Они наняли нескольких экспертов, бывших маркетологов, на должность
менеджера по продукту.
Менеджеры по продукту с самыми благими намерениями отправляются поговорить с клиентами и узнать, чего они хотят.
Слишком часто
менеджеры по продукту погружаются в создание решений, не продумав сопутствующие риски.
Именно по этой причине многие из менеджеров проектов, которые когда-то существовали в этих компаниях, теперь стали
менеджерами по продукту или владельцами продукта.
Это не так, и agile-команды в Yahoo! создают продукты, которые нравятся нашим
менеджерам по продуктам намного больше, чем продукты традиционных команд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: съёживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вы – менеджер проекта,
менеджер по продукту или менеджер программы.
Microsoft и Google – две единственные крупные компании, которые действительно имеют карьерный путь для
менеджеров по продукту.
Будучи
менеджером по продукту, менеджером по работе с клиентами, нельзя набить голову знаниями, но при этом не замечать клиентов, необходимо через коммуникации укреплять и углублять знания клиентов о нас.
Работа
менеджера по продукту, а тем более занятого в области здравоохранения, интересна, разнообразна, ответственна, но и всегда сопряжена с большим количеством трудностей.
После того как
менеджеры по продукту одобрят работу дизайнеров, инженеры-программисты приступают к кодированию.
Менеджер по продукту должен быть технически грамотным, а не свободно владеть техникой.
В конечном счёте цель
менеджера по продукту заключается именно в этом – снизить риск, сосредоточившись на обучении.
На последние вопросы ответить сложнее, чем на первые, и слишком часто
менеджеры по продукту, которые плохо понимают свою роль, прибегают к выполнению такого рода работы.
С другой стороны,
менеджеры по продукту не могут изменить многое из того, что может сделать генеральный директор в организации.
Вот почему концепция продакт-менеджмента и наличие
менеджеров по продукту имеют для компаний весомую значимость.
Беседуя с потребителями,
менеджеры по продукту не просто задают вопросы и аккуратно записывают ответы в блокнот.
Многие компании до сих пор считают, что менеджер проектов и
менеджер по продукту – это одно и то же.
Прислушиваться к мнению каждого важно, но это не значит, что
менеджер по продукту должен реализовывать каждое предложение.
Чтобы стать успешным лидером,
менеджеры по продукту должны признавать сильные стороны членов команды и работать с ними для достижения общей цели.
Поэтому я устраивал совещания с
менеджерами по продукту и собирал материалы в поддержку своей идеи.
Смотрите на неё как на набор идей, которые помогают бизнес-лидерам,
менеджерам по продукту, техническим руководителям и разработчикам программного обеспечения достичь общей цели – победы в цифровой экономике.
Упование на магическую способность
менеджера по продукту или руководителя проекта предвидеть, чтó кто-то другой, эксперт в своём деле, может реально создать, самоубийственно для заказчика.
Из этого замечательного мифа о генеральном директоре возник архетип очень высокомерного
менеджера по продукту, который думает, что он правит миром.
Менеджеры по продукту – это те, кто находится посередине и воплощает потребности в продукт, который удовлетворит клиента, одновременно поддерживая и развивая бизнес.
Подобного не могло бы произойти в традиционной системе, где бренд-менеджеры и
менеджеры по продукту полностью контролируют ситуацию.
Менеджеров по продукту волнует достижение целевых показателей по выручке и предсказуемое планирование релизов.
Мне довелось работать бренд-менеджером в корпорации Procter&Gamble, инженером, а затем
менеджером по продукту в Karcher.
Менеджеры по продукту не являются менеджерами проектов, хотя для правильного выполнения своей роли необходимо разбираться в обеих областях.
Менеджер по продукту глубоко понимает как бизнес, так и клиента, и может определить правильные возможности для создания ценности.
Одна из самых больших ошибок, которую совершают компании при найме
менеджера по продукту, – это попытка найти либо технического, либо рыночного эксперта.
Она станет подспорьем для выпускника, желающего стать
менеджером по продукту, но не совсем понимающего весь спектр работы.
Успешный
менеджер по продукту должен уметь взаимодействовать с бизнес-подразделениями, технологическими и дизайнерскими отделами и использовать их коллективные знания.
Менеджер по продукту работает с членами команды над разработкой идеи.
Хотя
менеджеру по продукту необходимо знать рынок, этому всегда можно научиться.
Разработчики,
менеджер по продукту, дизайнеры – словом, всё, кто был задействован в проекте, работали вместе в одном помещении.
Чтобы стать отличным
менеджером по продукту, необходимо хорошо понимать пользователей, тщательно анализировать системы и уметь видеть и реализовывать возможности рынка.
Менеджеры по продукту отвечают за причины.
Если отдел продаж не приоритетен, то медицинский представитель может развиваться в отделе маркетинга, начав с позиции младшего менеджера или помощника
менеджера по продукту (для этого необходимо получить дополнительное образование в области маркетинга); в медицинском отделе в должности специалиста по клиническим исследованиям или специалиста по медицинской информации (для этого желательно иметь учёную степень кандидата наук и опыт научно-исследовательской работы, написания и переводов статей) либо уйти в смежные области – тренинги, закупки, логистика, отдел персонала.
Менеджеры по продукту как будто соединяют кусочки пазла.
Подобная работа требует переноса ресурсов – прежде всего людей и бюджета – с
менеджеров по продукту на менеджеров по работе с клиентами (см. врезку «Что создаёт менеджера по работе с клиентами?»).
И чем крупнее издательства, тем больше у них возможностей просить своих деловых партнёров об одолжении – например, попросить печатника сделать важную допечатку вне очереди и доставить допечатанный тираж в течение трёх-четырёх дней или позвонить
менеджеру по продуктам крупного розничного магазина и попросить его обратить особое внимание на книгу, на которую издательство делает большую ставку.
Во многих розничных банках и других организациях
менеджерам по продукту не дают возможности задать вопрос «почему».
Да, оно позволяет подтвердить или опровергнуть обоснованность ваших представлений, но не отменяет потребности в квалифицированных
менеджерах по продукту, решающих, какие данные стоит использовать, какая информация важна, как её учесть и воплотить в конкретных характеристиках продукта, продукте в целом или даже в работе компании.
Они маркетологи, а не
менеджеры по продукту.
Эффективный
менеджер по продукту – это не директор.
Менеджеру по продукту не обязательно уметь кодировать (если только продукт не является высокотехничным и для принятия решений необходимо глубокое понимание технологии).
Менеджер по продукту занимается закупками, поиском продуктов и заключением договоров, согласовывает линейку с торговыми партнёрами, размещает заказы, контролирует платежи и качество образцов.
Маркетерам и
менеджерам по продукту важно демонстрировать свой вклад в общую прибыль компании.
NMC – важный показатель оценки маркетинговой деятельности, поскольку позволяет маркетерам и
менеджерам по продукту наглядно продемонстрировать руководству, как влияет на прибыль та или иная стратегия.
Это помогает маркетерам и
менеджерам по продукту продемонстрировать свой вклад в прибыль подразделений и компании в целом.