Третий этап развития
мифологических представлений древних о мире называется анимизмом.
Под непосредственным влиянием буддизма происходит и развитие
мифологических представлений китайцев о потустороннем мире и преисподней.
Поэтому их уже не могли удовлетворить традиционные
мифологические представления.
У многих народов существуют
мифологические представления о том, что в древности люди были животными.
Мифологические представления китайцев определяет смешение разных религиозных практик.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ацилирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно
мифологическим представлениям первобытного человека, связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.
Известно, что обряд является самой устойчивой частью религии, в то время как
мифологические представления нестойкие, часто изменяются, иногда и вовсе забываются.
Связанные же с ним
мифологические представления нередко заменялись новыми, при этом первоначальный смысл обряда утрачивался.
На основе самих посвятительных обрядов возникли специфические
мифологические представления, например появился образ духа, который считался учредителем и покровителем возрастных посвящений.
Согласно эволюционным
мифологическим представлениям, современный мир возник в результате постепенного развития из некоего бесформенного первобытного состояния – хаоса, мрака.
Сейчас
мифологические представления кажутся нам наивными, фантастическими и, с современной точки зрения, мало чем отличаются от сказки.
И это понятно, потому что
мифологические представления несовместимы с христианской верой.
Результатом актуализации архетипов становятся архетипические идеи, являющиеся основным содержанием
мифологических представлений.
Фактически тотемический танец представлял собой средство сохранения и передачи
мифологических представлений племени об окружающем мире и своём месте в этом.
Современные учёные, исследующие традиционную культуру, согласны, что
мифологические представления могут до поры до времени пребывать в подспудном, скрытом, неосознаваемом виде.
Афанасьев, в частности, задолго до структуралистов XX в. реконструировал простейшие базовые оппозиции, лежащие в основе
мифологических представлений (например, свет – тьма, тепло – холод).
Среди найденных предметов особо выделяется золотая ажурная диадема в виде прямоугольной полосы со сложной сюжетной композицией, образный строй которой отражает
мифологические представления усуней (рис. 4).
Мифологические представления сформировались потому, что первобытный человек воспринимал себя неотъемлемой частью окружающей природы, а его мышление было теснейшим образом связано с эмоциональной и аффектно-моторной сферой.
Актуально и изучение
мифологических представлений.
Мифологические представления греков таковы.
Строго говоря, «Книга перемен» – это ещё не философское произведение, а своеобразная литературно-поэтическая лаборатория, в которой осуществляется переход от дофилософских и в какой то степени
мифологических представлений к собственно философскому мышлению, а коллективистское родовое сознание перерастает в личностные философские взгляды совершенно мудрых людей.
В отличие от собственно мифологического сознания древности понятие «религиозное сознание», во-первых, противопоставлено другим формам общественного сознания; во-вторых, религиозное сознание сложнее, чем
мифологические представления древности; в-третьих, религиозное сознание индивидуализировано и присутствует в сознании отдельных членов социума.
В золотой век греческой культуры (V в. до н. э.) драма, особенно трагедия, становится главным средством распространения
мифологических представлений.
Она представляет собой литературно-поэтические основы перехода от дофилософских и отчасти
мифологических представлений к философским воззрениям, метаморфозы коллективистского родового сознания в личностные философские взгляды мудрых людей.
Кроме того, с
мифологическими представлениями знакомят тексты, получившие названия «Книга часов бдений», «Книги о том, что в загробном мире», «Книга коровы», «Книга дыхания» и др.
Взаимодействие
мифологических представлений и зарождающегося научного знания, с одной стороны, особой социальной атмосферы, с другой, и привело к возникновению философии – качественно нового явления, отличного от древнего мифа, предфилософских представлений, житейской мудрости и эмпирических наблюдений.
Обобщающий характер о народном мировоззрении и
мифологических представлениях имеет энциклопедическое издание «Мифология коми» (1999).
Современные полевые материалы дают подробные описания
мифологических представлений и традиционных ритуалов, обозначают территориальные и исторические границы распространения некоторых культурных явлений, отражают современное состояние этнического мировоззрения и народных традиций.
От аборигенов сакральное восприятие подобных объектов вполне могла быть заимствовано словенскими переселенцами, также язычниками, но с более развитыми
мифологическими представлениями, включающими верование в высших богов.
Барс в
мифологических представлениях сакско-скифских народов был защитником справедливости: «Он, как высший судия, взирал на происходящее с божественной высоты».
Религиозно-мистическая компонента
мифологических представлений соединяет повседневную жизнь людей с высшими аспектами их бытия и тем самым воздействует на образы социальной реальности на индивидуальном и групповом (разного масштаба) уровнях.
Демонология,или низшая мифология (от греч. daimon – «божество, дух» + logos – «слово; понятие, учение») – комплекс
мифологических представлений и верований о демонах языческого и христианского происхождения (бесах, чертях, злыднях, русалках, водяном, лешем, домовом, кикиморе и проч.), а также совокупность произведений, отражающих эти представления.
Именно на этапе разложения
мифологических представлений, собственно, и возникает литература.
Разумеется, весь этот мир
мифологических представлений, сюжетов и образов, отражённый в памятниках древнеиндийской литературы, при всей его разнородности и обширности не мог вместиться в пределы нашего изложения.
Источником философских идей о самодвижении стали
мифологические представления о тождественности материи движущейся и материи одушевлённой.
Из их текстов можно многое узнать о
мифологических представлениях славян, их взглядах на мироустройство.
Однако наиболее ранний, самый архаичный пласт
мифологических представлений о близнецах прослеживается в зооморфных мифах, предполагающих участие в их рождении животных или родство между животными и близнецами.
В разных культурах с зеркалом ассоциируются различные
мифологические представления.
Одна часть интеллектуального сообщества воспринимает краеведение как область интеллектуальной периферии, где торжествует непрофессионализм и аккумулируются разного рода
мифологические представления.
В
мифологических представлениях римлян и греков гигантские змеи занимали важное место, и можно сказать, что это было предначертано небесами.
Изготовление обрядовых кукол практически всегда объясняется
мифологическими представлениями и верованиями и сопровождается более или менее развёрнутыми текстами.
Философия зарождалась в недрах
мифологических представлений, использовала их материал.
На первых этапах развития человечества мир воспринимался на основе образно-эмоциональных коллективных
мифологических представлений.
По-видимому, в настоящее время полного удовлетворения не достигнуто нигде (часто на слуху – Куба, но и там
мифологические представления присутствуют).
Поскольку религия является зеркалом общества, в
мифологическом представлении скандинавов неизбежно должно было возникнуть осмысление всей этой жестокости, окружающей их.
Мифологические представления античности потеряли свою силу и ассоциировались теперь с идеологической основой тиранического строя и примитивными представлениями варваров-язычников.
Продолжая сохранять в качестве исследовательского инструментария эти альтернативы, являющиеся по сути идеологическими рудиментами далеко ещё не завершённой «холодной войны», мы обрекаем себя на дальнейшее пребывание в плену
мифологических представлений об истории, теории, политике и практике социальных преобразований в нашей стране.
Древнейшие духовные представления человечества представляют собой набор чрезвычайно сходных
мифологических представлений и ритуальных практик, которые можно считать архетипическими для культуры как планетарного явления.
Во многом отсюда
мифологические представления о государстве и государственном, которые, однако, на сегодняшний момент по своим функциям сведены к обеспечению государством существования всех форм конгломератов парадигм, лишь бы существование в одно и то же время различного рода конгломератов парадигм не означало острого конфликта последних.
Теперь самое время обратиться к собственно
мифологическим представлениям о пространстве.