1. примеры предложений
  2. мусульманское общество

Предложения со словосочетанием «мусульманское общество»

Это было сделано в ответ на потребности практики, когда шариат стал восприниматься как вместилище всех правил внешнего поведения в мусульманском обществе.
Однако даже с учётом такой специфики социально-нормативной системы мусульманского общества именно исламское право может и должно сыграть здесь особую роль.
Зачастую он вынужден решать проблемы, которые ранее не были известны мусульманскому обществу и никак не связаны с какими-либо обычаями.
Именно такая картина наблюдается в большинстве мусульманских обществ.
Это обстоятельство крайне важно учитывать при ведении диалога с мусульманами, мусульманским обществом в целом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подвитый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Коранический запрет, однако, не предотвратил расслоение мусульманского общества на богатых и бедных, в том числе очень бедных, но нанёс ущерб его экономическому росту.
Это относится и к современному мусульманскому обществу, для которого характерно сложное и противоречивое взаимодействие самых разных социальных регуляторов.
В указанной статье мусульманское духовенство характеризуется как «профессиональные служители исламского культа, судопроизводства, административно-духовного управления и образования, знатоки и деятели религиозных наук и суфизма, составляющие обособленную и влиятельную прослойку в структуре мусульманских обществ (служители мечетей, проповедники, учителя начальных (мектеб, араб. мактаб), средних и высших (медресе, араб. мадраса) школ, учёные, судьи, руководители мусульманских общин и братств (тарика) и другие „люди религии“)».
Защищаясь от нападок, члены партии в 1990 г. опубликовали манифест, в котором декларировали, что «отрицают зейдитскую доктрину имамата и отвергают её вечную состоятельность» [8, p. 406], а главным качеством правителя называли усердие в удовлетворении потребностей мусульманского общества, а не родословная.
Созданные общества в целом поддерживались, некоторые из них (например, польское благотворительное и мусульманское общества) получали из городского бюджета пособия, особенно если их деятельность была связана с образованием.
Этим словом, которое происходит от арабского корня, означающего «соблазн», «искушение», описывают хаос или раздор в мусульманском обществе.
Приверженцы каждой надеялись, что её триумф одновременно станет средством преодоления недостатков, наблюдавшихся в управлении мусульманским обществом.
Радикальное исламское движение, выступая частью более широкой тенденции политизации ислама и реисламизации мусульманских обществ, является реальным и существенным фактором современной политической жизни.
Формы опосредования, характеризующие современное общество, определённо отличаются от форм, существовавших в средневековых христианских и мусульманских обществах.
Саййиды составляли обособленную группу в социальной иерархии мусульманского общества и искони пользовались у верующих не только почётом, но и многими привилегиями.
Итак, нельзя говорить о едином «узбекском мусульманском обществе», которое противостояло внешнему давлению.
И хотя связь девушки с инородцем не поощряется у любого сформировавшегося и имеющего к себе уважение народа, всё же такое случается; однако что касается брака с иноверцем или безбожником, то тут мусульманское общество строго до жестокости.
На этой почве процветают: отношение людям с предубеждением; высокомерие; национализм; инфантильность; отдалённость от жизни и светского, и мусульманского общества; разобщённость с другими мусульманами; замкнутость в одной или двух сферах жизни; нежелание внутреннего развития и не принятие его как основной ценности.
К слову, именно в силу господства архаичных обычаев, противоречащих исламу, в некоторых мусульманских обществах бытует пренебрежительное отношение к женщинам.
Ислам особо подчёркивает важность изучения всевозможных наук, необходимость проявлять усердие в работе, выполняемый со скрупулёзной точностью, стабильность в профессиональной деятельности и соблюдение дисциплины, обеспечивающей достоинство мусульманского общества.
После завоевания мусульманское общество подверглось значительному переустройству.
Все эти паломники, конечно, прошли бы через исламские земли и вступили в контакт с мусульманским обществом.
Одна из бед российского ислама – внутреннее противоборство мусульманского духовенства и разобщённость мусульманского общества.
Некоторые перешли в ислам, получив тем самым свободу и устроившись в мусульманском обществе.
Даже после смерти её дух остаётся живым для тех, кто ищет справедливости и противостоит угнетению и дискриминации в мусульманских обществах.
Вместе с терминами «фундаментализм» и «исламский экстремизм» это разновидность слов-паразитов, которыми политологи привыкли замазывать, не понимая их, любые сложные явления в жизни современного мусульманского общества.
Коран является главным и непререкаемым источником норм, регулирующих экономические отношения в мусульманском обществе.
Открытие мечети, как описывает поэт, происходило очень торжественно, муфтий произнёс пламенную речь о необходимости нравственного оздоровления мусульманского общества.
