Неопределённость представлений о мифе привела в тупик так называемую
мифологическую школу, утверждавшую непременное происхождение сказки от мифа.
Вообще именно
мифологическая школа стала первым самостоятельным научным направлением в фольклористике, во многом повлияв на её выделение как отдельной дисциплины.
Это обстоятельство охотно муссировалось
мифологической школой и атеистами.
Мифологическая школа называлась так потому, что её приверженцы возводили сюжетные основы былин и их быт к мифологии.
Как близкую параллель этой линии можно рассматривать движение в фольклористике и литературоведении, которое назвали
мифологической школой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штуковка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мифологическая школа возникла в идейном контексте немецкого романтизма в первой трети XIX в.
Во второй половине XIX в. господство
мифологической школы постепенно сменяется господством так называемой школы заимствования.
Со свойственным позитивизму редукционизмом адепты
мифологической школы стремились найти «реальные» основания народной фантазии – будь то метеорологические явления, исторические события или провоцирующие воображение «болезни языка».
Он-то и стал главной настольной книгой приверженцев
мифологической школы.
Будучи представителем
мифологической школы, он искал в сказках элементы славянской мифологии; и его сказочное собрание стало толчком для изучения этого фольклорного жанра.
Его научный труд «Поэтические воззрения славян на природу» стал фундаментальным исследованием русской
мифологической школы.
Методика научных исследований ещё только начинала разрабатываться и основная масса работ по быту и культуре народа, в том числе и жителей местечек, была написана с позиции
мифологической школы.
Если в 1860-1870-е гг. главенствовала
мифологическая школа, то с 1890-х гг., когда в исторической науке установилось эволюционное направление, этнографическая наука сделала значительный шаг в сторону изучения материального и производственного быта народа [21, с. 23].
Исследования в этом русле предпринимали ещё учёные
мифологической школы в XIX в.
Эта
мифологическая школа находится в явном меньшинстве.
Придерживаясь в целом взглядов
мифологической школы, он утверждал, что заговоры возникли в более древние «до-мифологические» времена.
Фрейдизм, юнгианство и
мифологическая школа схожи в том, что признают существование бессознательных фундаментальных интенций, влияющих на человека и на продукты его деятельности.
Так называемая
мифологическая школа исходила из предпосылки, что внешнее сходство двух явлений, внешняя аналогия их свидетельствует об их исторической связи.
Отметим, что представители
мифологической школы не ставили своей целью возрождение язычества как религиозной системы, а лишь пытались изучать и реконструировать мифологическую составляющую.
Возникшая же несколько позже так называемая
мифологическая школа и вовсе низводила ветхозаветные тексты до уровня народных сказаний, а новозаветные повествования считала своего рода переосмыслением астральных мифов.