Редким проявлением эндемического гипотиреоидного зоба является кретинизм с
нарушением интеллекта, задержкой роста и полового развития.
Отставание по всем линиям развития обусловлено сочетанием снижения слуха с
нарушениями интеллекта.
Специфически языковыми считаются неприобретенные нарушения, характеризующиеся языковыми особенностями при отсутствии
нарушений интеллекта, артикуляции, слуха и психоэмоциональной сферы.
Это школы для неслышащих (глухих), слабослышащих, незрячих (слепых), слабовидящих, детей с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями двигательной сферы, лиц с
нарушениями интеллекта, для детей с задержкой психического развития и для детей и подростков с комплексными нарушениями развития.
Кроме этого, отставание в развитии речи может являться вторичным нарушением, возникающим при задержке психического развития,
нарушениях интеллекта (умственная отсталость), нарушениях слуха, аутизме, детском церебральном параличе (ДЦП).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: геогнозия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На сегодняшний день к предметным областям специальной педагогики относятся сурдопедагогика (плохослышащие, позднооглохшие, глухие), тифлопедагогика (слабовидящие и слепые), тифлосурдопедагогика (слепо-глухие), логопедия (нарушения речи), олигофренопедагогика (
нарушения интеллекта и образовательные затруднения), специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Во всех типах специальных школ (за исключением школы VIII-го вида для лиц с
нарушениями интеллекта) учащиеся за различные сроки обучения получают среднее или неполное среднее образование и производственно-трудовую подготовку в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Так, например, в педагогике принято классифицировать лиц с ограниченными возможностями согласно характеру нарушений или отклонений, а именно: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с соматическими нарушениями; лица с
нарушениями интеллекта; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с задержкой психического развития; с тяжёлыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.
Так, например, среди детей более 40 % страдают образовательными затруднениями, приблизительно у 20 % наблюдаются
нарушения интеллекта, также около 20 % занимают дети с нарушениями речи, оставшиеся 20 % составляют все остальные виды нарушений.
В те времена считалось, что общество необходимо защитить от инвалидов и людей с
нарушениями интеллекта, и решали эту проблему, скрывая их от человеческих глаз в закрытых учреждениях.
При использовании обучающих игр важно уделять особое внимание мотивации детей с
нарушениями интеллекта.
Дети с
нарушениями интеллекта часто сталкиваются с трудностями в понимании социальных ситуаций, не могут адекватно реагировать на эмоциональные проявления других людей, имеют проблемы с правилами и нормами поведения в коллективе.
Как я писала, вплоть до начала 90–х годов прошлого столетия основную массу детей с
нарушениями интеллекта составляли дети с нарушением отдельных функций, прежде всего, мышления, речи, внимания.
Вне зависимости от того, есть ли
нарушения интеллекта у ребёнка или нет, наличие расстройства в эмоциональной сфере и трудное, не поддающееся коррекции поведение приводят к колоссальному стрессу, который тем выше, чем труднее поведение и нетипичнее эмоциональные реакции.
При
нарушениях интеллекта нарушение речи имеет системный характер: речевое развитие не только сильно затормаживается, но и искажается.
Важнейшей составляющей коррекционной работы с детьми с
нарушениями интеллекта является формирование познавательной активности.
Занятия проводятся по основной программе обучения ребёнка; индивидуализация, включающая упрощение требований программы, допускается только в отношении детей с
нарушениями интеллекта и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
В процессе занятий адаптивным физическим воспитанием детей дошкольного возраста с
нарушением интеллекта обучают: метанию, построениям, перестроениям, ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, лазанью, перелезанию, общеразвивающим упражнениям (без предметов, с предметами; направленным на формирование правильной осанки), упражнениям для развития равновесия, подвижным играм, плаванию.
Отдельного внимания заслуживает проблема доступности обучающих игр для детей с
нарушениями интеллекта.
Есть и специализированные программы, в которых ключевым направлением является развитие навыков самообслуживания и ориентировка в пространстве, что особенно актуально для детей с
нарушениями интеллекта: они учатся правильно выбирать одежду в зависимости от погоды, ориентироваться в доме и на улице, выполнять простые бытовые задания.
Многие дети с
нарушениями интеллекта испытывают трудности в понимании и воспроизведении речи, ограничены в словарном запасе, испытывают затруднения с грамматическим оформлением фраз.
