Если сказать одной фразой – это попытка создания новой
научной парадигмы.
Причём в отличие от периодов смен
научных парадигм уход от традиционной науки вызван даже не столько внутренними, сколько внешними, социально-политическими и религиозными причинами – детерминантами.
Таким образом, постепенно создавались условия для смены господствующей
научной парадигмы в психологии.
Правящая
научная парадигма современной психологии неверна, но никакие находки практических психологов её потрясти не смогут, потому что она соответствует требованиям более сильных богов нашего мира.
Категория пространства в процессе своего длительного существования в различных
научных парадигмах оказалась нагружена дополнительными смыслами, коннотативными значениями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суборбитальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сложность рассмотрения и использования этого метода в социальных, общественных и гуманитарных науках связана с отсутствием единой
научной парадигмы.
Но для этого в исследованиях человека о космосе необходимо изменить
научную парадигму, сместив акцент с земной психологии на космическую.
Это условие предполагает разработку концептуальных схем, позволяющих интегрировать эмпирические данные, методы исследования и понятия, принадлежащие к разным
научным парадигмам.
При таком подходе явная часть
научной парадигмы может рассматриваться как крепостная стена, за которой идёт жизнь по своим законам.
Это ещё одна скрытая часть
научной парадигмы, о которой надо бы говорить подробней.
Методологическое основание данного направления строится на
научных парадигмах теорий нейропсихологии, синергетики, психологии искусства и теории композиционного построения.
Но кроме этого замечу что, что нет истинной лжи в мире, и современная
научная парадигма показывает, что нет твёрдых каких-то утверждений, но есть утверждения о вероятности каких-то будущих событий.
Не каждый историк с этим согласиться, ибо каждый историк утверждает свою истину, и эта истина считается справедливой, если она вписывается в существующую
научную парадигму.
Шихирев обнаружил три основные
научные парадигмы.
Пожалуй, самой простой формулировкой следующей
научной парадигмы является достаточно жёсткое утверждение: «Ты или живёшь, или тебя живут».
Явление плагиата не только нарушает научную этику, но и способно внести путаницу и искажение в развитие
научных парадигм.
До сих пор современная западная
научная парадигма выталкивает феномен реинкарнации в разряд «пара/псевдонауки», тем самым существенно ограничивая эпистемологический ресурс не только той же психологии религии, но и философской антропологии в целом.
Если суммировать вышесказанное, идеологической основой объединения антивоенных, антифашистских и антиглобалистских сил в широкую коалицию, а также мировоззренческим основанием для нового миропорядка может стать концепция социально-консервативного синтеза, объединяющая систему ценностей мировых религий с достижениями социального государства и
научной парадигмой устойчивого развития .
Прежние
научные парадигмы размываются новыми, в науку входит понятие моды и «мейнстрима», когда определённые течения объявляются или объявляют себя «единственно верными», наиболее современными и передовыми.
Научная парадигма возникает в том виде, в каком мы её знаем сегодня, внутри религиозной парадигмы, закрепляя в общественном мнении право определённой части общества жить по иным психологическим законам, чем остальная масса людей.
Порой лидирующие позиции занимает теория, а порой накопленный вес необъясненных экспериментальных свидетельств приводит к развитию новых теорий или даже к изменению
научной парадигмы.
Формирование
научной парадигмы и необычайный прогресс материально-технической сферы жизни произошли в относительно сжатые сроки.
На эту философскую платформу опирается вся современная официальная
научная парадигма, сквозь эту призму учёные изучают мир и объясняют его людям.
Одно из наиболее важных отличий нетрадиционных исследований от классической
научной парадигмы заключается в роли оператора.
Налицо противостояние двух
научных парадигм, разных научных школ.
Как уже было показано выше, научное знание определяется господствующей в научном сообществе
научной парадигмой и формируется в контексте парадигмально обусловленной общей научной картины мира.
Так постепенно стала развиваться поведенческая экономика и меняться
научная парадигма.
К познанию мозга человек приходит только в третьей
научной парадигме, парадигме о самоорганизующихся системах, диссипативных структурах и нелинейных процессах.
Мои родители, вероятно, не следили за последними новинками психологической литературы, но их взгляды в целом совпадали с доминировавшей тогда
научной парадигмой.
