Особо развить
наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла.
Деятельные и честолюбивые принцы в сопровождении полководцев проделывали одну, а то и целый ряд кампаний и тщились путём
наглядного обучения подготовить себя к своему призванию.
Книга «Предметный метод обучения» описывает активный метод
наглядного обучения.
Какую бы отрасль знания мы ни взяли – теорию воспитания или дидактику, физическое, умственное, эстетическое воспитание или методику
наглядного обучения, – в развитии каждой из этих областей науки нетрудно проследить могучее влияние его идей.
Если сначала экскурсии рассматривались как приём
наглядного обучения в школе, а затем как один из источников знаний, то уже вскоре стала ясна большая воспитательная роль экскурсий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: незакономерность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– И эта тренировка будет включать
наглядное обучение словами?
– Несомненно,
наглядное обучение помогает добиться результата, но лишь в сочетании с определённой тренировкой.
Они стремились с помощью
наглядного обучения преодолеть господство казённой рутины в школе.
Но если
наглядное обучение стремится к подобному результату, вправе ли я сказать, что оно способствует пониманию слова?
При иной тренировке
наглядное обучение теми же словами привело бы к совершенно отличному пониманию.
Я же имел целью элементарное образование как самое необходимое, самое главное и как такое, при котором
наглядное обучение наиболее может иметь самое широкое применение для народных школ и детей недостаточных классов.
Как особый предмет
наглядное обучение имеет некоторый искусственный характер, который, разумеется, совсем неуместен при воспитании.
В этом отношении
наглядное обучение имеет громадное значение; поэтому нечего удивляться, что там, где его приёмы приняты, усвоены и ведутся последовательно, там десятилетний ребёнок, несомненно, больше знает, чем в прежние времена знали люди, кончившие курс в сред неучебных, даже, может быть, в высших заведениях.
Прежде чем приступить к самой теме – дешёвым средствам
наглядного обучения, – я хотел сказать несколько слов вообще о его значении.
Наглядное обучение важно в том отношении, что оно обращается к такой из наших способностей, с помощью которой мы приобретаем наибольшее число знаний и более всего знакомимся с окружающим миром, именно к чувству зрения, – тут мы узнаем форму тел, свет, расстояние, величину и т. д., между тем как с помощью, например, слуха мы получаем одни звуковые впечатления с большим или меньшим напряжением, с изменением тона, следовательно, мир знаний тут очень ограничен.
Кроме того, надо заметить, что в том возрасте, при котором начинается
наглядное обучение, зрение заменяет и способность осязания, потому что то, что первоначально ребенок приобретает с помощью осязания, потом он узнает с помощью одного зрения: сначала нужно ощупывать предметы, потом можно узнать на взгляд; чтобы ознакомиться с формой какого-нибудь предмета, первоначально ребенку нужно было измерить его ширину и длину, необходимы были осязательные впечатления, потом уже он узнает все это по оттенкам, по направлению линий; следовательно, чувство зрения имеет тут двойное значение.
Другая сторона
наглядного обучения, чрезвычайно важная, состоит в том, что оно сосредоточивается, приближает предметы, с помощью его мы узнаем не только то, что ежедневно можно наблюдать в окружающей природе, но и то, что очень трудно наблюдать, что возможно наблюдать только при известных, наиболее выгодных условиях.
Наконец,
наглядное обучение даёт нам видеть и чувствовать в осязательной форме не только предметы, но и самые выводы из предметов, из наблюдений, как будто это были самые предметы.
Это вывод вековой, а теперь с помощью правильного
наглядного обучения можно это узнать даже десятилетнему ребёнку.
Мы же не желали бы называть предлагаемых нами бесед
наглядным обучением, хотя наглядность и лежит в их основании.
Кроме того, система так называемого
наглядного обучения чрезвычайно неопределённа и запутанна.
Мы обращаем на это особенное внимание, потому что многие у нас под
наглядным обучением больше ничего не разумеют, как объяснение картинок.
– С отцом в гараже, проводят
наглядное обучение разбору отцовской машины, – ответила мама, протирая лоб тыльной стороной ладони.
Хороший побочный эффект
наглядного обучения состоит в том, что не только дети, но и сами родители могут переосмыслить необходимость своих действий.
Это
наглядное обучение словами, можно сказать, устанавливает связи между словами и предметами.
Например, он применял приёмы
наглядного обучения.
Я назову это «
наглядным обучением словами».
Очевидно, преподавание его не ограничивалось этим приёмом
наглядного обучения.