Но было необходимо выработать новый
музыкальный язык – принято считать, что он сложился именно в опере.
И конечно же, композитор должен владеть
музыкальным языком своей эпохи.
И хотя в литературной сфере бытовала схожая практика написания пояснительных предисловий, которые несли в себе идеологическую составляющую, перекодировка
музыкального языка, содержавшаяся в программках, всё же осуществлялась на другом уровне сокрытия и экивоков.
Сходство тут не только в мелодизме стиха и поэтичности
музыкального языка.
– Мне кажется, что даже если сначала ты не собирался объединять далёкие друг от друга
музыкальные языки, то в конце концов ты пришёл именно к этому.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: паремейник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это удивительно, но
музыкальный язык передаёт её ещё в большей степени.
Но их взаимодействие, а также складывание на их основе различных элементов
музыкального языка уже обнаруживают участие человека, его психофизиологических особенностей, его практики, его потребностей, человеческого общества и человеческой культуры.
Как известно, определяющим в раскрытии национальных особенностей
музыкального языка композитора является ладовая система.
Ряд из них, приближающихся по содержанию к жанру исторических хроник, освещает вопросы зарождения и развития первого стиля модерн-джаза, но область
музыкального языка бибопа затрагивается авторами в самых общих чертах: уступает место популярным описаниям событий джазовой жизни, воспоминаниям музыкантов и т. д.
Важность гармонии как уровня
музыкального языка сложно переоценить.
Программа курса «Музыкальная литература» направлена на формирование музыкального мышления учащихся, на развитие навыков анализа музыкальных произведений, на приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, специфики
музыкального языка.
Восприятие
музыкального языка происходит на уровне собственного чувства.
Не прошло и года, как «Две гитары», выражаясь
музыкальным языком, «пошли на коду», отзвучали.
Их исследования и поиски привели к дальнейшей эволюции
музыкального языка, который стал более выразительным и драматургически насыщенным.
Юноша чувствовал и понимал
музыкальный язык, а податливые пальцы и желание работать обещали новоиспечённому музыканту хорошие перспективы.
Широко распространённые элементы классического
музыкального языка – простые формы, ясные гармонические последовательности, квадратные периодичности, суммирование, дробление с замыканием, секвенции, – образуют органичный синтез со структурами, далёкими от классического стиля.
Сложным смысловым синтезом отмечен
музыкальный язык симфонии.
Если хроматический контраст в условиях начальной диатонической ладовой основы образует потенциал для активного развития, то диатонический контраст в условиях хроматического
музыкального языка может представить большую образную палитру.
Основной задачей музыкальных занятий ребёнка должна стать работа по овладению
музыкальным языком и освоению его выразительных средств в элементарном виде.
Так сформировалась идея «незнаковой» природы
музыкального языка.
Сфера
музыкального языка подчинена основной образно-композиционной идее, максимально расширены тонально гармонические и тембровые спектры, в первую очередь в сфере сольного звучания.
Глубина и тонкость гармоний, яркие образы, постепенно складывающиеся в собственный
музыкальный язык и компактность форм, показывают их вдумчивое, осмысленное отношение к творчеству.
Многообразие и сложность
музыкального языка второй половины XX – начала XXI века, новые художественные средства, применяемые авторами в организации музыкальной композиции, побуждают интерпретатора к отказу от традиционных шаблонов и поиску новых идей в исполнительском искусстве.
Наименьшими единицами
музыкального языка являются звуки и паузы.
Однако и здесь ему не удалось обосновать свою позицию и продвинуться дальше общих рассуждений о том, что основным признаком, по которому выделенную им группу композиторов можно по праву считать продолжением русской школы и её современной эволюцией, является общий для всех русский
музыкальный язык.
Я был удивлён ясностью
музыкального языка.
– Мне нравится, когда люди не теряют в жизни ни одной минуты, чтобы научиться чему-либо, а так как, уча, учишься, то нам обоим будет очень полезно поупражняться в произношении этого в высшей степени
музыкального языка.
