Данное пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной
логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.
Мониторинг эффективности
логопедической работы опирается на исторический опыт обучения и воспитания детей.
Поэтому основным приёмом
логопедической работы для развития понимания речи является построение диалога в соответствующей коммуникативной ситуации.
В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение приобретает проблема совершенствования методов преодоления нарушений речевого развития и оптимизации
логопедической работы.
Без этого игрового этапа
логопедическая работа может не только не привести к желаемому результату, но и угасить интерес ребёнка к речи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фарадизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такие рецидивы могут иметь место в случаях недостаточно прочного закрепления результатов
логопедической работы или при особо неблагоприятных жизненных ситуациях, срывающих механизмы компенсации.
Таким образом серьёзная и зачастую утомительная для дошкольника
логопедическая работа будет включена в его повседневные занятия и игры.
С одной стороны,
логопедическая работа предполагает не только коррекцию имеющихся у первоклассников недостатков речи, но и усвоение ими основ теории языка в целях коммуникации.
В их содержании должна отражаться, прежде всего, личностно-развивающая функция языка, коммуникативно-речевая направленность
логопедической работы.
Логопедическая работа строится с учётом психологической структуры процесса овладения орфографией.
В данном пособии предлагаются разнообразные приёмы, упражнения и задания, позволяющие оптимизировать процесс
логопедической работы в этом направлении.
Общий объём
логопедической работы включает 1–2 года и более.
С этими ранеными проводится обычно интенсивная
логопедическая работа.
Формирующий экспериментвключал
логопедическую работу с детьми по развитию у них пересказа с использованием мнемотехники.
Методика
логопедической работы определяется таким образом, чтобы направить и «выстроить» процесс формирования речевой деятельности в строгом соответствии с закономерностями формирования речевой способности в ходе общего онтогенеза (ненарушенного развития).
В ней охвачены важные разделы
логопедической работы, способствующие формированию речевых и неречевых психических функций: развитие общих речевых навыков, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
Использование в ходе
логопедической работы доступных ребёнку приёмов рассматривания, анализа и раскрашивания изображения способствует формированию у него зрительно-предметного восприятия, внимания, навыков мелкой моторики, создаёт положительный эмоциональный фон для организации взаимодействия между взрослым (логопедом, родителем) и ребёнком.
Профессиональное назначение
логопедической работы никогда не сводится только к устранению недостатков (нарушений) речи; основная задача логопедической практики состоит в формировании языковой (речевой) способности – способности к осуществлению речевой деятельности.
Традиционно в
логопедической работе ведущее место принадлежит субъектно-субъектным отношениям между ребёнком и педагогом, в процессе реализации которых применяются традиционные и инновационные формы и технологии диагностики, профилактики и преодоления речевых нарушений.
Логопедическая работа осуществляется в несколько этапов.
Поэтому в
логопедической работе желательно сочетать коррекционные мероприятия, направленные на развитие речевого дыхания, силы голоса, расширение его высотного диапазона, на формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов, с развитием эмоциональной отзывчивости и способности ребёнка передавать с помощью интонации определённые чувства, настроения.
Опираясь на эти характеристики, мы строили
логопедическую работу по совершенствованию обучения детей пересказу с применением графических (опорных) схем высказывания и использованием мнемотехник в качестве вспомогательного визуального сопровождения и опоры в слуховом восприятии и пересказе текста.
Такая помощь родителей значительно сокращает сроки
логопедической работы и повышает её общую эффективность.
Особое внимание при рассмотрении вопроса о профилактике дискалькулии у дошкольников и младших школьников уделяется содержанию
логопедической работы, основанной на механизмах нарушений счётной деятельности с учётом классификации дискалькулии.
Использование сказок в коррекционной
логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи.
Она содержит разделы развития речи, включая курс
логопедической работы, обучение математическим навыкам, занимательную географию и биологию, методики обучения чтению и письму.
Логопедическая работа требует индивидуального подхода и полной самоотдачи.
Наибольшая результативность
логопедической работы зависит от взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
Использование в
логопедической работе загадок способствует всестороннему развитию речи и мышления ребёнка.
Практический опыт показывает, что используемые только традиционные методы
логопедической работы, не всегда и не полностью приводят к 100% устранению речевых нарушений.
Она попросила разрешения подождать, пока не подъедет такси, и на прощание они обсудили вопрос о том, имеет ли вообще смысл вести
логопедическую работу с неговорящим ребёнком.
Эффективность
логопедической работы во многом определяется контактом логопеда с врачом, психологом и родственниками больного.
Возникла необходимость искать новые приёмы
логопедической работы, чтобы у детей появился живой интерес к занятиям и их результатам.
Овладение методикой психолингвистического исследования закономерностей формирования и осуществления речевой деятельности человека, традиционно сложившихся норм и правил использования знаков языка в речемыслительной деятельности являются необходимым условием для практического освоения коррекционным педагогом общей методики коррекционной
логопедической работы.
Цель данного учебно-методического пособия состоит в повышении качества преподавания предмета «Развитие речи» в начальной школе, в обобщении имеющихся сведений в области методики обучения младших школьников родному языку, логопедии и коррекционной педагогики о структуре речевых нарушений и методах их коррекции, о профилактике вторичных речевых недостатков, оптимизации
логопедической работы.
Например, в случаях повреждений головного мозга, являющихся причиной многих речевых расстройств, используются медицинские методы исследования и диагностики, а также применяются необходимые лекарственные препараты, способствующие устранению или ослаблению имеющихся нарушений, а тем самым и повышению эффективности
логопедической работы.
Это крайне важно учитывать в раннем дошкольном возрасте, когда неврологическая симптоматика часто является ведущей в структуре нарушения и для того, чтобы подготовить базу для дальнейшей
логопедической работы, необходимо в первую очередь оказать ребёнку комплексную медицинскую помощь.
Основное назначение изучения данной дисциплины – предметная (теоретическая и методическая) подготовка к профессиональной деятельности по одному из важнейших разделов
логопедической работы – формированию навыков связных высказываний у детей, имеющих системное недоразвитие речи.
Подчёркивается значение знаний о методах и приёмах
логопедической работы по предупреждению возможных отклонений в формировании счётной деятельности, нарушений в овладении лексико-грамматическим строем речи на основе математической терминологии, нарушений в овладении и понимании математической символикой и т. п. с целью готовности детей к школьному обучению.