Чтобы быть музыкантом, нужна определённая дисциплина, чего не может дать простое понимание основ
музыкальной теории.
В
музыкальной теории любой такой отрезок называется интервалом.
Я провалил тест на знание
музыкальной теории, поскольку не понимал английского.
Тем не менее мысль о том, что в театре надо декламировать не просто нараспев, но двигаясь голосом по принятым в
музыкальной теории гаммам, быстро вошла в моду.
Эта книга о
музыкальной теории, а не инструкция игры на инструменте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: навалочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно его последователям – пифагорейцам (не математикам, не музыковедам, не научно-исследовательскому коллективу, а скорее религиозной секте) суждено было сформулировать стройную
музыкальную теорию, в которой друг с другом тесно связаны музыка, математика и космология.
Хотя иногда спрашивал себя: с какой стати и зачем мне приходится учить алгебру или
музыкальную теорию?
Музыкальная теория рассматривает русский стих как равнодолготный: мерой стиха является напев, под который подводятся все слоги текста, отдельно же от напева стих не существует.
Самые первые образцы нотированного многоголосия (ныне их называют органумами) и представляли собой, по сути, упражнения в проведении параллельных прямых – линия vox organalis образует точную параллель к первоисточнику, по отношению к которому постоянно выдерживается один и тот же интервал из числа признанных наиболее совершенными (таковы, с точки зрения средневековой
музыкальной теории, интервалы октавы и квинты).
Так что это скорее некая «оптика», которую я предлагаю применить вместе с вашим искренним желанием разобраться в вопросе
музыкальной теории.
На второй стадии юноши и девушки подросткового возраста, сдавшие лично основателю братства экзамены по математике и логике, переходили к обучению основам музыки: играли на лирах и больших духовых инструментах, пели, овладевали основами
музыкальной теории.
Рассуждения его сына о слушании музыки отражают
музыкальную теорию того времени.
Мы даже обсудим основы
музыкальной теории в объёме, не сильно портящем настроение.
Таким образом, западная
музыкальная теория построена на основе рациональных воспринимаемых идей, которые человеческий ум может увидеть, распознать и доказать.
Как я уже говорила, незнание
музыкальной теории не должно останавливать вас от того, чтобы писать песни.
Музыкальная теория содержит массу сложных терминов и правил, столь же неясных, как самые запутанные разделы математики.
Для написания песен под заказ уже нужны серьёзные навыки в
музыкальной теории.
Но для
музыкальной теории и музыкальной эстетики это не так.
Наконец, следует отметить ту практическую сферу, где
музыкальная теория объединяется не только с математикой, но и с механикой: опыты пифагорейцев по конструированию и изготовлению музыкальных инструментов.
Тут нам придётся обратится к самым основам
музыкальной теории и психоакустики. Не бойтесь, это не страшно.
Большая часть трактата абсолютно непонятна тем, кто не изучал древности
музыкальной теории в классическом мире.
Неудивительно, что
музыкальная теория русской песни ещё не создана, но кое-что уже намечено и установлено с несомненностью, так что можно сказать, что уже и в наше время есть данные, усвоив которые, русский композитор может творить мелодии в духе народного песенного творчества.
Если
музыкальная теория желала удовлетворить стремительно растущие запросы композиторской практики, то нужно было изобретать головоломные компромиссы.
На YouTube есть довольно много роликов с призывами «Выучи
музыкальную теорию за час!».
За то, что при выполнении заданий по разрешению аккордов, в которых я не понимал ничего до времени, когда стал более плотно заниматься на инструментах – а это уже настоящее, – или уже прошлое время, – я был часто оставляем после занятий один в тёмном классе с раздолбанным рыжим роялем, что никак не прибавило любви к
музыкальной теории и матери, которая приходила забирать меня из школы гораздо позже, чем кончались занятия.
Музыкальная теория была для меня сложным испытанием.
Эти самые структурные особенности теперь не так уж и сложно перевести на язык
музыкальной теории. Но это – отдельная тема.
Согласно воспоминаниям коллег, никогда не возносился, а ведь было чем: его талантище заключался в знании
музыкальной теории, в виртуозности исполнения музыкального материала, в композиторском таланте, в его разносторонних взглядах и постоянном саморазвитии, самосовершенствовании.
Основательное овладение
музыкальной теорией сделало возможной и работу джазменов с нотным текстом, что имело большое значение как для расширения их кругозора, повышения музыкального интеллекта, так и для собственно творческого процесса.
Таким образом,
музыкальная теория оставалась достаточно робкой и скованной – несмотря на то что музыкально-композиторская практика могла быть чрезвычайно успешной.
В
музыкальной теории этим словом обозначают интервал шириной в семь ступеней.
Здесь надо учитывать различные контексты:
музыкальную теорию в узком смысле слова (прежде всего, сформулированную в специальных трактатах), но также в более широком смысле (например, изложенную в частном письме), рассуждения о музыке в немузыкальных контекстах и даже описание музыкальных событий в таких жанрах, как хроника.
Пифагорейцы строят свою
музыкальную теорию на опытных фактах, которые, однако, оказываются лишь материалом для глубоких теоретических (прежде всего математических) исследований.
Сказанное относится и к любой
музыкальной теории, которая по необходимости должна вычленять свой собственный предмет, определять его и сосредотачиваться на нём.
Поэтому начнём с изучения азов
музыкальной теории.
В соответствии с одной из принятых в
музыкальной теории классификаций, духовые инструменты в своём большинстве по способу звукоизвлечения относятся к группе «лабиальных», где при музицировании важную роль играет прикосновение к инструменту губ исполнителя.
Подавляющему числу людей, пожелавших освоить шестиструнную акустическую гитару, на самом деле требуется совсем немного
музыкальной теории и ещё меньше базовых техник игры.
Для этого необходимо: понимание
музыкальной теории, умение читать по нотам (или на крайний случай по табулатурам), педагог и хорошая литература по классической и/или эстрадной гитаре с репертуарными сборниками.