Это в особенности касается детального развития двух учений, которые в своих основных чертах содержатся в четвёртой книге «
Мира как воли и представления»; но там они выводятся из своей метафизики, стало быть, синтетически и a priori, – здесь же, где по обстоятельствам дела надлежало отказаться от всяких предпосылок, они получают себе аналитическое и апостериорное обоснование: таким образом, что там было первым, здесь оказывается последним.
Однако имеется одно предложение, которое встречается во многих его работах на эту тему, и даже можно сказать, в некоторой степени подразумевается в предисловии к первой редакции работы «
Мир как воля и представление», которое посвящено тому, как, по его мнению, следует читать эту книгу.
Главный труд его жизни «
Мир как воля и представление» при выходе из печати остался почти незамеченным.
Термин кантовской философии a priori (из предшествующего, лат.) означает знание, предшествующее опыту и независимое от него; в широком смысле – всё, что относится к условиям возможности познания, его формальным предпосылкам (формам активности самого субъекта): априорные формы чувственности – пространство и время, категории рассудка – субстанция, причинность и т. д. (см. также комментарий к параграфам первой книги «
Мир как воля и представление» в данном издании).
Он был всегда абсолютно уверен в том, что главные положения, которые он выдвинул в своей основной работе, были неуязвимо истинны и нуждались скорее в расширении, чем в исправлении, поэтому он полностью посвятил себя развитию и дальнейшей разработке тем, уже заявленных в работе «
Мир как воля и представление».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приглядывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому они играют побочную роль и совсем не касаются главного предмета, так что исправление таких мест в упомянутом трактате совершится в мыслях читателя само собой благодаря знакомству с «
Миром как волей и представлением».
Он настойчиво повторял, что «
Мир как воля и представление» писался помимо его воли и без участия его сознания.
Именно здесь он написал свой основной философский труд «
Мир как воля и представление», работе над которым посвятил практически 25 лет.
Философская формообразующая сила великих мыслителей вновь и вновь пыталась поточнее ухватить это отношение при помощи полунаглядных схематических разделений – таких как явление и вещь как таковая,
мир как воля и представление, «я» и «не-я», хотя намерение это, несомненно, превышает возможности точного человеческого познания.
В своём основном труде «
Мир как воля и представление» он говорит о том, что каждый из нас особым образом конструирует свою действительность и строит отношения с природными инстинктами и нормами общества.
А в 1818 году он завершает полное изложение своей философской системы в книге «
Мир как воля и представление».
Ещё один образец подобного образа мыслей: метафизика любви. Так называется знаменитая 44 глава второго тома «
Мира как воли и представления».
Как может свет быть наихудшим, какой только возможен (см. Шопенгауэра «
Мир как воля и представление»), если в нём заключается небо?
В книге «
Мир как воля и представление» Шопенгауэр говорит о музыке как о «чистой воле».
Выражение «
мир как воля и представление»по справедливости можно заменить выражением «мир как похоть»,которая, рождая, умерщвляет, рождая сынов, поглощает отцов, – и не представление лишь, а проект, и притом не отрицающий только похоть (отрицание похоти – аскетизм), но обращающий силу рождающую в воссозидающую, а умерщвляющую в оживляющую, так что мир не может остаться только представлением, созерцанием, а становится проектом восстановления последующими предыдущих, т. е. проектом воскрешения.