Вся его сущность и все особенности
музыкального языка идут от мировоззрения композитора, высокой позиции художника, его понимания этической миссии искусства, неприятия облегчённого представления о нём.
Это явилось протестом против искусственно усложнённого
музыкального языка многих сочинений II половины XX века.
Прежде всего это ясно слышимая индивидуальная, очень личная авторская интонация, в
музыкальном языке проявляющая себя в выразительной детализации.
Впоследствии (период 30-х годов, создание симфоний №12, №13, №14 и др.) вновь намечается постепенное возрастание роли диатоники, снижается общий уровень диссонантности
музыкального языка.
Часто темп ускоряется,
музыкальный язык приобретает большую интонационно ладовую остроту.
Интуитивика поможет науке разработаться и войти в глубину восприятия искусств, культуры и специфик – не технологических, не естественно организуемых наук, а тех, где сейчас очень большие сложности с анализом и синтезом научных восприятий – той же хореографии, в том же пении, музыке, как даже ином языке записи этой музыки соответствующей, допустим, лингвистикой
музыкального языка.
Вообще говоря, великие стихи, как и великая музыка, не требуют дешифровки: поэтический и
музыкальный язык либо понимают, либо нет – если нет, дешифровка не поможет.
Выразительность
музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.
– Основа
музыкального языка – интонация, ритм и гармония.
При таком подходе мы ставим под вопрос, как саму возможность существование
музыкального языка, так и возможность существования музыкального мышления.
О чём у нас будет мыслить музыкальное мышление и о чём мы будем разговаривать с помощью
музыкального языка?
Важнейшим источником обновления и вдохновения, давшим жизнь практически всем сторонам
музыкального языка в его творчестве, стал фольклор разных народов.
Очевидно, что нет принципиального различия между второй и третьей формами: обе они могут быть реализованы, если «композитор отлично изучил
музыкальный язык крестьян и владеет им с совершенством, как поэт – родным языком».
Всякий раз с появлением композитора-реформатора возникали новый драматургический метод и выражающий его
музыкальный язык партитуры.
Ты же знаешь, что у музыкантов всего мира есть свой особый
музыкальный язык, такое неизученное арго.
Его преследовала мысль, что многовековое обновление
музыкального языка окончательно исчерпано.
Только гитарист, которому надоело слушать, как его товарищи ругаются, прервав вдруг пассаж, тихонько сыграл на своей гитаре мелодию, которая на
музыкальном языке означала «да пошли вы оба»!
В рекламных паузах диктор силился интерпретировать
музыкальный язык «жасса» (то есть джаза), предупреждая, что отдельные импровизированные синкопы могут оказаться трудными для восприятия и резать слух отечественным слушателям, чей вкус формировался под влиянием тонадильи, болеро и новых песен в стиле йе-йе, весьма ныне популярных и часто звучавших в эфире.
Кто-то кричал на мягком
музыкальном языке, которого я раньше ни разу не слышала, потом слышалась череда ругательств и грохот ударов.
Ключом к расшифровке
музыкального языка служит последовательность «до-ре-ми».
Новый рояль излагал свои мысли вполне пристойным
музыкальным языком, разве что требовал частой настройки, ибо не держал строй музыкальной души и звук «расплывался» под напором новой для него эпохи.
Они свидетельствуют о том, что некоторые композиторы, забывая об основной функции песенного искусства – воспитании вкуса широких масс, не желают работать над
музыкальным языком песни, оттачивать его, поднимая тем самым песню на новую качественную ступень.
Забывают так же отметить, что произведения на философски символичные сюжеты из европейского культурного поля, в русле адекватного таковым музыкального и стилистического языка, композиторами «могучей кучки» создавались исключительно мало и по большей части неудачно – программно и длительно возводившиеся стены неприятия, предубеждений и шор в отношении к стилю и наследию европейской музыки, обращались неспособностью с творческой ограниченностью и вдохновенностью ощущать востребованный такими сюжетами
музыкальный язык, отсутствием инструментария для их состоятельной разработки, как таковой ограниченностью творчества этих композиторов в горизонтах сюжетности и художественных замыслов.