Таким образом, отношения между мотивом и целью, между различными мотивами, система
личностных смыслов формируют сознание человека, формируют личность.
Таким образом, только эмоционально принятые явления и активное, деятельное отношение к ним индивида создают условия для интериоризации социальных ценностей и формирования
личностных смыслов.
Овладение пространством и временем, их освоениепроисходит в том случае, когда такая задача встаёт перед субъектом и приобретает
личностный смысл.
Зависимость смыслообразования от характера мотивации отражена в разработанном в советской психологии понятия
личностного смысла.
Ядерным образованием личности является иерархически организованная структура
личностных смыслов, главным конструктом в которой выступает смысл жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пересытиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они являются своеобразными паттернами связи индивидуальной психики с окружающим миром и несут определённый
личностный смысл.
Психоэмоциональное напряжение является формой представленности в сознании человека
личностного смысла происходящих в его жизни событий и отражения степени удовлетворённости его потребностей.
От них невозможно скрыться – но их можно открыто принять, чтобы увидеть особый
личностный смысл и свою духовную задачу.
Для того чтобы действие было признано нравственно осознанным, человек должен осознать не только объективное значение, но и субъективный
личностный смысл данного действия.
Особый интерес представляет то, что чувственное воспроизведение совокупного наличного бытия и профессионального опыта придаёт пространству
личностный смысл и вводит его в духовный мир свободы.
Проблема мотивации инновационной деятельности должна быть рассмотрена как проблема обретения субъектом адекватного
личностного смысла профессиональной деятельности в системе других видов.
У клиентов с более стабильной личностной структурой отождествление с симптомом и раскрытие
личностного смысла происходит более легко, без выраженного сопротивления.
Система ценностей человека отражает то, что является для него наиболее значимым, исполненным
личностного смысла, смыслообразующим.
Данный механизм является ведущим при усвоении групповых ценностей и норм, и перевода их в категорию
личностных смыслов.
Это пока ещё не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить в дальнейшем найти область подлинных, имеющих
личностный смысл интересов.
Она отмечает, что если понимать волю только как овладение своим побуждением, то о начале формирования воли в детском возрасте можно будет говорить только тогда, когда ребёнок станет способным управлять своими мотивами и создавать новые
личностные смыслы (т. е. переосмысливать основание своих действий и поступков).
Вторая – формирование отношения к спорту на основе
личностного смысла: что побуждает данного спортсмена заниматься спортом.
– Содержание обучения и учебно-познавательная деятельность имеют для ученика
личностный смысл
Следовательно, только учебная информация, усвоенная на уровне
личностных смыслов и поэтому ставшая знанием человека, способна выступать в качестве ориентировочной основы, средства осуществления компетентных практических действий и всей деятельности человека.
Осознание или осмысление, т. е. нахождение
личностного смысла в событиях среды, в фактах собственной биографии, в своих качествах как потенциальных предпосылках предстоящих свершений, – всё это позволяет личности представить согласованные поступательные ряды внешних событий, внутренних превращений, поступков и достижений.
Правильным можно назвать только такой выбор, при котором происходит воплощение в ходе саморазвития личности индивидуализированного эталона, несущего в себе высший
личностный смысл, интегрирующий смысловое пространство личности в единое целое, обеспечивающий чувство идентичности, возможность аутентичного бытия и истинной самоактуализации в структурировании внутреннего психологического и внешних пространств бытийности.
Другими словами – формируются
личностные смыслы жизни.
Его цель – помочь будущим специалистам освоить свою профессию, развить познавательную и профессиональную мотивацию,
личностный смысл процесса учения, личностную позицию в решении задач физического воспитания детей, вооружить необходимым объёмом знаний и навыков, обязательных для методической и организаторской деятельности.
Приходится вводить другие слова, но и в этом случае каждое новое слово должно быть наполнено
личностным смыслом, соединено с уже существующими энергетическими структурами и «в соприкосновении» с ними обрести собственную форму.
Знание же – это нечто субъективное, «значение для меня», то есть
личностный смысл воспринимаемой информации.
Например, слово «красивый» обычно звучит нейтрально, а вот в слове «милый» гораздо больше
личностного смысла.
