Кажется, что всё стихотворение ритмически составлено так, чтобы создать чувство тихой утраты, которое уравновешивается едва уловимым подъёмом неожиданной
мужской рифмы в заключительной строке.
Второе издание его завершали «Словарь
мужских рифм» и своего рода инструкция по его использованию под названием «Легчайший способ подбирания рифм».
Тройная точная
мужская рифма с повтором -ков не только имитирует цоканье копыт, но и является своеобразным эхом корня слова подкова.
Правило предписывало: если сонет открывается
мужской рифмой, то поэт обязан завершить его женской, и наоборот.
Но, тут следует учитывать особенности языка на котором написан сонет (например, для английского – более естественны
мужские рифмы; в польском – женские; в русском – чередование тех и других).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пронаос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потом уже появляются дактили, секстины и закрытые
мужские рифмы.
Ведь по-французски
мужская рифма в этом стихотворении протяжнее.
Зачин стихотворения представляет собой двустишие с чёткой
мужской рифмой, "есть" – "весть", выразительной паузой посередине стиха (цезурой), которая ярко подчёркивается внутренней рифмой "позволь" – "Ассоль".
Рассматривая рифменные формулы ряда строф, ученики придут к выводу, что, например, сочетание в одной строфе резкой
мужской рифмы с ударением в конце стиха с более «мягкой» женской рифмой обычно придаёт стихам ритмическую выразительность.
По слоговому объëму тоже, в одном катрене преобладают
мужские рифмы, то есть ударение в последнем слове строки падает на последний слог.
Прежде всего, рифма «черты – красоты»: в «Я помню…» в непосредственном сочетании она не встретится, но оба слагаемые – опоры
мужской рифмы на всём протяжении стихотворения.
Чопорность его
мужских рифм превосходно оттеняет вольные наряды женских; его ямб, пользуясь всеми тонкостями ритмического отступничества, ни в чём, однако, не изменяет себе.
Разумеется, экспериментальные обращения к 4-ст. ямбу с дактилическими и
мужскими рифмами случались и гораздо раньше.
– Конечно… «Голубоглазый мальчуган». Ну, там не совсем в такт. Там во второй строке
мужская рифма, – промямлил я сам себе.