летописец говорит: «И бысть промеж ими пря велика».
Летописец говорит, что матери, отпуская детей в школы, плакали о них, как о мёртвых.
Наш первый
летописец говорит, что племена эти еще в IX веке отличались дикостью своих нравов, что они жили в лесах наподобие зверей, ели все нечистое, имели по нескольку жен; последних похищали, впрочем, по взаимному согласию, во время игрищ, происходивших между селениями.
– Новгородский
летописец говорит, что «шли языци незнаёмы, их же добре никто же не весть, кто суть и отколе изыдоша и которого племени, а зовут я татары, а инии глаголют таурмени, а друзие печенези…».
Встречаем название именитых людей:так, при описании новгородского разгрома
летописец говорит: «Иные дети боярские в городе гостей и приказных людей государевых, именитых и торговых людей перехватали».
Между тем оказывается, что
летописец говорит об его времени кратко и неточно.
Летописец говорил: «В сей великий день земля и небо ликовали».
Летописец говорит, что этот князь был измлада боголюбив, любил правду, был милостив к нищим, чтил епископов и священников, но особенно любил монахов, давал им всё потребное; был также воздержан и за то любим отцом своим.
Летописцы говорят о войне богов, но сами в это вряд ли верят.
Летописец говорит, что к этому их принудили внутренние междоусобицы – «восстал род на род».
Современный немецкий
летописец говорит, что «наши собаки пользуются лучшим обращением, нежели эти побеждённые люди».
Касаясь их быта,
летописец говорит: «Каждый человек жил со своими родственниками, и эти группы сородичей составляли отдельные поселения».
Летописцы говорят, что была на земле русской княгиня в старину глубокую.