Феноменологический подход – обеспечивает непосредственный доступ к изучению внутреннего мира, субъективного жизненного пространства личности, экзистенциальных, глубинных уровней психопатологии пациента, путём выявления и анализа психопатологических феноменов, отражающих подлинную психопатологическую реальность, это возможность увидеть внутренний мир пациента «глазами» пациента, понимание
личностного смысла переживаний пациентом повышенной субъективной значимости психических (психопатологических) феноменов и вывод специалиста об их обоснованности, логичности и адекватности.
Таким образом, деятельность наделялась жизненным смыслом как объективным отношением субъекта с миром и предназначалась для порождения
личностных смыслов – устойчивых и осознанных ценностно-смысловых ориентаций и формы познания субъектом жизненных смыслов (Леонтьев, 1999, с. 113).
Психологическая специфика стресса зависит как от внешних воздействий, хотя они и должны быть достаточно сильными для человека, так и от
личностного смысла цели деятельности, оценки ситуации, в которой он находится.
Тогда он стремится к цели, потому что она имеет
личностный смысл, но при этом дополнительные бонусы типа одобрения или денег тоже служат стимулом.
Терапевт может отправиться вместе с пациентом на поиски
личностного смысла в дебри бессознательного, этого богатейшего источника духовных переживаний.
Но без определённой доли альтруизма, стремления жертвовать, как выражались предки, на алтарь отечества, приносить пользу обществу, никакой прогресс, никакое общественное развитие невозможно, как невозможно и обретение
личностного смысла существования членами этого общества.
Основная задача педагога на основе гуманистического подхода – помочь воспитуемому обрести
личностный смысл поступков, оказать помощь в личностном росте.
Таким образом, следует всегда помнить, что нас должны интересовать в конечном счёте не столько особенности характера (мы к ним быстро привыкаем), сколько мотивы, имеющие для топ менеджеров и ключевых сотрудников
личностный смысл, и их цели деятельности в корпорации.
Была установлена положительная статистически значимая корреляция между такими параметрами духовного интеллекта, как критическое экзистенциальное мышление, продуцирование
личностных смыслов, трансцендентная осознанность, расширение сознания, и чертами личности – нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, уступчивость, совестливость.
Основным критерием самооценки выступает система
личностных смыслов индивида.
Несмотря на трудности исследования
личностного смысла с эмпирических научных позиций, любая теория личности и индивидуальных различий, осознающая всю сложность своего предмета, не может обойтись без него в качестве важной первичной данности.
Пожалуй и не помнится сейчас, о чём был тот pассказ, но так уж получается, что некотоpые слова, услышанные нами в детстве, пpиобpетают со вpеменем новый, глубоко
личностный смысл, становясь символом чего-то очень для нас важного.
Причём,
личностные смыслы представляют собой целостность, включающую в себя набор различных (но не антагонистических) смыслов, некую структурную иерархию, систему «больших и малых смыслов» и в жизни человека «существуют различные типы структурных иерархий, характеризующих различные соотношения смысловых компонентов и во многом определяющих особенности функционирования механизма смысла жизни».
Задача педагога на основе гуманистического подхода – помочь воспитуемому обрести
личностный смысл поступков, оказать помощь в личностном росте.
Она является системным отношением субъекта к действительности, определяет
личностный смысл объекта ситуации.
Отражение в сознании субъекта отношения мотива деятельности к цели действия образует
личностный смысл деятельности.
Теоретически и экспериментально обосновано, что
личностный смысл развивается посредством подсистемы операциональных смыслов.
За
личностным смыслом моды скрываются особенности решения человеком проблемы соотношения индивидуальных потребностей и социальных стандартов.
Содержание какой-либо деятельности утрачивает
личностный смысл, если нет ведущих мотивов, которые дают возможность опосредования мотивов в их иерархическом строении.
Отношение мотива деятельности к непосредственной цели действия осознаётся человеком в виде
личностного смысла.
Взаимодействию без переживания явно недостаёт специфически
личностного смысла.
Моделируя различные ситуации на театральных подмостках театр объединяет самых разных людей, которые находят свой персональный
личностный смысл в увиденном, а иногда и ответы на свои вопросы.