Ориентация отечественной педагогики на повышение качества образования актуализирует проблемы изучения потенциала инновационных технологий, используемых в программах
модернизации образования.
И здесь важным представляется изучение католического варианта
модернизации образования XVI в., который учитывал и средневековую школьно-университетскую традицию, и идеи христианского гуманизма.
Данный принцип положен в основу
модернизации образования, делающего акцент на саморазвитии и самообразовании человека (см.: Гусельцева, 2015; Асмолов, 2007).
Особняком стоит процесс
модернизации образования в странах арабского мира.
Но в период восстановления человеческих ценностей, в условиях
модернизации образования следует признать объективно существующую возможность достаточности и педагогической эффективности антропологического подхода.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиджинизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В целом он, в основном, будет включать в себя следующие вопросы: формирование современной модели образования, включая практику реализации в субъектах комплексных проектов
модернизации образования; оценка качества образовательных услуг, разработка образовательных стандартов; создание эффективной системы непрерывного образования, внедрение механизмов оценки профессионального образования и образовательных учреждений, основанных на информационной открытости, а также постоянно действующей системы экспертного и общественного мониторинга и контроля; создание условий для академической мобильности студентов и преподавателей.
Да и сам термин «система» неизбежно превращается в методологический реликт уже ушедшего времени классической рациональности, на которой и основываются предлагаемые концепции
модернизации образования.
Сегодня проблемы
модернизации образования волнуют умы не только ученых-педагогов, но и психологов, социологов, экономистов и т.д.
Современные тенденции
модернизации образования диктуют необходимость определения принципов и условий организации процесса формирования стратегии личной безопасности будущих юристов, который обеспечил бы их профессионально-личностное самосовершенствование.
Современная образовательная ситуация характеризуется поиском путей реализации ведущей идеи
модернизации образования – идеи развития, в которой заключаются основные цели модернизации: создание необходимых условий для развития личности; разработка технологий развивающего обучения; превращение образования в действенный фактор развития общества.
С учётом этого мы могли бы подготовить общую модель
модернизации образования, которая могла бы задать облик образования, заложить модель развития образования на ближайшие десятилетия.
Это также количество финансовых и материальных ресурсов используемых при решении социальных задач, например, социальная задача
модернизации образования и т. д.
Более того,
модернизация образования возводится в ранг политической и общенациональной задачи [111, С. 3–42].
К сожалению, в современных процедурах
модернизации образования нарастают темпы вымывания гуманитарного знания из образовательных программ средней и высшей школы.
Проблемы и пути
модернизации образования в нашей стране сегодня тесно связаны с понятием «компетентностный подход».
Российские условия
модернизации образования отличаются от многих других стран тем, что происходящие существенные социально-культурные перемены характеризуются высокой степенью неопределённости.
Современный этап
модернизации образования характеризуется противоречием между текущими возрастающими темпами общественного, культурного, экономического развития, обладающими высокой степенью неопределённости, и воплощаемыми в образовательной практике целями и содержанием образования, определёнными социальным заказом предшествующего периода.
Модернизация образования подразумевает отражение общенациональных интересов в его сфере и предъявление их мировому сообществу, учёт вместе с тем общих тенденций мирового развития, обуславливающих необходимость существенных изменений в образовательной системе: ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору.
Модернизация образования определяется как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества, призванная привести к достижению нового качества образования, которое определяется, прежде всего, соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.
В настоящее время учреждения образования вовлечены в процесс направленной
модернизации образования.
Работа в условиях системы
модернизации образования повлекла за собой целый ряд инноваций.
Модернизация образования означает преобразование не только его содержания, но и формы.
Но в том-то и существо незамутненного временем педагогического взгляда на вещи, что воспитание чувств не по части
модернизации образования и не по ведомству, отвечающему за формирование ключевых компетенций.
Это и понятно, ведь релятивизм, или, как сегодня говорят, постмодернизм, означает полный произвол в нравственной и духовной сферах, удобен, прежде всего, тем, кто хочет беспрепятственно и бессовестно обогащаться за счёт деградации наших детей, цинично именуемой
модернизацией образования.
Как известно, вектор развития российского образования в направлении его гуманизации, индивидуализации и информатизации, был определён в 2002 году стратегическим государственным документом – «Концепция
модернизации образования до 2010 года».
Цель учебного пособия ориентировать студентов на изучение теоретических основ развития зарубежной педагогики, альтернативных и традиционных зарубежных концепций и моделей обучения и воспитания, актуальных проблем
модернизации образования в современном мире, особенностей и общих тенденций развития образовательных систем в зарубежных странах, опыта их реформирования, системы подготовки педагогических кадров за рубежом.
Не менее важной задачей, стоящей перед системой образования, является социальная ориентация, обусловленная процессами
модернизации образования и становлением гражданского общества.
Реализации проект-менеджмента в системе образования имеет уже достаточно хороший опыт, как и при осуществлении федеральных и региональных проектов и программ
модернизации образования, так и в деятельности конкретных образовательных организаций.
Одной из ярко выраженных тенденций
модернизации образования в нашей стране является становление и активное развитие в последнее десятилетие системы непрерывного профессионального образования, т. е. образования через всю жизнь.
Выделить совокупность положений, составляющих теоретико-методологическую основу подготовки учителя и обновления педагогического образования в условиях
модернизации образования.