Критика философии
мусульманскими мыслителями была в дальнейшем осложнена двумя факторами.
Но существовали и такие христианские и
мусульманские мыслители, которые полагали, что некоторые сны посылает дьявол.
Я стал изучать исламскую философию и читать работы разных
мусульманских мыслителей.
Ведь они в конце концов представляют мнения
мусульманских мыслителей, которые не гарантированы от ошибочных суждений.
Ярким примером реакции
мусульманских мыслителей на колониализм является распространение салафизма и сопутствующий призыв к независимой правовой аргументации (иджтихад) и герменевтическому эклектизму (тахайюр).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: звонарня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мусульманские мыслители говорили: «Искренность – это абсолютная чистота поступка, действия, свободного от внимания (наблюдения, надзора, контроля) других».
Она способна создать предпосылки для того, чтобы в будущем изучалась эволюция педагогических взглядов
мусульманских мыслителей и историческая взаимосвязь идей каждого из них.
Неслучайно
мусульманские мыслители подчёркивают, что ислам представляет собой одновременно и религию, и государство.
Эта примечательная черта мусульманской культуры отражается и в произведениях
мусульманских мыслителей.
И наконец, какой тип
мусульманских мыслителей появится в наступившем столетии?
Ещё одним выдающимся направлением в средневековой философии были учения
мусульманских мыслителей.
Локальные теории
мусульманских мыслителей, которые включают в себя их особые взгляды на общество и на социальные вопросы, также отличаются от мнений обычных ученых-социологов.
В то же время, по мнению
мусульманских мыслителей, свобода в исламе проявляется главным образом не во внешнем поведении мусульманина, а в широте его внутреннего мира, нацеленного на приобщение к божественной воле.
Несмотря на это, педагогические идеи
мусульманских мыслителей имеют много достоинств, главными из которых являются приоритет духовности и нравственный подход к жизни.
Антропологические взгляды
мусульманских мыслителей также заслуживают особого внимания.
И хотя
мусульманские мыслители свободно оперировали философскими категориями, не имевшими ничего общего с исламом, – всё равно он был тем фундаментом, на котором стояли и на который ориентировались правоверные.
Надеемся, что она привлечёт внимание не только университетских кругов, но также и других исследователей, которые интересуются социальными идеями
мусульманских мыслителей.
Мусульманские мыслители признавали исламское мировоззрение и на его основе – роль метафизических факторов в мире и в обустройстве мира.
– По мнению некоторых
мусульманских мыслителей, на этот вопрос нет однозначного ответа!
Данная особенность послужила причиной того, что
мусульманские мыслители в своём анализе стремились к выводам с учётом ценностей, не ограничиваясь лишь вступительными моментами и детерминированными разъяснениями.
Однако, опираясь на исламскую рациональность,
мусульманские мыслители могут критиковать основаные принципы модерна, в том числе рационализм, натурализм, субъективизм, секуляризм и гуманизм, и, придерживаясь избирательного подхода в отношении результатов развития модерна, в том числе и современных технологий и промышленности, трудиться над созданием исламской философии, науки, технологии, промышленности и культуры.
Подобные учёные не прилагают даже маломальских усилий, чтобы изучить то или иное мнение
мусульманских мыслителей.
Совмещение «объективного научного подхода» с «фундаментальным теоретическим взглядом» в социально-педагогических вопросах весьма полезно, и оно наблюдается во многих воззрениях
мусульманских мыслителей.
Среди большинства
мусульманских мыслителей определённое внимание уделялось идеализму и планам создания идеального общества.
Но и в этом вопросе мы видим оригинальные особенности трактовки опыта
мусульманскими мыслителями.
Изучение педагогических взглядов и мнений
мусульманских мыслителей с исторической точки зрения также занимает видное место в исламской педагогике.
Рассуждение о природе (врождённых качествах) индивидов во взглядах большинства
мусульманских мыслителей основывается на признании двойственности человеческой натуры и роли духовных факторов в его поведении.