Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах, а какие журналы пользуются большею известностию, имеют более обширный круг читателей и большее влияние на мнение публики, как не те, в которых помещаются произведения
натуральной школы?
Реализм
натуральной школы желает как раз такого слияния текста и иллюстрации, в котором пробелы между обозначающим и обозначаемым заполнены, и читателю предлагается очерк, похожий на открытое окно.
Видя это, некоторые из противников
натуральной школы пытались противопоставлять ей её же писателей.
Гносеоцентрический подход к художественному тексту, выработанный в XVII в., совпадает в своих основных чертах с принципами тенденциозной литературы
натуральной школы первой половины XIX в., с идеологическим подходом в советской литературой XX в.
Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контрапунктист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Партии, ничего не имеющие между собою общего, в нападках на
натуральную школу действуют согласно, единодушно, приписывают ей мнения, которых она чуждается, намерения, которых у ней никогда не было, ложно перетолковывают каждое её слово, каждый её шаг, то бранят её с запальчивостию, забывая иногда приличие, то жалуются на неё чуть не со слезами.
К этому должно прибавить, что школы, неприязненные натуральной, не в состоянии представить ни одного сколько-нибудь замечательного произведения, которое доказало бы делом, что можно писать хорошо, руководствуясь правилами, противоположными тем, которых держится
натуральная школа.
Я пережил
натуральную школу, это законное чадо западников, и переживаю теперь появление полного собрания сочинений г. Ив.
И действительно, как мы увидим, все трое включаются в исследование границы между родственными видами искусства – иногда полемически, в некоторых случаях в своих целях, но никогда снисходительно – чтобы создать реализм, стремящийся выйти за рамки объективности
натуральной школы и идеологии критического реализма и перейти в намного более глубокие эпистемологические плоскости.
Таким образом, изображения окон в текстах
натуральной школы зависят от взаимодействия родственных искусств, которое должно помочь достичь иллюзии подобия полного, объективного и затрагивающего все органы чувств.
Как показывают эти примеры, проза и живопись
натуральной школы, во многом друг от друга отличаясь, имеют, тем не менее, общую реалистическую эстетику, основанную на взаимодействии родственных искусств, которое уходит корнями в горацианскую аксиому ut pictura poesis («как живопись, так и поэзия»).
Физиологический очерк, который некоторые считали не только квинтэссенцией жанра
натуральной школы, но и основой реалистической прозы классического русского романа, служил двойной цели – и дидактической, и идеологической.
Это вторжение повествования, несомненно, бросает вызов демократическому духу
натуральной школы.
Призывая изображение справиться с нехваткой слов, а язык – заполнить молчание живописи,
натуральная школа стремится к реализму, который делает представление реальным, или, по крайней мере, возможным.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842), с которой связано становление
натуральной школы.
Однако мужающая
натуральная школа ещё не осознала себя в качестве таковой.
Очевидны внутренние цели вещного окружения героя в прозе
натуральной школы.
Он выглядел философом
натуральной школы и чистокровным язычником.
С виду напоминает ошибочное утверждение приверженцев
натуральной школы в русской литературе, что все они якобы «вышли из гоголевской “Шинели”».
Со своей стороны, реалисты – в первую очередь представители
натуральной школы(критического реализма), уже со второй половины ХIХ в.
Вот вам и поэт
натуральной школы, который не оглядывается на прошедшее, не хочет знать никаких правил, составленных в прошлое время!
Первопроходцами были литераторы
натуральной школы.
Дом «титюлярного сове<тника> Штосса» (VI: 355), куда он переселяется по зову внутреннего голоса, стар, запущен и довольно грязен, – грязноватость, конечно, того же демонического сорта, что отличает жилище контрабандистов в «Тамани» («там нечисто» (VI: 250)), но стилизованная под реалии
натуральной школы.
После
натуральной школы роль бытового вещного фона в коммуникативной сцене возросла чрезвычайно.
Обстановка, одежда, жесты – всё это в прозе
натуральной школы – особенно в чистых «физиологиях» – имело значение принципиальное.