Третий этап развития
мифологических представлений древних о мире называется анимизмом.
Под непосредственным влиянием буддизма происходит и развитие
мифологических представлений китайцев о потустороннем мире и преисподней.
Поэтому их уже не могли удовлетворить традиционные
мифологические представления.
Более того, часто мифы и зачатки религиозных догматов развивались параллельно, а
мифологические представления становились основой для религиозных преданий.
У многих народов существуют
мифологические представления о том, что в древности люди были животными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прободаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мифологические представления китайцев определяет смешение разных религиозных практик.
Согласно
мифологическим представлениям первобытного человека, связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.
Известно, что обряд является самой устойчивой частью религии, в то время как
мифологические представления нестойкие, часто изменяются, иногда и вовсе забываются.
Связанные же с ним
мифологические представления нередко заменялись новыми, при этом первоначальный смысл обряда утрачивался.
На основе самих посвятительных обрядов возникли специфические
мифологические представления, например появился образ духа, который считался учредителем и покровителем возрастных посвящений.
Согласно эволюционным
мифологическим представлениям, современный мир возник в результате постепенного развития из некоего бесформенного первобытного состояния – хаоса, мрака.
Сейчас
мифологические представления кажутся нам наивными, фантастическими и, с современной точки зрения, мало чем отличаются от сказки.
И это понятно, потому что
мифологические представления несовместимы с христианской верой.
Результатом актуализации архетипов становятся архетипические идеи, являющиеся основным содержанием
мифологических представлений.
Среди найденных предметов особо выделяется золотая ажурная диадема в виде прямоугольной полосы со сложной сюжетной композицией, образный строй которой отражает
мифологические представления усуней (рис. 4).
Афанасьев, в частности, задолго до структуралистов XX в. реконструировал простейшие базовые оппозиции, лежащие в основе
мифологических представлений (например, свет – тьма, тепло – холод).
Актуально и изучение
мифологических представлений.
Мифологические представления греков таковы.
В отличие от собственно мифологического сознания древности понятие «религиозное сознание», во-первых, противопоставлено другим формам общественного сознания; во-вторых, религиозное сознание сложнее, чем
мифологические представления древности; в-третьих, религиозное сознание индивидуализировано и присутствует в сознании отдельных членов социума.
В золотой век греческой культуры (V в. до н. э.) драма, особенно трагедия, становится главным средством распространения
мифологических представлений.
Она представляет собой литературно-поэтические основы перехода от дофилософских и отчасти
мифологических представлений к философским воззрениям, метаморфозы коллективистского родового сознания в личностные философские взгляды мудрых людей.
Кроме того, с
мифологическими представлениями знакомят тексты, получившие названия «Книга часов бдений», «Книги о том, что в загробном мире», «Книга коровы», «Книга дыхания» и др.
Взаимодействие
мифологических представлений и зарождающегося научного знания, с одной стороны, особой социальной атмосферы, с другой, и привело к возникновению философии – качественно нового явления, отличного от древнего мифа, предфилософских представлений, житейской мудрости и эмпирических наблюдений.
Барс в
мифологических представлениях сакско-скифских народов был защитником справедливости: «Он, как высший судия, взирал на происходящее с божественной высоты».
От аборигенов сакральное восприятие подобных объектов вполне могла быть заимствовано словенскими переселенцами, также язычниками, но с более развитыми
мифологическими представлениями, включающими верование в высших богов.
Религиозно-мистическая компонента
мифологических представлений соединяет повседневную жизнь людей с высшими аспектами их бытия и тем самым воздействует на образы социальной реальности на индивидуальном и групповом (разного масштаба) уровнях.
Разумеется, весь этот мир
мифологических представлений, сюжетов и образов, отражённый в памятниках древнеиндийской литературы, при всей его разнородности и обширности не мог вместиться в пределы нашего изложения.
Эпос – это особый пласт
мифологических представлений кавказских народов.
Из их текстов можно многое узнать о
мифологических представлениях славян, их взглядах на мироустройство.
А это наследие достаточно велико и вполне ощутимо прослеживается даже в современных
мифологических представлениях, пусть и в довольно преображённом состоянии.
В разных культурах с зеркалом ассоциируются различные
мифологические представления.
Одна часть интеллектуального сообщества воспринимает краеведение как область интеллектуальной периферии, где торжествует непрофессионализм и аккумулируются разного рода
мифологические представления.
Изображение фантастических существ и пляшущих людей в звериных шкурах с рогами и в масках слона или антилопы указывают на связь танца с
мифологическими представлениями африканцев.
В то же время рыжий цвет отсылает к солнцу и золоту, в
мифологических представлениях связанных с иным миром, только в значительной степени миром небесным.
Его математическая законченность в их глазах – залог преодоления
мифологических представлений о хаотичности, бессистемности мира и утверждения идеи его упорядоченности, а также объективности и познаваемости его законов.
Отсюда и
мифологическое представление ночи как места опасностей и страха.
Религия признает реальный сверхчувственный мир, который она изображает так или иначе в целой системе
мифологических представлений, причем она мыслит определенным образом отношение между этим миром и миром видмым, действительным.
Изготовление обрядовых кукол практически всегда объясняется
мифологическими представлениями и верованиями и сопровождается более или менее развёрнутыми текстами.
Философия зарождалась в недрах
мифологических представлений, использовала их материал.
На первых этапах развития человечества мир воспринимался на основе образно-эмоциональных коллективных
мифологических представлений.
Поскольку религия является зеркалом общества, в
мифологическом представлении скандинавов неизбежно должно было возникнуть осмысление всей этой жестокости, окружающей их.
Мифологические представления античности потеряли свою силу и ассоциировались теперь с идеологической основой тиранического строя и примитивными представлениями варваров-язычников.
По-видимому, в настоящее время полного удовлетворения не достигнуто нигде (часто на слуху – Куба, но и там
мифологические представления присутствуют).
Строго говоря, «Книга перемен» – это ещё не философское произведение, а своеобразная литературно-поэтическая лаборатория, в которой осуществляется переход от дофилософских и в какой то степени
мифологических представлений к собственно философскому мышлению, а коллективистское родовое сознание перерастает в личностные философские взгляды совершенно мудрых людей.
Обобщающий характер о народном мировоззрении и
мифологических представлениях имеет энциклопедическое издание «Мифология коми» (1999).
Современные полевые материалы дают подробные описания
мифологических представлений и традиционных ритуалов, обозначают территориальные и исторические границы распространения некоторых культурных явлений, отражают современное состояние этнического мировоззрения и народных традиций.
Продолжая сохранять в качестве исследовательского инструментария эти альтернативы, являющиеся по сути идеологическими рудиментами далеко ещё не завершённой «холодной войны», мы обрекаем себя на дальнейшее пребывание в плену
мифологических представлений об истории, теории, политике и практике социальных преобразований в нашей стране.
Древнейшие духовные представления человечества представляют собой набор чрезвычайно сходных
мифологических представлений и ритуальных практик, которые можно считать архетипическими для культуры как планетарного явления.
Цвета флага отражают
мифологические представления кавказско-иберийских народов, в том числе и грузин, о структуре мира, который состоит из верхнего, населённого божествами, птицами и фантастическими существами, среднего – обители людей, животных и растений, и нижнего – мира усопших хтонических существ.
Во многом отсюда
мифологические представления о государстве и государственном, которые, однако, на сегодняшний момент по своим функциям сведены к обеспечению государством существования всех форм конгломератов парадигм, лишь бы существование в одно и то же время различного рода конгломератов парадигм не означало острого конфликта последних.