Это также выражается в акценте
либеральной теории на поддержании политической стабильности в ущерб возможным политическим дискурсам, основанным на рассмотрении конституции как проекта.
Однако
либеральная теория и практика капиталистических государств требуют устранения государства от управления рыночной экономикой.
Что такие и им подобные возражения возможны и что им верят, показывает, сколь низко упало понимание
либеральных теорий.
Но, конечно же, империализм не в состоянии выдвинуть в противоположность
либеральной теории собственную завершённую систему.
Тем самым мы получим возможность для более детальной оценки нашей теории, объяснения того, почему она является в конечном счёте либеральнойтеорией и к какому типу
либеральных теорий она относится.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: буддолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта глава также даёт в качестве примера описание первого столкновения между
либеральной теорией собственности и идеей защиты природы.
Иными словами, предлагаемая здесь теория отличается от теорий, из которых складывается современная политическая философия – и современная
либеральная теория в частности, – вследствие того, что она выстроена вокруг другого вопроса.
Соответственно в рамках
либеральной теории наблюдается серьёзный раскол между теми, кто считает, что государство должно ориентироваться на независимые представления о хорошей жизни (насаждению которых оно может с полным на то основанием способствовать), и теми, кто считает, что государство должно соблюдать нейтралитетв отношении представлений о хорошей жизни.
Большинство исследователей анализирует
либеральные теории земского самоуправления.
Это различение, будучи сравнительно недавним порождением политической мысли, успело занять важное место в рассуждениях о состоятельности всякой
либеральной теории, и поэтому мы обязаны объяснить, в каком смысле наша теория является не «всеобъемлющей», а «политической».
И в самом деле, даже самое минимальное государство из всерьёз обсуждавшихся в рамках господствующего направления политической теории, «государство – ночной сторож» классической
либеральной теории, в этом смысле будет на первый взгляд перераспределительным.
В своей книге «Мультикультурное гражданство:
либеральная теория прав меньшинств» он утверждает, что «либеральный идеал – это общество свободных и равноправных индивидуумов».
Поэтому и социалистические, и
либеральные теории несут в себе некое теократическое начало, поклонение неким абсолютным ценностям, будь то политическая свобода или социальная справедливость.
Это происходит потому, что
либеральная теория построена на концепции универсализма.
Это видение прогресса характерно и для социалистических, и для
либеральных теорий, возникших на базе философских учений ХIХ века, которые синтезировали в себе всю философию христианской эпохи.
Надо сказать, что в этом вопросе сторонники
либеральных теорий как раз готовы идти на уступки.
Оборотной стороной этой власти становится, согласно
либеральной теории, резкое сокращение хозяйственных и социальных функций государства, возвращение его к типичной для начала XIX века роли «ночного сторожа».
В целях обеспечения методологической чистоты исследования представляется целесообразным проанализировать основные просчёты
либеральной теории в её собственных рамках.
Получается, что человек, владеющий «культурным архивом» и в силу этого имеющий независимый взгляд на происходящие в мире процессы, т. е. являющийся Homo Sapiens – «человеком разумным», а не «рационалистом»8, оказывается «препятствием» для торжества постиндустриального общества с точки зрения жрецов
либеральной теории.
Говоря о месте
либеральных теорий в современной жизни, следует отметить, что в настоящее время более отчётливо проявился ряд проблем, априорно существовавших в системе социально-политического устройства.
Либеральная теория гражданского общества – это искусственный конструкт, который сегодня не несёт за собой никакого смысловой нагрузки.
Сегодня можно встретить утверждения зарубежных не марксистских теоретиков о том, что
либеральные теории не в состоянии объяснить причины мирового кризиса.
Либеральные теории богодухновенности подходят к проблеме с другой стороны – они фактически растворяют богооткровенность в богодухновенности, воспринимая любые пророческие прозрения как форму вдохновения, в той или иной мере присущего любым выдающимся личностям.
Первое представлено обоснованием теоретических посылок собственного исламского видения прав человека, а второе нацелено на сопоставление этого взгляда с
либеральными теориями.
При этом следует отметить, что вопрос защиты прав и свобод человека становится актуальным лишь с переходом от традиционного общества к гражданскому, совпавшим по времени с формированием
либеральных теорий.
В сознании некоторых россиян закрепилось утверждение, что либерализм является однозначно отрицательным явлением,
либеральные теории являются чуждыми россиянам, а либералы недостойны того, чтобы упоминать об их существовании в приличном обществе.
Конечно, с точки зрения классической
либеральной теории, национализация есть путь к неэффективному управлению – дескать, чиновники все разворуют.
Китайская модель может выглядеть привлекательной альтернативой для тех стран, которым претят капризы демократии и экономические кризисы, связанные со следованием
либеральным теориям, а также частичная потеря суверенитета, которая происходит в случае чрезмерной интеграции страны в международное сообщество.
Заключение, что культурное многообразие является препятствием для модернизации, есть следствие применения идей
либеральной теории XIX века, ориентированной на автономного и ответственного индивида, что неприменимо к массовому обществу.
Чтобы «обосновать» прогресс, каиниты разрабатывают разного рода
либеральные теории и учения.
Таким образом, воспитан наш герой был в духе классического австрийского консерватизма, во враждебности к несбыточным
либеральным теориям.
При этом
либеральные теории, хотя и отрицают возможность познания законов истории, по существу, как и теория формаций в историческом материализме, являются механическими теориями стадийного развития, поскольку полагают, что «мир неизбежно идёт к универсальному обществу господства частной собственности и индивидуализма».
Или, как это сегодня называется, что в коммунистической, что в
либеральной теориях – гуманизм.
Целью данной работы является исследование эволюции идеи гражданского общества в рамках англо – американской либеральной политической традиции, поэтому автор считает уместным проанализировать литературу, посвящённую проблемам англо – американского либерализма и
либеральной теории.
Именно все перечисленные выше обстоятельства, в положении и поведении сторон, уловила современная
либеральная теория.
В то же время она является критическим стимулом для демократических и
либеральных теорий, ещё не осознавших, что философские и экономические постулаты той теории человеческой деятельности, которой они руководствуются, не прошли проверку временем.
Например, одна из основных идей древнегреческой философии – о «естественных правах» человека – получила широкое распространение в
либеральных теориях.
Это позволяет охарактеризовать его экономическую модель уже не как поздний капитализм, но как денежный феодализм, и всё это, безусловно, свидетельствует о глубочайшем кризисе
либеральной теории.
Но вот что любопытно: он был непримиримым противником
либеральных теорий и теорий нерегулируемого рынка.
Но европейские социалисты поняли, что идею правопорядка нельзя поддерживать на уровне устаревшего образца первых
либеральных теорий, что её содержание нужно развивать, поскольку оно безгранично и неисчерпаемо.