Другой исламовед считает, что получить представление о мусульманском обществе и его динамике можно, лишь воспользовавшись аутентичными исламскими источниками, такими как вакфы, судебные архивы кади и записи правовых диспутов, которые вели между собой улемы: все эти тексты выражают взгляды элит, зато в достаточной мере аутентичны.
Мусульманское общество нуждалось в сильных личностях, заинтересованных в реформировании ислама, освобождении вероучения от искажений и наслоений, накопленных за века.
Первый путь оказался неприемлемым для мусульманского общества, второй же путь стал наиболее результативным.
Ислам же заполнил собой все поры мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных.
Скорее, я выношу в центр внимания то огромное напряжение, которое существовало в среднеазиатском обществе того времени, и в результате мы вынуждены отказаться от дихотомии «мусульманского общества» и «иноземцев-большевиков».
Неудивительно, что литература, о которой здесь идёт речь, имеет склонность недооценивать масштабы конфликта, расколовшего мусульманское общество.
Способность исламских духовных лидеров к мобилизации верующих на любые действия и консолидации всех социальных слоёв мусульманского общества на основе традиционной арабской религии, как я полагаю, не требует доказательств.
Для российской уммы «Тарджеман» выступал основным источником информации и до 1905 г. был единственным реальным механизмом связей внутри татарского и российского мусульманского общества, так как из-за невозможности создания политических партий до 1917 г. редакторы и сотрудники газет выполняли функции профессиональных политиков и общественных деятелей.
Они использовали заимствованные и созданные ими самими науки на благо мусульманского общества и всего человечества.
Однако ещё более важно, что нежелание принимать интеллектуалов-модернистов всерьёз препятствует глубокому пониманию внутренней динамики мусульманских обществ.
Исследование условно можно разделить на две части, в одной из которых говорится об идеальном образе мусульманского лидера в понимании татарских и османских писателей и поэтов рубежа веков, в другой части раскрываются существовавшие в то время застойные явления в мусульманском обществе, анализируются причины отдаления некоторых религиозных деятелей от истинных принципов ислама.
Я хотел обратиться к глубокому революционному значению той памяти о ней, что существует в мусульманских обществах, а также к той роли, которую она играет в трансформации исламского социума.
Под управлением русских мусульманское общество занимало значительное автономное пространство.
Новое время – время колониализма и европейской гегемонии – коренным образом изменило мусульманское общество и вызвало у него тяжёлые психологические комплексы.
Конечно, башкирское мусульманское общество не могло немедленно ассимилироваться с православным русским.
В исламе экономике уделяется особое внимание, но подчёркивается, что только лишь материальное развитие не должно быть целью мусульманского общества.
Для религиозно-нравственного восстановления требовались более смелые и гибкие идеи, способные возродить мусульманское общество и предложить пути его всестороннего обновления, в том числе социально-экономического.
Однако изменение отношений к перечисленным социальным слоям стало принципиальным процессом, когда в мусульманском обществе постепенно укрепились позиции справедливости и братства.
Выступая с иных научных позиций, специалисты в области исламоведения тоже относятся к интеллектуалам-модернистам с подозрением, хотя для них «по-настоящему» понять мусульманское общество можно, лишь изучив документы, составленные мусульманскими юристами и улемами в мусульманском пространстве, с позволения царского и (недолгое время) советского режимов.
Авторы сборника характеризуют различные аспекты довольно плачевного состояния духовной жизни мусульманского общества того времени.
Проработанная система налогообложения, развитая банковская система, основанная на халаль, позволяют мусульманскому обществу экономически развиваться, сохраняя социальные приоритеты.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «мусульманское общество»

  • Баранщиков точно так же лжет о том, как он неумышленно съехал в Ростов с чужим товаром и попал ненароком на датский корабль в Кронштадте, а потом не знает для чего сам себя клеймил то христианскими символами, то мусульманскими, и наконец сделался кофишенком у турка и занимал общество своим обжорством, а потом плутовал, обирал турок и обокрал тестя и ушел, и паки восприял свою веру, и тем спасся, и долгов не заплатил, и не попал на варницы…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «мусульманский»

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мусульманский»

МУСУЛЬМА́НСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к мусульманство, к мусульманин. Мусульманская религия. Мусульманские обычаи.

Все значения слова «мусульманский»

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Синонимы к слову «общество»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я