Национальная кулинария создаётся
национальной общностью людей, но это не значит, что национальная кухня есть нечто замкнутое, застывшее раз и навсегда.
Рассуждая далее над признаками нации, он подчёркивал, на первый взгляд с полным основанием, что
национальная общность немыслима без общего языка.
Через преодоление внутренней неоднородности – социальной, культурной, этнической – и происходит, по всей видимости, становление
национальной общности.
Гражданское общество не тождественно
национальной общности, хотя почти все члены обоих типов совокупностей – это одни и те же лица.
При этом
национальная общность либо развивается в границах государства, либо стремится к её созданию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсадок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коллективистская идея расовой общности должна была заменить собой индивидуалистическую идею
национальной общности.
И там две силы – организованные русские рабочие (железнодорожники, главным образом), которых неизбежно поддерживают немногочисленные русские гарнизоны (в силу естественного чувства
национальной общности, а вовсе не из-за поголовной большевизации русских частей), и местные националистические движения – разрозненные, слабые, не располагающие реальной военной силой: бухарские джадиды, партия «Шураи-Ислам», религиозно-консервативная «Улема» – стоящие на платформе панисламизма и пантюркизма.
Народом, остановившим экспансию ариев на восток, были вовсе не китайцы (как вы, наверное, подумали) – по той простой причине, что в то время китайская
национальная общность только начала формироваться, постепенно включая в свой состав всё новые соседние племена, идентичные в расовом отношении.
Если описать ту же ситуацию в марксистской оптике, то национализм – способ подмены классовых конфликтов, причём, поскольку этот способ является действенным, это означает, что за ним лежит реальное содержание – а именно действительное единство интересов, связанное с территориальным единством: национальное государство образует экономическую, социальную, культурную общность и, следовательно, порождает общие интересы, связанные с развитием, например, национальной экономики – по крайней мере до тех пор, пока национальные экономические системы существуют, т. е. связи внутри
национальной общности значимее, чем вовне (например, внутренний рынок является основным).
Таким образом, немецкие профессора истории старались использовать позитивную философию для отстаивания традиционных форм политического и академического авторитета, при этом указывая на позитивизм как на угрозу как научным исследованиям вообще, так и немецкой
национальной общности в частности.
Отсутствие подобной исторической связности может привести к формированию разных
национальных общностей на базе этнически близкородственного материала.
Если национальный характер – черта
национальной общности, то темперамент – черта индивидуума.
Это также означает наличие двух резко отличающихся друг от друга форм национальной идентичности и национального самосознания и два резко отличающихся друг от друга типа
национальных общностей – наций.
Аналогичным образом, созидание новой
национальной общности, основанной на истории и культурных ценностях основной нации, может вызвать у национальных меньшинств чувство страха и изолированности, и усугублению ситуации может способствовать что угодно – от историографии до переименования улиц и городов, потому что изменению подвергается даже прошлое, питающее самосознание народа.
Национализм можно определить в первую очередь как мировоззренческую установку, основанную на осознании и переживании человеком, людьми своей принадлежности к определённой
национальной общности – этносу (народу, национальности, племени) или нации, к которой они принадлежат с рождения или в которую влились.
Таким образом, национальная мобилизация в отличие от мобилизации в пороговых (критических, кризисных, катастрофических и т.п.) социальных ситуациях не носит эпизодического характера, но составляет нормальный способ существования
национальной общности.
Мысль о
национальной общности может проистекать только из мысли о социальном равенстве…
Во втором случае в будущем можно предположить изменение расстановки политических сил, появление с одной стороны сугубо отдельной
национальной общности в государстве, с другой рост «правых» настроений среди коренного населения.
Именно в этот период на протяжении примерно 400 лет (с III по VII в.) происходило постепенное формирование
национальной общности японцев.
Культура народа как интегральное качество
национальной общности отражает не только типологические характеристики этноса, но и сущность наиболее глубинного порядка – сложную организацию, упорядоченную целостность.
Признание первостепенной роли для членов
национальной общности именно гражданских, а не этнокультурных отличий – это не только право, но и обязанность членов гражданской нации.
Сначала «расширились параметры
национальной общности, включавшие более широко определяемые европейское происхождение и религиозную принадлежность»20.
Сторонники признания значимости этничности упрекают своих оппонентов: «Очевидно, что во многих полиэтничных и мультинациональных государствах риторика гражданства традиционно использовалась в интересах защиты интересов доминирующей
национальной общности» [Kymlica, Norman, 2000, р. 10–11].
Социал-демократия хочет и должна в интересах материальной и духовной культуры обеспечить за
национальной общностью свободу развития.
Но главную и по-настоящему смертельную угрозу русским как
национальной общности несёт соседний киевский режим.
