К русской
модели демократии, адекватной нашей цивилизационной специфике, мы пока ещё не подступились.
Большинство арабских лидеров достаточно скептически восприняли жизнеспособность американской
модели демократии на арабской почве.
Исторически наблюдаемые
модели демократии, функционирующие в конкретных обществах, в целом обычно отличаются от идеального типа демократического строя.
Кризис англосаксонской
модели демократии.
Между двумя указанными только что крайними случаями (либерализацией без демократизации, с одной стороны, и демократизацией без либерализации – с другой) располагаются разнообразные пути отхода от авторитарной системы в направлении какой-либо из
моделей демократии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апостолат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно словарному определению, ориентирующемуся не на онтологию, а, так сказать, на феноменологию модерна, модерн (англ. modernity) в противоположность традиционным формам жизни и мышления «может пониматься как способ существования социального и индивидуального опыта, становящегося общим для людей во всём мире благодаря экспансии и росту престижа научного познания, техническим нововведениям, политической
модели демократии и субъективному стремлению к самореализации».
Другие азиатские и африканские страны независимо от существующей в них формы политического бытия более привержены определённому темпу своего экономического развития и своей национальной независимости, чем той картине партийной политической жизни и свободных выборов, которую иллюстрирует наша
модель демократии.
Суть данной
модели демократии – состязательность в процессе обретения политической власти.
Элитарная
модель демократии выступает с притязаниями на реалистичность, описательность, эмпирическую точность, заявляя о себе как о единственной модели, соответствующей современным социальным условиям.
Проблемы сотрудничества связываются с многообразными
моделями демократии, однако особое внимание уделяется делиберативным и сообщественным демократическим концепциям.
Однако
модель демократии, в которой бы нашли последовательное воплощение всё её основные атрибуты, едва ли где-либо в мире присутствует.
Поэтому автором исследуются различные рационалистические и эмпирические
модели демократии в их соотношении с правом.
Он не возражал против демократических начал, но его идеалом была централизованная
модель демократии, то есть более-менее формальная модель с сильным центром и слабыми регионами.
Действительно ли происходит становление глобальной демократии, приходящей на смену национальным
моделям демократии, или же речь идёт всего лишь об очередных проектах и попытках произвести передел власти под прикрытием броских лозунгов?
А требуется-то всего вникнуть в новую
модель демократии, по которой установлено общим и равным волеизъявлением вручать полномочия по распоряжению общенациональными трудовыми ресурсами, землями с природными богатствами и денежными потоками – не иначе как государственными мандатами и только лучшим из тех, кто успешно прошёл общественный электоральный отбор.
Суть спора относительного данной
модели демократии сводится к тому, должен ли принцип совещательности как процесс принятия решений занять место мажоритарного голосования, результаты которого обязательны для выполнения всеми гражданами, в том числе несогласными с принятым решением.
Такая
модель демократии может служить оптимальным механизмом снятия напряжённости, предотвращения политических конфликтов в «разделённых» обществах, где сильны этнические, религиозные, языковые различия.
Это прослеживается, например, во внимании, которое уделяется мнению стейкхолдеров (stakeholder), а не всеобщему голосованию, в дискуссиях по ассоциативной и партисипаторной демократии, а также в предпочтении, которое отдаётся закрытым экспертным обсуждениям в делиберативных и рефлексивных
моделях демократии.
Поэтому страны и народы, которые планируют самостоятельно построить современный автомобиль и демократию, совершаютошибку, производя допотопные авто и
модели демократии феодально-крепостнического или кимирсеновского типов.
Во-вторых, господствующая сегодня теоретическая
модель демократии является обобщением конкретно-исторического опыта западноевропейской цивилизации, и потому не может считаться общеупотребительной для любых конкретно-исторических условий.
Отрадно сознавать, что всевозможные формы проявления «американизации», «вестернизации», а также восхищения «общечеловеческими ценностями» и прочими атрибутами либеральной
модели демократии постепенно теряют свои позиции в российском обществе.
А вы можете мне сказать, что такое «западная
модель демократии»?
И если сравнивать работу международных структур с функционированием демократических государств, а не с идеальной
моделью демократии, то реформы по демократизации международных институтов не представляются жёстким императивом.
Конечно, не было западноевропейской
модели демократии.
Все эти особенности обусловливают многообразие
моделей демократии.
Проблема заключается не в самой идее демократии, а, во-первых, в какой-то даже фанатичной убеждённости западных интеллектуалов и политических деятелей в абсолютном преимуществе демократического устройства общества, и, во-вторых, в господствующей теоретической
модели демократии, которая не учитывает множество особенностей и нюансов исторического, политического, социального, экономического, культурного и даже природно-географического бытия других народов.
Примером, похожим на со-общественную
модель демократии, служит подбор министров канадского правительства.
Институциональный дизайн и практики стран с разными
моделями демократии и её разной «глубиной» анализируются как процесс и результат постоянного противостояния субъектов и объектов господства в меняющемся историческом контексте.
Помимо приверженности самодержавию, православию и народным традициям их объединяло непринятие парламентаризма, конституционализма и в целом западной
модели демократии.
Слизевики могут стать образцом для новой
модели демократии, нового метода голосования, который бы предупредил появление политических заторов.
Сегодня уже не секрет, что основными катализаторами «цветных революций» являются инициаторы, которыми выступают зарубежные спонсоры, финансирующие молодёжные организации, и оппозиционные политические партии, лидеры которых заявляют о своей поддержке западной
модели демократии и либеральных ценностей.
Развитие сетевых интерактивных технологий и диффузия социальных сетей, свидетельствующие о становлении сетевого общества, расширяют потенциальные возможности политического участия, создают новые механизмы и формы участия, меняют всю систему отношений между гражданами и государством и способствуют трансформации самой
модели демократии.
Но в последнее время, несмотря на активный интерес к технологиям электронного участия и появлению множества технологических инструментов поддержки, как например инструменты по обсуждению бюджетов городов, на что ссылается автор этой книги, подобные инициативы тем не менее с трудом приспосабливаются к не совсем «дружелюбным» условиям неолиберальной
модели демократии, которая оказалась не очень восприимчива к большей роли демоса.
Сторонники данной
модели демократии стремятся создать средства для рассмотрения мнений об общих проблемах через налаживание совещательного процесса.
Во-первых, если теоретическая
модель демократии является неким идеальным представлением о наиболее справедливом политическом устройстве общества, в котором власть принадлежит народу и одновременно предоставляет возможность для реализации прав личности, то любая реальная модель демократии – это конкретно-историческое явление, в котором выражаются и отражаются специфические черты исторического существования того или иного народа, при этом достаточно далёкая от идеального понятия «демократия».
Последствиями этих террористических актов является, во-первых, изменение хода истории и мирового порядка; во-вторых, начало конца либеральной
модели демократии и либеральной рыночной экономики; в-третьих, уход на задний план прав и свобод человека и выдвижение на первое место прав и безопасности общества.
Исследуя с разных сторон деятельность международных институтов в сфере демократизации, большинство авторов данного выпуска акцентируют внимание на сложностях этого процесса и сомневаются в скорой победе западной
модели демократии в мире.
При этом, оказывается, что конфлитологические методы работают, в основном, в рамках концепции западного управления конфликтами с построением и базируются на западных «
моделях демократии».