Дети с
нарушениями интеллекта нуждаются в частых и целенаправленных упражнениях, которые помогут укрепить эти функции и постепенно перенести усвоенные навыки в реальную жизнь.
– Все болезненные
нарушения интеллекта, даже полуобморок, следующий за лихорадкою, оставались до сего времени совершенно чуждыми для меня вещами, о природе которых я впервые узнал лишь научным путем.
Такое закрепление в быту придаёт игре дополнительный смысл, а также помогает детям с
нарушениями интеллекта лучше усваивать материал через актуализацию полученных знаний.
Если дома все члены семьи позитивно относятся к цифровым инструментам, используют их для обучения, досуга, коммуникации, то и ребёнок с
нарушениями интеллекта будет ориентирован на такую форму работы, не воспринимая компьютер или планшет исключительно как развлекательную игрушку.
Предлагаем вам сборник статей педагогов коррекционных школ о различных аспектах адресного сопровождения обучающихся с
нарушениями интеллекта.
Современные подходы и образовательные технологии характеризуют авторскую и методологическую зрелость педагогов, системы психолого-педагогического обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся с
нарушениями интеллекта, общества, ориентированного на всестороннее развитие способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С психологической точки зрения интеграция обучающих игр в жизнь детей с
нарушениями интеллекта открывает возможности для самовыражения и формирования позитивного отношения к учёбе.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с
нарушениями интеллекта, их взаимосвязь и зависимость.
Обучающие игры для детей с
нарушениями интеллекта занимают особое место в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания, поскольку они не только стимулируют познавательные процессы и формируют новые умения, но и создают среду, в которой ребёнок может испытывать чувство успеха, развивать самостоятельность и социальные навыки.
Таким образом, обучающие игры для детей с
нарушениями интеллекта в цифровом формате представляют собой мощный и многофункциональный инструмент коррекционно-развивающей работы, способствующий формированию познавательных, речевых, социальных и эмоциональных навыков.
При этом важно учитывать, что дети с
нарушениями интеллекта требуют более тщательного подбора методик, опоры на их актуальный уровень развития и поэтапное усложнение заданий, что в цифровых форматах возможно организовать максимально гибко и вариативно.
Родителям детей с
нарушениями интеллекта при выборе обучающих игр необходимо обращать внимание на несколько ключевых критериев: соответствие возрастным особенностям ребёнка и его реальным учебным возможностям, простота интерфейса и чёткость инструкций, отсутствие агрессивных или слишком быстро меняющихся визуальных эффектов, которые могут вызывать у ребёнка тревожность или перевозбуждение.
При этом дегенерат не способен выполнять свои социальные функции в связи со всё более глубоким
нарушением интеллекта.
В соответствии с разделением детей с
нарушением интеллекта по возрастному признаку, изменяется содержание работы по адаптивному физическому воспитанию в детском саду компенсирующего вида.
– Дети с
нарушением интеллекта.
Подобного рода задачи можно решать во взаимодействии с разработчиками приложений или в ходе совместного творчества специалистов, которые могут, используя конструкторы цифровых игр, создавать собственный продукт, максимально отвечающий потребностям детей с теми или иными
нарушениями интеллекта.
Из 100% опрошенных 26,67% педагогов отметили, что работа с детьми, имеющими
нарушение интеллекта вызывают наибольшую трудность в условии инклюзивного образования.
Он описал признаки, которые свидетельствуют о
нарушениях интеллекта, эмоций и физического состояния душевнобольных людей.
Специальные учебники по дисциплинам предметной области «Естествознание» для обучающихся с
нарушениями интеллекта.
Дети с
нарушениями интеллекта характеризуются сложностями в усвоении знаний и умений, что обуславливается ограниченным объёмом оперативной памяти, сниженной скоростью переработки информации, затруднениями в переключении и распределении внимания.
Известно, что развитие продуктивной деятельности у ребёнка с
нарушением интеллекта происходит только при социальном влиянии обучения, организованном взаимодействии и сотрудничестве.
Также следует отметить, что посредством театрализованной деятельности у детей с
нарушением интеллекта развиваются не только психические функции личности и творческий потенциал, но и развиваются способности к межличностному взаимодействию, помогающие им адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешными.