На наш взгляд, принципы фикха в
мусульманской культуре представляют собой главным образом правовые конструкции, но сформулированные и оцениваемые религиозным по преимуществу мировоззрением.
Однако именно в пору усиления тирании, когда испанцы добровольно или по принуждению воспринимали достижения
мусульманской культуры, страна испытала невиданный расцвет.
Речь идёт о феномене, в котором в наибольшей степени проявляются качества права, максимально возможные в условиях
мусульманской культуры и соответствующего ей мировоззрения.
Сплавляя в официальном заказе разные художественные традиции, сельджуки оказались своеобразным катализатором эволюции
мусульманской культуры.
Однако для многих, если не для большинства баев, претензии джадидов оставались лишь хвастливой болтовнёй желторотых птенцов, стремящихся развалить
мусульманскую культуру путём приспособления к русским.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вживляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот оттенок сохранился до XIX в., но поскольку поздние тюрки включились в систему
мусульманской культуры с характерной для неё работорговлей, то термин «qui» стал применяться и к проданным рабам, чего в раннее время не было.
Если ты мусульманин, то у тебя должна быть возможность изучать основы
мусульманской культуры.
Для славян, армян, греков и другого христианского населения империи, равно как и для иудеев, турецкая
мусульманская культура оставалась чуждой.
Что ж, европейцы близки уже к обществу богатых старичков. Если подростковая
мусульманская культура не разрушит их мир, посмотрим, что получится…
В этот период, по всей вероятности, столица ханства особенно обогатилась, разрослась до размеров крупного города, стала многолюдным средоточием
мусульманской культуры.
На основании данных разработанных правил поведения человека
мусульманская культура выработала разные варианты социальной этики.
Ведь самым существенным в
мусульманской культуре является дух порядка.
Этим объясняется превращение выдающихся деятелей
мусульманской культуры в общепризнанные фигуры всех наций и всех народов ислама.
Объект вербовки изучает специальную учебно-методическую литературу, погружаясь в виртуальный мир, в котором ценности
мусульманской культуры замещают более простые и понятные идеологические конструкты и концепции радикальных исламистов.
Превращение основополагающих бинарностей
мусульманской культуры в субстанциональные элементы творчества культурного духа представляет собой результат специфического решения исламом соотношения физического и метафизического в социально-историческом бытии индивидуума, общества и государства.
Вместе с тем
мусульманская культура находила в нём смысл всякого возникновения и исчезновения, придавая метафизический, онтологический и моральный характер всему, что она говорит и делает.
В целом же традиционная
мусульманская культура рассматривает принцип разделения властей как проявление слабости центральной власти.
Эта примечательная черта
мусульманской культуры отражается и в произведениях мусульманских мыслителей.
Издателям пришлось преодолеть множество трудностей до того момента, как читатель смог держать «Исламскую философию» в своих руках, основные из которых творческого характера: традиция перевода книг, посвящённых интеллектуальной составляющей
мусульманской культуры у нас в стране только возникает, и большинство форм, норм правил, устоявшихся моделей, которые служат ориентиром, гарантируют и дают объективную оценку уровню перевода, работе с текстом научного и литературного редактора, не приобрели общезначимого характера.
Во-первых, следует знать, что существует ряд принципиальных отличий
мусульманской культуры от культуры, доминирующей в исламских обществах.
Эти идеи переплетались и взаимно проникали одна в другую в ходе становления
мусульманской культуры.
Особенность вирда как формы социорелигиознои жизни состоит в том, что он выполняет ту роль, которая не могла выполняться тейповой структурой: принадлежность к вирду вписывает его представителя в широкую орбиту
мусульманской культуры, не связанную ни с какой иной идеологией, кроме исламской.
Необходимо отметить, что
мусульманская культура базируется на общечеловеческих ценностях, способах социокультурной организации общества и находится в тесном взаимодействии с другими цивилизационными типами.
И вновь – привычное обывательское противопоставление ислама и христианства заставляет нас забывать не только о том, что эти две религии мирно уживались веками, но и о том, что поразительный и величественный триумф исламского ренессанса был бы на первых порах просто невозможен без участия христиан в создании
мусульманской культуры и государственности.
Многообразие форм
мусульманской культуры и единая принадлежность к ней выражает прежде всего поиск разумной пропорции идеального порядка.
Оставаясь в рамках собственного культурного духа как источника самоинтерпретации и озарения,
мусульманская культура оставила глубокий след во всемирной истории.
Отсюда – ценность того, что
мусульманская культура назвала «ал-гайб» (сокровенное таинство) в бытии и метафизике.
Мусульманская культура усматривала во всём, что говорится и делается, свободное искание истины.
Опыт народов и культур
мусульманская культура переработала в собственных критериях оценок и действий.
Этим обусловлено становление системы материальной и духовной жизни
мусульманской культуры.
Мусульманская культура разрабатывала в основном коллективное право, а не государственное, охватывая отношения человека к человеку, индивидуума к общине.
Мусульманская культура поднимала значение совета и назидания до уровня пророческой сунны.
Назидание олицетворяет единство разума и эмоций как одну из важнейших парадигм
мусульманской культуры.
Всё это привело к открытости
мусульманской культуры, этим определяется её глубокая религиозная и культурная толерантность.
Таким образом
мусульманская культура пришла к осознанию и обоснованию духовного единства религиозных общин.
С тех пор, как объектом исследования стала нерелигиозная община,
мусульманская культура искала в ней то, что является разумным с точки зрения её собственных критериев разума и морали.
Научное изучение суфизма (также известного, как исламский мистицизм) – его литературы, философии, психологии и истории – уже более ста лет занимает важное место в исследованиях
мусульманской культуры на западе.
Несмотря на сильное воздействие
мусульманской культуры на острове, ислам не получил распространения.
Ответ прост: и христианская, и
мусульманская культуры вплоть до XIX века консервировали в людях их самость, индивидуальность.
Поэтому в определённые моменты истории всё недовольство и разочарование в традиционной христианской и
мусульманской культуре вылилось в ненависть к тем, кто не мусульманин и не христианин.
По их инициативе были организованы «Дом мудрости» («Бейт аль-хикма»), библиотеки, госпитали и другие, которые составляли формирующуюся арабскую
мусульманскую культуру.
Глобализационные процессы воспринимаются представителями
мусульманской культуры как триумф их традиционных противников – христиан.
Таким образом, распространение ислама, его идей,
мусульманской культуры происходит путём развития письменности, просвещения и наук.
Мусульманская культура смогла достичь таких успехов в условиях средневековья только потому, что обе сферы знаний, и светская и духовная, развивались гармонично, как два крыла одной птицы.
В социокультурном плане российское мусульманство обладает значительным своеобразием: так, я показал, что типологическими чертами татарской
мусульманской культуры являются толерантность, миролюбие, высокий статус женщины, стремление к образованию, демократизм, особые формы суфийской практики, большая этническая доминанта и уникальная литературная традиция.
Но всё же рамки
мусульманской культуры не позволяют пялиться на человека, и ему удаётся раствориться в массе посетителей, погрузив свою голову в разбалансировку от сверлящих мыслей.
Может, ещё и возникнет
мусульманская культура или аналог её наряду с христианскими.