Научная картина мира– это обусловленная
научной парадигмой система обобщённых и систематизированных научных представлений об исследуемой реальности.
Развиваемое в рамках
научной парадигмы новое видение реальности легитимируется(т. е. получает признание), лишь будучи согласованным с фундаментальными ценностями культуры соответствующей исторической эпохи.
До возникновения понятия
научной парадигмы науки опирались исключительно на философию познания, в которой с непрекращающейся горячностью происходили схватки по поводу того, возник ли наш мир по божьему волеизъявлению либо без такового – как результат естественного хода вещей.
Увы, на сегодняшний день большинство представителей так называемой академической науки считают ниже своего достоинства заниматься «всякими пустяками» – мол, не академично это, не входит в принятую
научную парадигму.
Однако если круг решаемых ею задач достигнет существенного объёма, то это неизбежно повлечёт за собой пересмотр доминирующей
научной парадигмы.
Именно в относительно новой
научной парадигме стали сочетаться внимание к сущности субъекта и к процессу его работы по претворению сущности.
Следствие ложной
научной парадигмы стала ложная «медицинская» дисциплина – психиатрия, которая стремится объяснять особенности и характеристики психики, и в особенности её патологию из закономерностей мозга.
Я могу лишь подтвердить, что информация, а главное, мои выводы из наблюдений за поведением окружающего мира, во многом не совпадают с общепринятой
научной парадигмой и не публиковались ни одним автором.
Принятие и доказательство постулатов научно-исторической концепции в обществе позволит произвести революцию в науке, в качественном изменении её исходных принципов, понятий, категорий, законов, теорий, методов и самого стиля мышления, т. е. сменит
научную парадигму.
Самостоятельно в рамках традиционной
научной парадигмы у наших современников решить задачу не пока получилось.
Когнитивное программирование сознания – это синтез концепций в которые умещаются не только
научные парадигмы мышления такие как нейробиология, математика, квантовая физика, но и психологические такие как когнитивная травма привязанности, транзактный анализ, психолингвистика, совмещая их с духовными практиками такими как буддизм, адвайта и дзогчен.
Так зарождаются базовые
научные парадигмы.
Появившееся в
научной парадигме широкое понятие «гуманитарная технология» отражает тот факт, что в основе этих технологий лежит специфическая научно-методологическая база, принципиально отличная от научно-методологической базы «технических» технологий.
Всех инакомыслящих, научные коллективы не только в нашей стране, но и по всему миру, или принуждают следовать постулатам
научной парадигмы или перемалывают в муку и выплёвывают из себя, как материал, неспособный к науке.
Отечественная психология практически всегда придерживалась принципа единства методологии, теории и эксперимента, вне зависимости от политических и идеологических веяний, ведущей
научной парадигмы и принадлежности авторской концепции к той или иной школе (Давыдов, 1998; Кольцова, 1999, 2002; Марцинковская, 2004; Ждан, 2000).
Второй модуль посвящён формированию понимания природы научного знания, ознакомление аспирантов с традицией исследования
научных парадигм в разные исторические эпохи, выявления проблемного характера процесса зарождение научных знаний и методов.
Проблематичность изучения и реконструкции культурной истории науки связана с тем, что современная история научных идей, как правило, представлена с позиций современного состояния естественных и точных наук: отбираются только те открытия и достижения, которые встраиваются в доминирующую ныне
научную парадигму.
Для лиц, только приступающих к изучению и особенно исследованию в области международной логистики, необходимо сначала попасть в рамки некоторой общепризнанной
научной парадигмы, воплощающей в себе бесспорное, общепризнанное знание об исследуемой области явлений.
Понятно, что сам факт полиэтиологичности различных концепций обозначает по сути некое промежуточное, не универсальное решение вопроса, и в этом смысле потенциально безусловный приоритет принадлежит ииссиидиологической концепции, которая, подтверждая объективность динамики инерционных смен
научных парадигм вообще, а теорий поведения личности в частности, в конкретике 6-го тома в контексте рассмотрения вопросов поведения личности, зачастую использует амплификационно преобразованные элементы вышеупомянутых теорий.
Учёные объявляют нереальными сами наблюдаемые процессы, но не выказывают никакого сомнения в безупречной правильности и всеохватности собственной
научной парадигмы.