– А как же! Не зря же я занимался
музыкальной эстетикой последние годы!..
Историю
музыкальной эстетики иногда описывают как движение от этоса к аффекту.
Основой
музыкальной эстетики с XVII века становятся аффекты.
Почему именно они оказываются в центре внимания барочной
музыкальной эстетики?
Надо сказать, что наряду с учением об аффектах важной составной частью
музыкальной эстетики барокко было учение о четырёх темпераментах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: педализировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь наличие или отсутствие в музыке глубоко понятого и достоверно воплощённого «национального своеобразия», является на протяжении чуть ли не всей истории русской
музыкальной эстетики основным критерием художественной оценки музыкальных произведений и ключевым срезом профессиональной музыковедческой рефлексии – о подобной абсурдной ситуации речь пойдёт чуть ниже.
К средневековой
музыкальной эстетике многие исследователи относятся иронически.
– Опыт поверки
музыкальной эстетики.
Объясняется это тем, что философов с серьёзным музыкальным образованием – очень мало, а музыкантов с философским – ещё меньше, тогда как блестящий расцвет музыки в текущем столетии и быстрое проникновение её в самые разнообразные слои общества настоятельно требовали и требуют построения рациональной теории
музыкальной эстетики.
Он первый указал на неправильность приёмов
музыкальной эстетики и критики, усердно занимавшихся чувствами, возбуждаемыми музыкой, а не исследованием того, что в музыке следует считать прекрасным.
А не проистекает ли подобная уплощенность и сниженность подхода в рефлексии и оценках, из принципиальной для русской музыки и
музыкальной эстетики уплощенности и сниженности определяющих целей музыкального творчества, из сведенности таковых к созданию «национально своеобразной» музыки, достоверной в её «национальном характере» и воплощающей такой «характер» стилистике?
Русская
музыкальная эстетика обсуждаемого периода видит «национально-стилистическое своеобразие» музыки высшей художественной целью и «сверхзадачей» музыкального творчества, «фольклорно-национальные» формы используются не в меру их выразительных возможностей, способности послужить символичности и образно-смысловой выразительности музыки, а во имя создания как такового программного «национального своеобразия» музыки, которое ощущается в ней чем-то «эстетически самодостаточным».
Такое отношение к делу не только поможет заняться
музыкальной эстетикой учеников, но и самих преподавателей.
Проблема была не в певице – просто такое слияние «чёрной» и «белой»
музыкальной эстетики оставило американцев совершенно равнодушными.
Многочисленным поклонникам
музыкальной эстетики осталась огромное наследие классики 17—20 веков, разнообразных ретро и фольклорных мелодий.
Эта концепция впоследствии стала наивысшим образцом конфуцианской
музыкальной эстетики и глубоко повлияла на последующие поколения.
Для средневековой
музыкальной эстетики, в свою очередь, характерен дуализм чувственной и божественной красоты, при этом земное (тленное) рассматривается как несовершенное подобие духовного (вечного), прекрасного, возвышенного.