На другой фотографии, где директор
народных училищ сидит в окружении подчинённых – пяти школьных инспекторов, он также серьёзен и неулыбчив.
Но при сём должно сказать, что большая часть детей из достаточных домов учится у домашних учителей, и в
народные училища более поступают бедные и сироты, потому что здесь пользуются учением без платы.
Была создана сеть
народных училищ – как системы общеобразовательных школ с едиными сроками начала и окончания занятий, уроками в классах, единой методикой преподавания дисциплин и общей учебной литературой.
Мы расквартировались на окраине города, в белом здании
народного училища.
Для того чтобы понять, почему этот не завершивший полного образования семинарист (он всё же имел свидетельство учителя
народных училищ) возглавил центральный партийный аппарат, надо сказать о его работоспособности, упорстве, постоянном самообразовании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ротель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Народные училища учреждены во всех городах и состоят под ведением местных начальств, которым предоставлена власть принимать в оные детей и увольнять их, как скоро они не пожелают продолжать учение; определять к ним учителей из людей свободных, известных своею нравственностью и образованием.
Были также разрешены вопросы об учреждении дирекции
народных училищ, училищных советов, а также о введении в их состав последних общественных представителей.
Единственный чудом уцелевший подлинник – свидетельство об окончании
народного училища, выданное 1 сентября 1890 г.
Родился в семье инспектора
народных училищ, ставшего потомственным дворянином.
Для желавших продолжить образование в гимназии дополнительно преподавались латинский и один из новых языков, «какой по соседству каждого наместничества, где главное
народное училище находится, быть может полезнее по употреблению его в общежитии».
При этом от духовных лиц не требовалось никаких документов, подтверждающих их подготовленность к преподаванию, добрую нравственность и политическую благонадёжность, тогда как светские лица могли быть учителями начальных
народных училищ в том случае, если «получали на звание учителя или учительницы особое разрешение уездного училищного совета по представлении удостоверения в доброй нравственности и благонадёжности от лиц, совету известных».
Курс малых
народных училищ соответствовал первому и второму классам главного училища.
Окончил двухклассное
народное училище.
Он работал в комиссии об учреждении
народных училищ: малых(с двухлетним курсом) и главных(с пятилетним курсом обучения).
Год 1779-й. Это был год открытия в городе
народного училища.
Образование было представлено 3 церковноприходскими школами и городским
народным училищем.
Народные училища стали возникать только с 1786 года.
Но именно с этого времени в местечке осуществлялась деятельность еврейского
народного училища.
Кроме того, каждое главное училище должно было иметь кабинет (музей) учебных и наглядных пособий – «собрание естественных вещей изо всех трёх царств природы, потребных к изъяснению и очевидному познанию естественной истории, особливо же всех домашних естественных той губернии произведений, в коей главное
народное училище находится», а также собрание геометрических тел, математических и физических орудий, чертежей и моделей или образцов для изъяснения архитектуры и механики.
Оно гласило: «все дети евреев могут быть принимаемы и обучаемы без всякого различия от других детей во всех российских
народных училищах, гимназиях и университетах».
Включение в учебный план
народных училищ родного русского языка (1786 г.) как основы народного просвещения было прогрессивным актом и способствовало воспитанию уважения к национальной культуре, хотя борьба за место и роль русского языка в школьном курсе на этом не завершилась.
Учился в «двухклассном» земском
народном училище, которое закончил в 1917 году, по «Свидетельству об окончании училища», причём там давали образование, вполне сопоставимое со «средним».
В начальные
народные училища принимались все желающие без ограничения возраста.
Принимались в
народные училища дети всех сословий.
Главные
народные училища состояли из 4 классов.
Я думаю, для этого особенно полезно бы было издать для
народных училищ историю в картинах, где бы каждое значительное событие, каждый особенный период времени имел своё изображение, где бы каждый век имел свою краску, как государства на географических картах, и где под каждым изображением нарисованы бы были современные ему изобретения в науках, искусствах, общежитии, ремёслах и т. п.
Дети сии в то время, в которое они ещё не могут посещать
народные училища, т. е. до девятилетнего возраста, остаются целый день без присмотра, и таким образом подвергаются влиянию всякого зла.
Здесь он, преподаватель
народного училища, выступил в защиту крестьян.
Архивы сохранили для нас учебные планы первых
народных училищ.
Поручик даже успел год или два поучить детишек этого соседа уму-разуму в местном
народном училище.
Грех сетовать на свою судьбу, когда в полушаге от тебя маленький человечек, не окончивший и одноклассного
народного училища, работает по одиннадцать часов в день.
Основной задачей вновь созданных органов местного правительства являлась поддержка и финансирование
народных училищ.
Исках и аз корене духовнаго сего недуга… обретох из двою… истекшее, си есть от лишения и неимения
народных училищ, такожде от скудости и недостаточества святыя книгохранилницы.
Широчайший размах их издательской и переводческой деятельности, образования
народных училищ служил не только задачам межконфессиональной интеграции, но и объединению культурных сил общества.
Семья директора
народных училищ считалась одной из самых почтенных в губернском городе.
Порядок в английских
народных училищах, как он ни был дурен и безнравствен, был ничто в сравнении с бесчеловечными порядками, установившимися в мичманских кают-компаниях в 1803 году.
В начале XIX в., по крайней мере с внешней стороны, в народном образовании всё представлялось более или менее благополучно: возрастает число школ, главные
народные училища преобразуются в гимназии, открываются несколько университетов, духовных академий и т. п.
Часть таких учебных заведений послужила основой для создания зарождавшейся тогда системы
народных училищ.
О самостоятельном значении
народных училищ.
По этому «Положению» цель начальных
народных училищ определялась так: «Утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания».
Но в 1890 году сельская община собрала необходимые средства и построила новый дом
народного училища с несколькими классными комнатами и квартирой учителя.
Дирекция
народных училищ упраздняется и теперь уже навсегда. На её место организуется новый орган, более понимающий свои задачи, Отдел народного просвещения.
Заработок директора
народных училищ составлял 2,5 тысячи рублей в год (а вскоре и 3,5 тысячи).
Если же изучение катехизиса не может быть совершенно отложено, если невозможно также преподавать его сокращённее, оставляя в настоящем виде только для гимназий, а для
народных училищ выпуская все философствования, подразделения, диалектические выводы и логические определения, – если это невозможно, говорю я, то, кажется, возможно бы было по крайней мере не настаивать в учении на этих утончённостях, обращая главное внимание на немногое существенно нужное.
Таким образом, воспитанники главных
народных училищ выходили в жизнь довольно образованными для своего времени людьми, способными активно участвовать в предпринимательстве, многих других сферах хозяйственной и административной деятельности.
Примечательно, что при каждом главном
народном училище обязательно должна была состоять библиотека.
Как в главных, так и в малых
народных училищах обучение было бесплатным, осуществлявшимся за счёт местных средств.
Почти во всех домашних архивах, которые мне довелось видеть, поработали эти вездесущие ножницы, они резали нашу и без того улетучивающуюся, как эфир, бедную память, и оставалось непонятным, на каких дрожжах взошла эта пустота, на кого устремлён взгляд младенца-отца в матросской шапочке, чья отрезанная по локоть рука в форменном сюртуке инспектора
народных училищ застыла над девочкой-мамой, прижимающей к себе лейку в забытом саду…
У него уже был опыт работы учителем приходского
народного училища и вместе с тем – опыт политической борьбы.