Г. В. Ф. Гегель впервые сформулировал понятие «самосознание народов» как важнейшее качество в характеристике
национальной общности ещё в XIX в., которое «состоит существенно в том, чтобы созерцать себя в других народах».
Для анализа культурной и литературной коммуникации, для понимания идентичности населения обеих стран, а также для оценки их взаимоотношений важно понимать, что обе
национальные общности – российская и грузинская – являются дискурсивными конструктами: обе эти общности включают в себя различные этносы, в них говорят на разных языках, в их состав входят политически значимые национальные меньшинства с особой культурной идентичностью и исторической памятью.
Являясь целостным образованием, единством всех компонентов локального общества, культура сама придаёт целостность
национальной общности, оказывает на неё интегрирующее воздействие.
Ультранационалистическое ядро радикальной крайне-правой идеологии акцентирует внимание на специфических этнических, культурных или религиозных критериях включения или исключения из гомогенной
национальной общности и связано с авторитарными политическими моделями.
Для создания запаса прочности аргументации обратимся к теперь уже ставшей хрестоматийной теориигенезиса
национальных общностей и культур.
К тому же на всё это накладывается и то обстоятельство, что каждая
национальная общность имеет свой язык.
Правда, выступая с позиции «единой тюркской нации», концепция тюркизма отрицала качественный характер этнических различий между отдельными тюркскими народами – турками-османами, узбеками, казахами, татарами, азербайджанцами и т.д., считая их единой
национальной общностью.
Второе не обязательно вытесняет первое, а скорее надстраивается над отношениями первого порядка, дополняя чувство ответственности перед следующими поколениями специфическим комплексом переживаний и сантиментов престижа
национальной общности как государства, замещающего прежнее понимание сословной или родовой чести, в некоторых случаях – идеологическим сознанием особой миссии своего «народа» (нации).
Поэтому она не исчерпывается только агитацией и пропагандой символически выраженных национальных или тем более исключительно националистических идей, но включает в себя «любой процесс целенаправленного вовлечения отдельных людей либо целых групп в общественно-политические акции и/или движения», ведущие к формированию и поддержанию
национальной общности.
Субъектом этого типа национальной мобилизации выступают гражданские активисты, которые в своём понимании
национальной общности руководствуются общегражданскими (общечеловеческими), а не этническими ценностями.
Эта черта опять же объясняется склонностью этнонационалистов толковать
национальную общность как извечную.
Безусловно, признание так называемых универсальных «врождённых» прав человека, разработанных христианством, этот отрыв чувства права от барьеров
национальной общности, представляет собой большой шаг вперёд.
И, разумеется, нацизм, самый последовательный из всех видов национализма, настаивал на том, что создание подлинной
национальной общности возможно лишь посредством полного уничтожения евреев (поскольку еврейство есть неприкрытый космополитизм).
Так и с русскими: мало иметь только свою индивидуальность в красивом развитии, хочется ещё и принадлежать к красивой и почтенной
национальной общности.
Однако всё убавляется и убавляется пафос
национальной общности, будто бы ещё совсем молодого суверенитета.
В ту минуту я невольно ощутил гордость за этого угрюмого шотландского доктора, с которым меня роднила
национальная общность и общность интересов.
Национальная общность тут играла не на руку, а скорее наоборот.
По убеждению атамана, присутствие потомственных кавалеристов продемонстрирует гражданам и в особенности приезжим, гастарбайтерам готовность
национальной общности защищать свою этническую целостность.
При общности религии связи между аулами оставались слабыми, и рознь родовых общин затрудняла осознание
национальной общности.
Расслоение и раскол общества и связанная с этим борьба между социальными классами рассматривались прежде всего буржуазией как наиболее очевидный недостаток эпохи модерна, и очень скоро появились мысли о том, как можно противостоять такой тенденции к классовому расколу путём подчёркивания
национальной общности.
Между прочим, тем, что
национальная общность немыслима без общего языка, в то время как для государства общий язык необязателен.
За эти годы утрачено чувство
национальной общности, что прежде всего связано с дискредитацией самого понятия «общественный интерес».
Важнее всего то, что при этом короле началось сглаживание противоречий между норманнами и англичанами, со временем привёдшее к образованию новой
национальной общности.
Если расы представляют собой исторически сложившиеся разновидности человека, имеющие ряд наследственных внешних физических особенностей, которые образовались под действием географических условий и были закреплены в результате изоляции различных человеческих групп друг от друга, то принадлежность к определённой цивилизации отражала исторически сложившийся духовный тип, психологический стереотип, закрепившийся в определённой
национальной общности вследствие особых исторических и географический условий жизни и генетических мутаций.
Ленинская теория о том, что за
национальной общностью людей в антагонистическом обществе следует всегда видеть её классовую раздвоенность, оказалась верна, и решение национального вопроса лежало лишь в плоскости социалистического общества.